Компенсация неиспользованных медицинских услуг по полису ОМС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация неиспользованных медицинских услуг по полису ОМС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На сегодняшний день зафиксированы сотни случаев, когда в интернете предлагаются услуги по оформлению компенсаций за невостребованные услуги врачей, которые могли быть предоставлены в рамках программы обязательного медицинского страхования. Граждане находят рекламу услуг по возвращению денежных средств, которые могли быть потрачены на оказание врачебной помощи по полису ОМС, но не были получены застрахованным лицом за ненадобностью. Часто суммы компенсаций представляются довольно большими — 100 000 рублей и более.

Ошибка: Гражданин, нашедший через поисковую систему сайт «Единого Центра Компенсаций» сообщил сведения о себе и перевел деньги за оформление для него компенсации по неиспользованным медицинским услугам.

Комментарий: Фонды ОМС не выплачивают гражданам никаких компенсационных выплат за неиспользованные медицинские услуги, поскольку сами граждане не оплачивают полис ОМС. Средства в систему обязательного пенсионного страхования поступают от работодателей, но не как удержания из заработной платы сотрудников. Оставшиеся средства, которые понадобятся для лечения нетрудоустроенных лиц, переводятся в фонд ОМС из средств регионального бюджета. Граждане не платят за свое лечение, а потому государство не должно выплачивать никаких компенсаций.

Ошибка: Гражданин обращается в Фонд обязательного медицинского страхования с просьбой перечислить ему средства, которые он не истратил на медицинские услуги, но которые были ему выделены государством на лечение.

Комментарий: Государство не выделяет средств на обладателя каждого полиса ОМС, граждане не обладают «определенной суммой на счету полиса». Деньги поступают в фонд ОМС, после чего распределяются между медицинскими учреждениями на оплату их текущих расходов.

Приобретение медицинских расходных материалов за счёт средств пациента

Страховая компания медико-экономической экспертизы выявила, что застрахованные лица приобретали за свои личные средства медицинские расходные материалы. При этом оказание медицинской помощи осуществлялось в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Данный факт послужил основанием того, что страховая компания применила к учреждению финансовую санкцию в соответствии пунктом 5.3.3 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230. В последствии, после получения претензии от медицинской организации, основание было переквалифицировано на пункт 1.5 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) – см. таблицу ниже.

Раздел 1. Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц

1.1.

Нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи в медицинской организации, в том числе:

1.1.1.

на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

1.1.2.

на выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

1.1.3.

нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме.

1.2.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС, в том числе:

1.2.1.

не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания;

1.2.2.

повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания;

1.3.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в бесплатном оказании медицинской помощи при наступлении страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, в том числе:

1.3.1.

не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания;

1.3.2.

Повлекший за собой причинение вреда здоровью, в том числе приведший к инвалидизации, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица, оформленного в установленном порядке).

1.4.

Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования.

1.5.

Приобретение пациентом или лицом, действовавшим в интересах пациента, лекарственных препаратов и/или медицинских изделий в период пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», согласованного и утвержденного в установленном порядке; на основании стандартов медицинской помощи и (или) клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.

Раздел 2. Отсутствие информированности застрахованного населения

2.1.

Отсутствие официального сайта медицинской организации в сети Интернет.

2.2.

Отсутствие на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет следующей информации:

2.2.1.

о режиме работы медицинской организации;

2.2.2.

об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;

2.2.3.

о видах оказываемой медицинской помощи;

2.2.4.

о показателях доступности и качества медицинской помощи;

2.2.5.

о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;

2.2.6.

о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

2.3.

Отсутствие информационных стендов в медицинских организациях.

2.4.

Отсутствие на информационных стендах в медицинских организациях следующей информации:

2.4.1.

о режиме работы медицинской организации;

2.4.2.

об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;

2.4.3.

о видах оказываемой медицинской помощи в данной медицинской организации;

2.4.4.

о показателях доступности и качества медицинской помощи;

2.4.5.

о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;

2.4.6.

о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

Раздел 3. Дефекты медицинской помощи / нарушения при оказании медицинской помощи

3.1.

Доказанные в установленном порядке случаи нарушения врачебной этики и деонтологии работниками медицинской организации (устанавливаются по обращениям застрахованных лиц).

3.2.

Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи:

3.2.1.

не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица;

3.2.2.

приведших к удлинению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) отсутствия письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

3.2.3.

приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке);

3.2.4.

приведших к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке);

3.2.5.

приведших к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке).

3.3.

Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи мероприятий:

3.3.1.

исключен;

См. текст пункта 3.3.1

3.3.2.

приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке).

3.4.

Преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятий при отсутствии клинического эффекта (кроме оформленных в установленном порядке случаев отказа от лечения).

3.5.

Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, дефекты лечения, преждевременная выписка), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 15 дней со дня завершения амбулаторного лечения; повторная госпитализация в течение 30 дней со дня завершения лечения в стационаре; повторный вызов скорой медицинской помощи в течение 24 часов от момента предшествующего вызова.

3.6.

Нарушение по вине медицинской организации преемственности в лечении (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица.

3.7.

Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара.

3.8.

Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации по неотложным показаниям.

3.9.

Утратил силу.

См. текст пункта 3.9

3.10.

Повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании амбулаторной медицинской помощи, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях.

3.11.

Утратил силу с 16 мая 2017 г. — Приказ ФФОМС от 22 февраля 2017 г. N 45.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.12

Необоснованное назначение лекарственной терапии; одновременное назначение лекарственных средств — синонимов, аналогов или антагонистов по фармакологическому действию и т.п., связанное с риском для здоровья пациента и/или приводящее к удорожанию лечения.

3.13.

Невыполнение по вине медицинской организации обязательного патологоанатомического вскрытия в соответствии с действующим законодательством.

3.14.

Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2-3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи.

Раздел 4. Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации

4.1.

Непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин.

4.2.

Отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи.

4.3.

Отсутствие в первичной документации:

информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

4.4.

Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, «вклейки», полное переоформление истории болезни с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятий, клинической картине заболевания).

4.5.

Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (оказание медицинской помощи в период отпуска, учебы, командировок, выходных дней и т.п.).

4.6.

Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов.

4.6.1.

Некорректное применение тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы.

4.6.2.

утратил силу;

См. текст пункта 4.6.2

4.6.2.

Включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту.

Раздел 5. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов

5.1.

Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе:

5.1.1.

наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета;

5.1.2.

сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов;

5.1.3.

наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению;

5.1.4.

некорректное заполнение полей реестра счетов;

5.1.5.

заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку);

5.1.6.

дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты.

5.2.

Нарушения, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации:

5.2.1.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному другой страховой медицинской организацией;

5.2.2.

введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (ошибки в серии и номере полиса ОМС, адресе и т.д.);

5.2.3.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившему полис ОМС на территории другого субъекта РФ;

5.2.4.

наличие в реестре счета неактуальных данных о застрахованных лицах;

5.2.5.

включение в реестры счетов случаев оказания медицинской помощи, предоставленной категориям граждан, не подлежащим страхованию по ОМС на территории РФ.

5.3.

Нарушения, связанные с включением в реестр медицинской помощи, не входящей в территориальную программу ОМС:

5.3.1.

Включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в Территориальную программу ОМС;

5.3.2.

Предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы;

5.3.3.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, подлежащих оплате из других источников финансирования (тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования).

5.4.

Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на медицинскую помощь:

5.4.1.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении;

5.4.2.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении.

5.5.

Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности:

5.5.1.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации;

5.5.2.

Предоставление реестров счетов в случае прекращения в установленном порядке действия лицензии медицинской организации;

5.5.3.

Предоставление на оплату реестров счетов, в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности и др. (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов).

5.6.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи.

5.7.

Нарушения, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов медицинской помощи:

5.7.1.

Позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее);

5.7.2.

Дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре;

5.7.3.

Стоимость отдельной услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией;

5.7.4.

Стоимость услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное население, застрахованное в системе ОМС.

5.7.5.

Включения в реестр счетов медицинской помощи:

— амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях в рамках стандартов медицинской помощи);

— пациенто-дней пребывания застрахованного лица в дневном стационаре в период пребывания пациента в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях).

5.7.6.

Включение в реестр счетов нескольких случаев оказания стационарной медицинской помощи застрахованному лицу в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения.

Читайте также:  Муниципальное жилье: можно ли разменять муниципальную квартиру

Верховный Суд: Оказание помощи либо по ОМС, либо за счет средств пациента

Пациенты не должны были сами приобретать интраокулярные линзы при оказании им медпомощи в рамках территориальной программы ОМС.

Все суды: первой инстанции, апелляционный и окружной арбитражный поддержали ТФОМС. Но больница решила обратиться в Верховный суд РФ.

Верховный суд не нашёл оснований для пересмотра дела. Позиция судов основывалось на нескольких пунктах:

  • Каждый гражданин имеет право на медпомощь в гарантированном объеме (ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), оказываемую без взимания платы в соответствии с программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи;

  • Согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медорганизации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ ОМС.

Возврат денежных средств

Очень много в последнее время действует мошенников, которые предлагают услуги по возврату денежных средств за неиспользованные услуги. Нужно знать, в каком случае гражданин имеет право получить денежные средства по своему полису. Тогда мошенникам не удастся обмануть человека.

Единственная ситуация, когда у человека может возникнуть такая ситуация, — если он потратит собственные средства за оказанное лечение. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Эти услуги будут входить в перечень предоставляемых бесплатно по полису ОМС.
  2. Данные услуги будут оказаны государственным медицинским учреждением, а не коммерческим.
  3. Пациент оплатил услуги, хотя был застрахован и имел полис ОМС.

Список бесплатных анализов по ОМС в 2021 году

Большая часть граждан, имеющих полис, знают, что он позволяет получить медицинские манипуляции, но многие не подозревают, что диагностика также попадает под действие ОМС. Когда в поликлинике требуют оплатить тот или иной анализ, пациенты безропотно отдают деньги, не подозревая, что при этом нарушаются их права.

Читайте также:  Стипендия для студентов в 2022-2023 году

В список доступных по полису процедур входят:

  • необходимая помощь при болезнях, входящих в установленный перечень;
  • диагностические мероприятия для определения болезней, входящих в список;
  • выявление патологий, сопутствующих основной болезни;
  • манипуляции направленные на предотвращение сбоев в работе организма.

Согласно законодательству (ст. 35 Закона №326) в рамках действия полиса ОМС медицинскими учреждениями бесплатно проводятся диагностика, лечение и профилактические мероприятия для целого ряда заболеваний. Под действие полиса попадают:

  • болезни органов слуха;
  • патологии эндокринной системы;
  • заболевания нервной системы;
  • нарушения в работе мочеполовой системы;
  • патологии дыхательных органов;
  • расстройства системы ЖКТ;
  • патологии развития;
  • нарушения обмена веществ;
  • злокачественные новообразования;
  • болезни глаз;
  • сбои в работе системы кровообращения;
  • доброкачественные опухоли;
  • травмы;
  • отравления;
  • ожоги;
  • нарушения опорно-двигательных функций;
  • кожные заболевания;
  • вирусные инфекции (за исключением туберкулеза и заболеваний, передающихся половым путем);
  • беременность, роды и аборты.

Решение Арбитражного суда N Ф02-5844/18 по делу N А10-7501/2017

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно- Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 мая 2018 года по делу N А10-7501/2017, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 августа 2018 года оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Что такое центр компенсации неиспользованных медуслуг

В настоящее время стало появляться все больше информации о так называемом “Центре компенсации неиспользованных медицинских услуг”. По их утверждениям, каждый гражданин, который год не пользовался медуслугами, имеет право получить 150 тыс. руб. компенсации. Это якобы именно те средства, которые за год платят на 1 человека в России в фонд ОМС. Естественно, никакой компенсации нет – это придумали очередные жулики, которые берут плату за несуществующие услуги.

Их схема работы следующая:

  • житель России получает сообщение или звонок из вышеуказанного центра, что ему положена компенсация за неиспользованные медуслуги. Чтобы получить деньги, необходимо зайти на сайт компании и делать так, как указано в подсказках;
  • доверчивый клиент вводит необходимые данные, включая номер банковской карты, чтобы туда поступили средства. После этого клиента просят заплатить за предоставленные услуги символическую сумму;
  • конечно, никакой компенсации не будет выплачено, вместо этого личными данными и картой могут воспользоваться злоумышленники.

Возврат денежных средств

Очень много в последнее время действует мошенников, которые предлагают услуги по возврату денежных средств за неиспользованные услуги. Нужно знать, в каком случае гражданин имеет право получить денежные средства по своему полису. Тогда мошенникам не удастся обмануть человека.

Самое главное, что должен знать каждый человек, что не существует никаких выплат, которые страховая компания должна вернуть по полису ОМС человеку просто так. Получить их можно только в строго установленных законодательством случаях.

Единственная ситуация, когда у человека может возникнуть такая ситуация, — если он потратит собственные средства за оказанное лечение. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Эти услуги будут входить в перечень предоставляемых бесплатно по полису ОМС.
  2. Данные услуги будут оказаны государственным медицинским учреждением, а не коммерческим.
  3. Пациент оплатил услуги, хотя был застрахован и имел полис ОМС.

Бывают различные ситуации, когда человеку может неожиданно потребоваться медицинская помощь. При этом он может оказаться в совершенно другом городе или находиться достаточно долгое время без сознания. Тогда врачи обязаны будут оказать ему медицинскую помощь. Но впоследствии ему придется оплатить. Если в дальнейшем он сможет восстановить свой полис и доказать, что на период лечения он был застрахован, то страховая компания должна будет компенсировать ему потраченные денежные средства на лечение.

Какие выплаты по полюсу медицинского страхования

Гражданин обращается в Росгосстрах за компенсацией страховых выплат. Комментарий: Компенсацию могут получить только граждане РФ. Ошибка: Гражданин обращается за компенсацией по договору страхования, заключенному позднее 1 января 1992 года. Комментарий: Договора, заключенные позднее 1 января 1992 года не подлежат рассмотрению для выплаты компенсации. За получением страховой суммы можно обратиться в страховой отдел по месту подписания договора. Ответы на распространенные вопросы о том, кому положена компенсация страховых выплат Вопрос №1: Я страховался в СССР, в данный момент проживаю с одной из республик бывшего СССР и являюсь гражданином России. Могу ли я претендовать на компенсацию по страховому договору? Ответ: Да, если договор был заключен в России, и в РФ был уплачен последний страховой взнос.

Многим и в голову не приходило, что Центр компенсации неиспользованных медицинских услуг – развод, и такой организации попросту нет.

Охотнее думалось, что государство что-то недоговаривает и недоплачивает. Хотя проверить официальную регистрацию юридических лиц через общедоступные сервисы сегодня не представляет трудности.

Подкрепляя свои заверения «Соглашением о социальных компенсациях» № 367 РК/2017 от 11 мая 2017 года, которое, естественно, никогда не заключалось (да и между кем бы могло?), мошенники убеждали проверить по номеру документа, есть ли у государства задолженность за здоровье гражданина, и какая выплата компенсаций положена. А вот узнать, что это за Соглашение такое, прочесть его текст и убедиться, что закон о компенсации на самом деле не существует, пришло в голову не всем.

Самое забавное, что в поле ввода реквизитов можно было напечатать любые символы, и система сайта, немного «подумав» и «обработав» данные по СНИЛС или паспорту, все равно выдавала заветные суммы, в среднем от 100 до 400 тысяч рублей. Тут-то остатки разума и покидали головы посетителей, и те с огнем в глазах кликали по яркой кнопке «Получить деньги». На этом этапе начиналось самое интересное.

Читайте также:  Развиваем сельское хозяйство. Как оформить ЛПХ и получить субсидию?

Как вернуть деньги за лечение — налоговый вычет

Возврат средств за лечение производится в соответствии со статьей 219 НК РФ.
Оформить налоговый вычет можно за себя, родителей, детей или супругов.

Существует два вида лечения, на которые можно оформить налоговый вычет:

  • не дорогостоящее (код 1);
  • дорогостоящее (код 2).

Код, указывается в «Справке об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы». Вид лечения (код) указывается в справке на основании Перечня медицинских услуг и медикаментов.

Перечень медицинских услуг, на которые пациент имеет право получить налоговый вычет, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.

Справку нужно самостоятельно скачать по ссылке и предоставить для заполнения в медицинское учреждение, услуги которого вы оплачиваете. Ее заполнит бухгалтер больницы или поликлиники.

Для не дорогостоящего лечения сумма вычета не может превышать 120 тыс. рублей в год.

Максимальная сумма вычета, в этом случае, может составить 13 % от 120 тысяч, то есть 15600 рублей.

Для дорогостоящего лечения выплата ограничивается только суммой налога НДФЛ, выплаченной гражданином и может быть равной и 20, и 40, и 60 тысячам рублей.

Для оформления налогового вычета лицам, обязанным представлять налоговую декларацию, необходимо написать заявление в налоговую службу.

Тем, кто не имеет прямого отношения к налоговой отчетности нужно обратиться к своему работодателю.

Документы необходимые для налогового вычета:

  • заявление;
  • налоговая декларация год, в который проводилось лечение (при необходимости);
  • справка 2-НДФЛ;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие родственные связи (при необходимости);
  • договор на лечение;
  • чеки, квитанции;
  • лицензия медицинского учреждения, в котором проводилось лечение;
  • банковские реквизиты.

Заявление может быть написано на возврат средств по лечению, которое проводилось не более трех лет назад.

Рассмотрение заявления обычно продолжается до 3 месяцев, а после принятия решения в течение 10 дней заявителю отправляют результат.
Если решение положительное, то в течение 30 дней налоговый вычет будет перечислен на указанные реквизиты.

Если гражданин оплачивал услуги, которые входят в перечень бесплатных, то заявление с прикрепленными чеками необходимо написать в страховую организацию.

Какие выплаты все-таки положены

  1. Ряд граждан из-за упомянутого незнания закона могли перепутать эти выплаты с перечислениями из Фонда социального страхования (пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком и прочими).
  2. Помимо возможности бесплатно лечиться в медучреждении, некоторые застрахованные могут получать необходимые им медикаменты абсолютно бесплатно. При отказе гражданина от таких льготных лекарств ему в Пенсионном фонде предоставляется денежная компенсация при подаче следующих документов:
  • паспорта,
  • полиса ОМС,
  • заключения МСЭ о присвоении инвалидной группы,
  • персональной реабилитационной программы,
  • самого заявления с просьбой о компенсации.

Однако следует помнить, что если у человека диагностировано серьезное заболевание, требующее регулярного приема определенных лекарств, отказ от них и получение компенсации становится возможным, только если лечащий врач даст свое согласие.

  1. Закон также дает право получить налоговый вычет на покупку определенных медикаментов, приобретенных по рецепту врача как для себя, так и по доверенности для близких родственников. Названия таких лекарств содержатся в Постановлении Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 201. Вычет получается стандартным способом путем предоставления следующих документов в налоговый орган, через работодателя или в Пенсионный фонд:
  • паспорта,
  • соответствующего заявления,
  • бланков рецептов установленного образца,
  • чеков на покупки лекарств по данным рецептам,
  • справки о доходах с места работы по форме 2-НДФЛ,
  • документа, подтверждающий родство, если лекарства покупались близким,
  • доверенности близкого родственника в простой письменной форме, по которой он разрешает покупать ему медикаменты,
  • банковскиереквизиты заявителя для перечисления компенсации.
  1. В случае экстренной необходимости получить медпомощь и невозможности использовать систему ОМС, все то же Постановление Правительства РФ предусмотрело медицинские услуги, за оплату которых из собственных средств также можно получить социальный налоговый вычет. В этом случае, кроме документов из предыдущего пункта, понадобятся также:
  • оформленное добровольное медстрахование либо договор с медицинским учреждением, оказывающим услуги на платной основе,
  • документы из санатория, если там проходила реабилитация,
  • лицензия медицинского учреждения,
  • выписка из истории болезни.
  1. Возмещение вреда или травмы, полученных на производстве. В качестве такого возмещения при наступлении страховых случаев работодателями могут предоставляться бесплатное лечение, реабилитация, адаптация, денежная компенсация за приобретенные лекарства и иные выплаты.

Таким образом, даже право на различные страховые компенсации и налоговые вычеты не коим образом прямо не относятся к системе обязательного медицинского страхования, которая никаких выплат гражданам не предусматривает. Будьте бдительны и здоровы!

Единый центр компенсаций по страховым случаям выплаты — правда или ложь?

На неоднократные обращения граждан первым отреагировал ФФОМС. 7 марта на официальном сайте разместили информацию о новом виде мошенничества с полисами ОМС. Первыми схему обнаружили сотрудники Ставропольского края. Затем все ТФОМС по России продублировали информацию о действующей мошеннической схеме, официально опровергая получение компенсаций неиспользованных медицинских услуг.

Минздрав России не остался в стороне и на пресс-конференции 15 марта еще раз подчеркнул, что «никаких денежных компенсаций за неполученную медицинскую помощь не существует». Причина такого официального выступления связана с нарастающим ажиотажем в Интернете и постоянными запросами граждан, включая обманутых.

После заявления пресс-центра Минздрава новость была подхвачена интернет-газетами, новостными лентами и телевидением федерального и регионального формата.

«Законодательство Российской Федерации гарантирует право на бесплатную медицинскую помощь по полису ОМС … и не предусматривает возмещения денежных средств застрахованному гражданину за неиспользованное право на оказание бесплатной медицинской помощи».

Помните — «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Закон РФ не разрешает выплачивать компенсации за то, что гражданин не обратился за медицинской помощью. Любая мошенническая схема создается, чтобы отобрать деньги у доверчивых и беспечных граждан.

Регулируется эта сфера правоотношений рядом документов. Главный – ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан».

В нем зафиксированы положения, касающиеся сферы здравоохранения: принципы, требования к уровню качества обслуживания в мед. учреждениях, права пациентов и лечащих врачей, полномочия государственных органов.

На основании закона создаются нормативно-правовые акты федерального и государственного значения.

Следующий по своей значимости – ФЗ № 165 «Об основах обязательного соц. страхования», узконаправленный, поскольку в нем идет речь о регулировании взаимоотношений страховщика и застрахованного субъекта: права, обязанности и ключевые моменты условий мед страхования. К нему нужно обращаться, если со страховой компанией (далее СК) возник спорный момент.

Положены ли компенсации по медицинскому полису

Возможность предоставления социального вычета на лечение (в том числе, диагностику) регламентируется Налоговым Кодексом (НК) РФ (ст. 219). Вычет возможен, если гражданин заплатил за собственное оздоровление или лечение своих родственников. К таковым относятся дети до достижения ими совершеннолетия (в том числе приемные), супруги или родители.

К вычету можно предъявить не более 120 тысяч рублей за год, если лечение отнесено к разряду стандартного. Поэтому максимальная сумма, которую может получить гражданин в этом случае при одобрении налоговой льготы – это 15 600 руб. (13% от 120 тысяч).

Если же лечение отнесено к разряду дорогостоящего, то выплачено будет 13% от всей потраченной суммы, но не более того, что гражданин перечислил (через работодателя) в форме НДФЛ за год.

Налоговая льгота предоставляется, если соблюден ряд условий:

  • Гражданин является плательщиком подоходного налога;
  • Медучреждение, где назначалось и проходило лечение (в т. ч. диагностические манипуляции различного вида), имеет соответствующую лицензию;
  • Средства, потраченные на лечение, принадлежат налогоплательщику.

Другой способ минимизировать понесенные расходы – обратиться с заявлением о возмещении денежных средств в страховую организацию, выдавшую полис ОМС. В том случае, если медицинская услуга, числящаяся в пакете бесплатных у конкретной страховой фирмы, была осуществлена за деньги, то страховая фирма должна компенсировать расходы.

Проверка документов в налоговой осуществляется в течение 3 календарных месяцев (ст. 88 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *