Организация контроля за состоянием охраны труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация контроля за состоянием охраны труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основное условие для организации трехступенчатого контроля – это наличие профсоюза или другого представительного органа работников в организации. От председателя профсоюза многое зависит в вопросах охраны труда. Он должен организовать общественный контроль, руководить работой уполномоченных по охране труда, вести переговоры с руководителем организации.

Для организации службы охраны труда оформляются:

— положение о службе охраны труда, если создано отдельное структурное подразделение;

— приказ о назначении специалиста по охране труда либо о назначении лица, ответственного за осуществление функций специалиста по охране труда;

— должностная инструкция специалиста по охране труда (лица, ответственного за осуществление функций специалиста по охране труда);

— договор на оказание услуг в области охраны труда, в случае привлечения аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, или специалиста по охране труда.

Проверяются документы:

· положение о службе охраны труда, если создано отдельное структурное подразделение;

· приказ о назначении специалиста по охране труда, либо о назначении лица, ответственного за осуществление функций специалиста по охране труда;

· должностная инструкция специалиста по охране труда (лица, ответственного за осуществление функций специалиста по охране труда);

· договор на оказание услуг в области охраны труда, в случае привлечения аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, или специалиста по охране труда.

Обучение по охране труда и инструктажи проводятся по разработанным и утвержденным программам обучения по охране труда, программам проведения инструктажей по охране труда и инструкциям по охране труда.

В организации утверждается перечень профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.

Дополнительно разрабатывается программа обучения работников организации оказанию первой помощи пострадавшим на производстве и инструкция по охране труда по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Для регистрации инструктажей и обучения работников по охране труда оформляются журналы:

— регистрации вводного инструктажа;

— регистрации инструктажа на рабочем месте;

— регистрации целевого инструктажа;

— учета инструкций по охране труда для работников;

— учета выдачи инструкций по охране труда для работников.

В случае если в организации работники освобождены от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, руководителем утверждается перечень профессий и должностей данных работников.

Для организации проведения стажировки оформляется положение о проведении стажировки на рабочем месте. Для проведения стажировки разрабатывается программа стажировки на рабочем месте. По результатам стажировки издается распоряжение о допуске к самостоятельной работе.

Для проверки знаний работников оформляется приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников. По результатам проверки знаний оформляется протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

Проверяются документы:

· приказ о разработке инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ с указанием наименования инструкции, ответственного разработчика и срока разработки;

· перечень профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

· разработанные и утвержденные программы обучения по охране труда, программы проведения инструктажей по охране труда и инструкции по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, в том числе инструкция по охране труда по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

· журнал регистрации вводного инструктажа;

· журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

· журнал регистрации целевого инструктажа;

· журнал учета инструкций по охране труда для работников;

· журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников;

· перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденный работодателем;

· приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников;

· протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

· положение о проведении стажировки на рабочем месте;

· программа стажировки на рабочем месте;

· распоряжение о допуске к самостоятельной работе по результатам стажировки;

· перечень видов работ (мест производства, условий), на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск и журнал регистрации нарядов-допусков (при наличии таких видов работ).

Утверждается перечень должностей и профессий работников, которым предусмотрена выдача смывающих и обезвреживающих средств.

Издаются приказы:

— об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств;

— об организации бесплатной выдачи смывающих и обезвреживающих средств работникам.

Выдача работникам смывающих и обезвреживающих средств фиксируется в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Проверяются документы:

· утвержденный перечень должностей и профессий, работникам которых предусмотрена выдача смывающих и обезвреживающих средств;

· приказ об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств;

· приказ об организации бесплатной выдачи смывающих и обезвреживающих средств работникам;

· личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств;

· декларации о соответствии и (или) сертификаты соответствия на выдаваемые смывающие и обезвреживающие средства.

Сюда же можно отнести такие нарушения, как отсутствие стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда, а также допущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда (ст. 212 ТК РФ).

Указанные нарушения грозят:

  • неосознанным нарушением работником требований охраны труда, невыполнением требований техники безопасности;
  • несчастным случаем на производстве;
  • предписанием государственного инспектора труда об устранении нарушения;
  • административной ответственностью по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда;
  • судебным спором с пострадавшим и/или наказанным за нарушение охраны труда работником.

Чаще всего подобные нарушения выявляются на промышленных предприятиях.

Читайте также:  Как платить земельный налог в 2023 году

Выполнение многих трудовых функций требует использования специальной одежды, которая призвана предотвращать воздействие на работника вредных факторов. Именно на работодателя возложена обязанность приобретать за счет собственных средств и обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами. Данное требование определено в отношении сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (ст. 212 и 221 ТК РФ).

Подобное нарушение грозит:

  • травмами работников (несчастным случаем на производстве);
  • административной ответственностью за нарушение законодательства о труде;
  • судебными спорами с работниками.

Такие происшествия чаще всего имеют место на промышленных предприятиях, при работе в котельных, производственных цехах организаций и на открытом воздухе.

Аудит системы управления охраной труда

Любая организация должна разрабатывать и проводить своевременную корректировку планов и методов проведения аудита СУОТ.

Аудит системы управления охраной труда проводят с целью:

  • определения наличия в организации функционирующей системы управления охраной труда, определения ее соответствия требованиям охраны труда и положениям политики в области охраны труда;
  • определения ее качества, оценки результативности достижения поставленных целей и выполнения требуемых задач по охране труда, своевременности их корректировки;
  • рассмотрения и учета результатов предыдущего аудита СУОТ;
  • представления требуемых данных по результатам аудита системы управления охраной труда руководству организации.

План проведения аудита данной системы должен основываться на результатах оценки производственных рисков и анализе результатов предыдущих внутренних проверок СУОТ.

Методы ее аудита должны быть сообразны требованиям к их проведению и назначению, периодичности и уровню квалификации (компетентности) лиц, которые осуществляют аудит СУОТ.

Аудит СУОТ следует проводить лицам, не несущим прямой ответственности за охрану труда в организации, результатом чего являются соответствующие отчеты.

Проверки органов государственного надзора за охраной труда

Проверки органов надзора и контроля за охраной труда в России могут быть плановыми или внеплановыми. Основные причины внеплановых проверок:

• жалобы, заявления, обращения работников, представителей общественных организаций, фондов, других лиц о нарушениях работодателем требований ОТ;
• окончание срока для устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
• требование провести проверку, поступившее от вышестоящей организации, прокурора, Правительства РФ;
• запрос трудящегося о проведении мониторинга условий его труда;
• несчастный случай, авария, другое внезапное событие, которое показывает, что в организации есть проблемы с безопасностью труда.

Когда в организации с безопасностью труда все хорошо, государственный надзор за охраной труда в ней ведется в плановом порядке. Каждый из органов надзора и контроля за охраной труда составляет график проверок, с которым знакомит представителей предприятия. Законодательством установлена периодичность мероприятий контролирующего характера. Например, инспекторы Минтруда посещают организации в плановом порядке 1 раз в 3 года.

Существует 3 формы проведения проверок состояния охраны труда в организации:

  1. Постоянный контроль. Предусматривает ежедневную проверку работником организации состояния охраны труда. Он прежде всего проверяет исправность техники, грамотность применения защитных ограждений и установок на травмоопасных производствах, состояние спецодежды, чистоту рабочего места, наличие средств тушения пожара.
  2. Оперативный контроль. Периодическая проверка состояния охраны труда, которая проводится руководителями подразделений предприятия вместе с членами профсоюзов или трудовых коллективов. Эти уполномоченные лица проверяют правильность проведения мероприятий по контролю производства, соответствие проводимых работ действующим инструкциям, безопасность аппаратуры и инструментов, соблюдение правил безопасности жизнедеятельности при работе со взрыво- и пожароопасными материалами, санитарное состояние всех помещений предприятия.
  3. Выборочный контроль. Проверка на предприятии проводится 1 раз в месяц (или чаще) специальной комиссией, в которую входят инженер по охране труда и представитель вышестоящей организации. В данном случае проверяется наличие и грамотное применение средств защиты работниками, соблюдение всех законов и нормативов ТК РФ работодателями, выполнение всех мероприятий, контролирующих безопасность рабочих, выполнение планов по совершенствованию условий труда, проведение аттестации рабочих мест, эффективность проведения обучающих курсов для работников, санитарно-гигиеническое состояние помещений и спецодежды и т. д.

Сущность действия периодического контроля

С помощью услуг нанятого со стороны представителя профсоюзной организации и самим нанимателем все сотрудникам объясняются основные правила и действия, которые будут необходимо к выполнению время от времени. Также посредством проведения согласованных организованных выборов избираются конкретные уполномоченные лица, которые с момента назначения становятся ответственными за определенный вопрос и область деятельности.

Некоторые виды контролирующих мероприятий следует проводить каждый день, другим будет достаточно одного раз в месяц, третьи подлежат выполнению минимум ежеквартально.

Объектами такого надзора по усмотрению совета и уполномоченных лиц могут быть:

  • Состояние каждого рабочего места в отдельности, коридорных частей, переходов по корпусам и прочих проходов на территории предприятия.
  • Имеющееся техническое и профессиональное оборудование, проверяющееся на предмет безопасности и соответствия всем установленным требованиям.
  • Вентиляционные и канализационные системы.
  • Соблюдение сотрудниками установленных мер и средств персональной защиты.
  • Соответствие кабинет и прочих помещений общеустановленным мерам противопожарной безопасности.

По возникшему желанию и личному усмотрению лица, назначенные ответственными за выделенную область, могут добавлять и другие объекты охраны и периодического контроля. После осуществления каждого акта проверки все его результаты обязательно фиксируются в журнал ежемесячного контроля по охране труда, который находится в оговоренном месте на территории предприятия в открытом для сотрудников доступе.

Если в ходе проверки какого-либо из указанных мест будут выявлены минимальные или серьезные нарушения, любая деятельность на проверочном участке приостанавливается на оговоренный срок, достаточный для того, чтобы устранить возникшие проблемы. Обо всех результатах прошедших проверок сотрудники при желании или необходимости могут быть уведомлены руководителем или представителем, пришедшим из профсоюзной организации на определенный срок.

Какие бывают проверки

Проверки могут быть, как узконаправленными, так и комплексными, при которых проверяется соблюдение требований законодательства в нескольких областях. К таким проверкам привлекаются несколько государственных органов, уполномоченных на осуществление надзора и контроля, например: МЧС, Налоговая инспекция и т.д.

Читайте также:  Как расторгнуть договор дарения квартиры и вернуть дар обратно?

Проверки организации по соблюдению законодательства о труде также могут проходить с привлечением таких госорганов, как Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Генпрокуратура РФ.

Проверки могут быть выездные и документарные. При документарных проверках руководитель или уполномоченное им лицо предоставляет запрашиваемый пакет документов непосредственно в надзорный орган, при выездных проверяющие посещают саму организацию.

Проверки предприятий могут плановыми и внеплановыми.

Что требуют от работодателя

Обязанности работодателя в области ОТ отражены в ТК РФ (Раздел Х. Охрана труда), Федеральных законах «Об основах охраны труда в РФ», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О специальной оценке условий труда» и других нормативных правовых актов. Основными из них являются:

  • оформление должным образом трудовых отношений (заключение трудового договора);
  • организация и обеспечение функционирование системы управления охраной труда;
  • проведение специальной оценки условий труда (СОУТ);
  • организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (МО) и психосвидетельствований работников;
  • организация и проведение обучения по охране труда всех работников (в том числе, и проведение инструктажей);
  • организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, если таковое необходимо при выполнении трудовых обязанностей (в соответствии с требования нормативных документов);
  • обеспечение и учёт выдачи работникам сертифицированных спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с установленными нормами;
  • обеспечение безопасных условий труда работников;
  • контроль за соблюдением требований ОТ на рабочих местах;
  • разработка и ведение необходимой документации по ОТ (инструкций, положений и т.д.);
  • наличие комплекта нормативно-правовых актов, содержащих требования ОТ с учётом специфики деятельности компании;
  • соцстахование работников от несчастных случаев и профзаболеваний;
  • санитарно-бытовое обеспечение;
  • недопуск к работе непрошедших обучение и медосмотр.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда

В соответствии со ст.

6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений относится принятие обязательных для применения федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих в том числе принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также систему и полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих указанный надзор и контроль.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства в Российской Федерации осуществляется различными государственными органами, прежде всего федеральной инспекцией труда.

Федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ч. 1 ст. 354 ТК). Следовательно, инспекция включает в себя собственно федеральную инспекцию, а также подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах Федерации. Руководит деятельностью федеральной инспекции труда главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ. Руководители государственных инспекций труда в субъектах Федерации назначаются на должность и освобождаются от нее главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

  • Действующее законодательство (ТК РФ, Положение о федеральной инспекции труда) закрепляет основные задачи органов федеральной инспекции труда. К их числу относятся:
  • — обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
  • — обеспечение соблюдения работодателями трудового законо-дательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • — обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • — доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных нормативных правовых актов.

В соответствии с вышеуказанными задачами органы федеральной инспекции труда реализуют следующие основные полномочия, закрепленные в ст. 356 ТК РФ.

  1. В системе федеральной инспекции труда существует внутреннее и организационное разделение на две подсистемы:
  2. одна – правовая, ведающая надзором и контролем за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде, за исключением вопросов, связанных с охраной труда;
  3. другая – по охране труда.

Для осуществления вышеуказанных полномочий закон (ст.ст. 357, 358 ТК РФ) наделяет государственных инспекторов труда широким объемом прав.

  1. Беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц. При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля, т. е. закон предусматривает возможность проведения проверок без предварительного уведомления. Особый порядок установлен для инспектирования организаций Вооруженных Сил РФ, органов пограничной службы, органов безопасности, органов внутренних дел, других правоохранительных органов, исправительных учреждений, организаций атомной и оборонной промышленности. Этот порядок предусматривает доступ только для инспекторов труда, получивших заблаговременно соответствующий допуск; проведение проверок в назначенное время; ограничение на проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий.
  2. Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
  3. Расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве.
  4. Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
  5. Направлять в суды, при наличии заключений государственной экспертизы условий труда, требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.
  6. Выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда.
  7. Запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
  8. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
  9. Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
Читайте также:  Можно ли узнать номер СНИЛС по ИНН

Закон предусматривает гарантии осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением норм трудового права путем установления ответственности за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда. Так, в соответствии со ст.

363 ТК РФ лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами (УК РФ, КоАП РФ, ГК РФ).

Органы федеральной инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями (ст. 365 ТК РФ).

Наделяя государственных инспекторов труда широким объемом прав, законодатель предусматривает также необходимость соблюдения ими определенных обязанностей.

  1. Соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц.
  2. Хранить охраняемую законом тайну (государственную служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении своих полномочий, а также после оставления своей должности.
  3. Считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Решения и действия государственных инспекторов труда могут быть обжалованы в административном порядке соответствующему руководителю по подчиненности или главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в судебном порядке в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут дисциплинарную, уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Помимо органов государственной инспекции труда, осуществляющих общий надзор и контроль за соблюдением норм трудового права, ТК РФ в ст.ст. 366-369 предусматривает виды надзора, осуществляемые специальными государственными органами.

Первая ступень контроля:

В зависимости от специфики предприятия, организации, структуры и масштабов его подразделений трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда производится:

На первой ступени — на участке, (классы, мастерские, полигоны, спортзалы, кабинеты, и др. (далее — участок));
Первая ступень контроля – ежесменная или ежедневная проверка состояния безопасности рабочих мест линейными инженерно-техническими работниками: мастерами, механиками, энергетиками, руководителями структурных подразделений низшего звена и уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда профсоюза или трудового коллектива (постановление Минтруда России «Об утверждении рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива» от 8 апреля 1994 г. № 30).

В ходе проверок первой ступени контролируется:

• выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок;
• освещенность, микроклимат на рабочих местах;
• чистота прилегающей территории;
• исправность рабочего инструмента и оснастки;
• состояние соответствия требованиям правил пожарной и электробезопасности; санитарно – гигиенических норм;
• безопасность учебного или технологического оборудования, грузоподъемных и транспортных средств;
• отсутствие захламленности рабочих мест и проходов к ним;
• наличие на рабочих местах медицинских аптечек, противопожарного инвентаря;
• наличие и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты;
• отсутствие опасных производственных факторов, способных нанести вред здоровью работников;
• соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и технике безопасности;
• наличие у работников удостоверений по охране труда и технике безопасности;
• состояние и правильность организации рабочих мест (расположение и наличие необходимого инструмента, приспособлений, заготовок и др.);
• соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и электроинструментах;
• исправность приточной и вытяжной вентиляции, пылеулавливающих устройств;

После проверки лицо контроля делает записи в журнале установленной формы, где указывает все выявленные нарушения и замечания по эксплуатации оборудования. Журнал контроля по охране труда хранится у того, кто проверяет. Важным моментом является проработка со всеми работниками выявленных нарушений, с тем чтобы не допустить их повторения.

Устранение выявленных нарушений, как правило, должно проводиться незамедлительно под непосредственным надзором руководителя участка. Если недостатки, выявленные проверкой не могут быть устранены силами участка, то его руководитель должен по окончании осмотра доложить об этом вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.

В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *