Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приказом N 89н внесены значительные изменения в порядок применения счета 209 00. Указанные изменения должны быть внедрены в практику до конца 2014 г. При этом учреждения могут отражать операции по счету с учетом данных изменений и раньше этой даты, если это предусмотрено в их учетной политике.

Общие положения о применении счета 209 00

Согласно новой редакции п. 220 Инструкции N 157н счет 209 00 называется «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». Ранее он назывался «Расчеты по ущербу имуществу».

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции N 157н).

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п. 220 Инструкции N 157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте.

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Учет целевых субсидий

Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению?

Согласно пункту 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н) счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), далее — Стандарт «Доходы»:

  • доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  • доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
  • доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
  • иных аналогичных доходов.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н Стандарт «Доходы» вступил в действие с 1 января 2019 года.

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

«Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»).

«Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).

Такой же порядок признания доходов распространен на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Согласно пункту 54 Стандарта «Доходы»: «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.».

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2018, далее – Инструкция № 174н):

Д-т 4 205 31 561, К-т 4 401 40 131.

В форме «Государственное задание» (ф. 0506001), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в ред. от 29.11.2018) указывается периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания (п. 4.1 части 3 ф. 0506001).

Читайте также:  Нормативы потребления в городе Москва по ЖКУ

Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»

По факту принятия учредителем отчета о выполнении государственного (муниципального) задания в учете учреждения следует начислить доходы текущего финансового года (п. 150, 158 Инструкции № 174н):

Д-т 4 401 40 131, К-т 4 401 10 131.

В аналогичном порядке отражается:

  • начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива):

Д-т 5 401 40 152 (162), Д-т 5 401 10 152 (162);

  • начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов):

Код КОСГУ для медицинских расходных материалов

Какой код КОСГУ применять для медицинских расходных материалов, учитываемых на счете 105.36, – 341/441 или 346/446?

Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (в ред. от 30.11.2018), далее — Порядок №209н, а также методическими рекомендациями по применению КОСГУ, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, предусмотрена детализация статей 340, 440 КОСГУ подстатьями по видам материальных запасов.

Согласно пункту 11.4 Порядка № 209н:

«11.4.1. На подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

«11.4.6. На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:

  • запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • материальных запасов в составе имущества казны, в том числе входящих в государственный материальный резерв;
  • бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы

КОСГУ для продукции, товаров

По каким подстатьям статей 340, 440 КОСГУ отражать поступление и выбытие товаров и продукции, например, являющихся для покупателей основными средствами?

В нормативных документах, методических рекомендациях по применению КОСГУ и письмах Минфина России в настоящий момент данный вопрос не разъяснен.

Есть две позиции:

  • для продавца вся реализуемая продукция и товары – это товар, поэтому их следует отражать по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • подстатья КОСГУ определяется по виду материального запаса.

Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.

Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.

Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?

Пункт 221 Инструкции № 157н , определяющий порядок применения аналитических счетов, открываемых к счету 209 00 , полностью обновлен.

Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции № 157н .

Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно старой редакции п. 221 Инструкции №
157н

Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно новой редакции п. 221 Инструкции №
157н

Счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат»

Счет 209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»

Счет 209 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»

Счет 209 71 «Расчеты по ущербу основным средствам»

Счет 209 72 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»

Счет 209 73 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»

Счет 209 74 «Расчеты по ущербу материальным запасам»

Счет 209 80 «Расчеты по прочему ущербу»

Счет 209 80 «Расчеты по иным доходам»

Счет 209 81 «Расчеты по недостачам денежных средств»

Счет 209 82 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»

Счет 209 83 «Расчеты по иным доходам»

Недостача связана с пересортицей или убылью

В некоторых случаях в виде исключения допускается взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы.

Поэтому если в ходе инвентаризации одновременно обнаружены и излишки, и недостача ценностей, то нужно проверить, возможно ли в данном конкретном случае проведение зачета излишков недостачами.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть осуществлен за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Окончательное решение о зачете принимает руководитель учреждения.

Если провести зачет по пересортице невозможно или если, например, излишков не выявлено, а обнаружена только недостача, инвентаризационная комиссия проводит проверку на наличие естественной убыли.

Нормы естественной убыли разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ в соответствии с требованиями приказа этого ведомства от 31 марта 2003 г. № 95 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли». Так, например, при инвентаризации продуктов питания применяются нормы, предусмотренные приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 7 сентября 2007 г. № 304 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания».

Обратите внимание: применять нормы естественной убыли возможно только в том случае, если в ходе инвентаризации фактически обнаруживается недостача.

Сумма недостачи в пределах и сверх норм естественной убыли должна быть отражена в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Ее форма приведена в приказе Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета… и методических указаний по их применению».

Для наглядности рассмотрим конкретную ситуацию.

На данном счете отражается задолженность по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, отнесенных на виновных лиц, по рыночной стоимости. Недостача денежных средств отражается по номинальной стоимости. Учет расчетов по недостачам детализируется в разрезе аналитических счетов. Для учета недостач и хищений финансовых активов применяется счет 209 05 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов».
———————————
Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Читайте также:  Cрок исковой давности задолженности по алиментам

Под недостачей финансовых активов чаще всего понимается недостача наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе, которая в соответствии с п. 27 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации определяется не только отсутствием денежных средств, но и выдачей денег из кассы, не подтвержденной распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе. В некоторых ситуациях речь может идти о необоснованном списании тех или иных сумм, например (как было сказано выше) по подложным документам.
———————————
Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 N 40.

Обращаем внимание читателей на тот факт, что если хищение квалифицировано правоохранительными органами с применением подложных документов, то использование счета 209 00 000 «Расчеты по недостачам» представляется неоправданным. В данном случае считаем целесообразным применение счета 205 04 000 «Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия». Он предназначен для отражения сумм хищений, отнесенных на счет виновных лиц в соответствии с УК РФ.
Учитывая вышеизложенную ситуацию, все записи, касающиеся операций по хищению, будут отражаться по бюджетной деятельности, поскольку выявлена недостача средств бюджета.

Отражение недостачи (хищения)

Отметим, ввиду того что правоохранительными органами выявлен подлог документов, в бухгалтерском учете должны быть сделаны исправительные записи методом «красное сторно», по которым прежде эти документы были приняты к учету. Далее по сумме выявленного хищения производятся записи:
Кредит счета 1 201 04 610 «Выбытие из кассы» и одновременно на эту же сумму;
Дебет счета 1 209 05 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов»
Кредит счета 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов».
Затем, по мнению автора, в связи с тем, что судом было принято решение о принудительном взыскании суммы причиненного ущерба через службу судебных приставов, нужно закрыть счет 209 00 000 «Расчеты по недостачам» и открыть новый счет 205 04 000 «Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия» (аналитический счет «Служба судебных приставов»), по которому в соответствии с решением суда будет отражено погашение суммы ущерба путем принудительного изъятия.
Согласно ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества (в том числе денежных средств), подлежащего взысканию по исполнительному документу. К ним, в частности, относится совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае если это действие может быть выполнено без личного участия должника. Поскольку служба судебных приставов наделена правом осуществлять погашение суммы причиненного ущерба от лица должника, перенос суммы дебиторской задолженности на вышеуказанный счет является вполне обоснованным.
При этом необходимо сделать следующую запись (п. 161 Инструкции N 25н):
— закрытие суммы недостачи по старому должнику ввиду взыскания денежных средств через службу судебных приставов:
Дебет счета 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
Кредит счета 1 209 05 660 «Погашение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов» и одновременно;
— отражение в учете суммы недостачи, которая будет возмещаться судебными приставами:
Дебет счета 1 205 04 560 «Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
Кредит счета 1 401 01 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия».

Погашение недостачи (хищения)

Сумма, поступившая в возмещение причиненного учреждению ущерба на лицевой счет учреждения от службы судебных приставов и подтвержденная выпиской органа Федерального казначейства, будет отражена следующим образом (п. 140 Инструкции N 25н):
Дебет счета 1 210 02 600 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям в бюджет от реализации финансовых активов»
Кредит счета 1 205 04 660 «Погашение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов».
Бюджетное учреждение обязано перечислить суммы, поступившие в погашение хищения, в доход бюджета платежными поручениями, оформленными в соответствии с Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Поэтому необходимо отразить начисление задолженности по прочим платежам в бюджет на сумму перечисления (п. 187 Инструкции N 25н):
Дебет счета 1 401 01 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»
Кредит счета 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» .
———————————
Счет 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (в части доходов бюджетов) используется только учреждением, наделенным в установленном порядке правом администратора поступлений в бюджеты, поэтому операции по перечислению денежных сумм в бюджет целесообразно оформить через счет 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

После принятия учреждением банка платежного поручения органы Федерального казначейства представляют бюджетному учреждению выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную на основе платежного поручения. На основании выписки делается запись о подтверждении факта уплаты суммы хищения в бюджет (п. 203 Инструкции N 25н):
Дебет счета 1 303 05 730 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит счета 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по прочим расходам».

Завершающие операции по закрытию счетов

При завершении финансового года счета 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов», 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» закрываются на счет 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. п. 168, 203 Инструкции N 25н).

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 101)

Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета:
0 104 00 000 «Амортизация»
0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»
КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства»

Счет 209 00 В Казенных Учреждениях В 2022 Году

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями абзаца третьего п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), бухгалтерский учет ведется методом начисления, который предусматривает признание результатов операций по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. При этом, несмотря на ограничения по принятию бюджетных обязательств, предусмотренных положениями п. 5 ст. 161 и п. 3 ст. 219 БК РФ, ни Федеральным законом от 06.12.2022 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ни положениями Инструкции N 157н не предусмотрено каких-либо исключений (особенностей) порядка отражения в бюджетном учете принятых бюджетных и (или) денежных обязательств как на счетах учета расчетов, так и на счетах санкционирования расходов.
В рассматриваемой ситуации по состоянию на 31.12.2022 в казенном учреждении имеется признанная учреждением кредиторская задолженность по услугам связи, потребленным в декабре 2022 года, отраженная на основании акта по фактически предоставленным услугам от 31.12.2022. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в учете учреждения должны быть приняты и денежные обязательства в сумме, подлежащей оплате.
Согласно п.п. 140, 141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете подлежат отражению следующие корреспонденции счетов:
1) В 2022 году:
Дебет КРБ 1 401 20 221 (1 109 00 221) КРБ 1 302 21 730
— отражена кредиторская задолженность по услугам связи, потребленным в декабре 2022 года;
Дебет КРБ 1 501 13 221 Кредит КРБ 1 502 11 221
— на основании счета по фактически предоставленным услугам казенным учреждением принято бюджетное обязательство в сумме кредиторской задолженности на текущий финансовый год (2022 год);
Дебет КРБ 1 502 11 221 Кредит КРБ 1 502 12 221
— принято денежное обязательство на текущий (2022) финансовый год.
При этом в 2022 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства.
2) В 2022 году:
Дебет КРБ 1 501 13 221 Кредит КРБ 1 502 11 221
— принято бюджетное обязательство на текущий финансовый (2022) год;
Дебет КРБ 1 502 11 221 Кредит КРБ 1 502 12 221
— принято денежное обязательство на текущий финансовый (2022) год.

Читайте также:  Возможен ли выезд за границу при наличии условного срока?

Выплата ветеринарам компенсации на оплату коммунальных услуг

Нормативными актами субъектов РФ для медицинских и ветеринарных специалистов могут быть установлены компенсации на оплату коммунальных услуг. Например, Постановлением Правительства Курганской области от 21.08.2017 № 295 предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации таких расходов:

  • специалистам государственных учреждений Курганской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы РФ, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области;

  • ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, вышедшим на пенсию.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, а также Порядком № 209н указанные операции отражаются следующим образом (см. Письмо Минфина РФ от 25.06.2019 № 02-08-10/46467):

1) в отношении ветеринарных специалистов, проживающих и трудящихся по основному месту работы в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории данного субъекта:

  • по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

  • по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ;

2) в отношении ветеринарных специалистов, вышедших на пенсию:

  • по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;

  • по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ.

Изменения в расчетах с контрагентами

Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:

  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • государственные корпорации и компании;
  • публично-правовые компании.

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Кроме того, Приказ № 69н прямо указывает на отнесение расчетов с индивидуальными предпринимателями на коды:

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг «.

Изменения в части монтажных работ

Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В Порядке № 209н появилась новая подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.

Этот вопрос должен урегулировать Приказ № 69н. Его нормы говорят нам о следующем:

  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).

Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

Общие положения о применении счета 209 00

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п. 220 Инструкции № 157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте:

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *