Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техническое обслуживание автомобиля — виды, каким оно должно быть». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Техосмотр – процедура, контролируемая государством. Периодичность ее проведения утверждается госорганами. Осмотр должен быть проведен на 3, 5 и 7 годы эксплуатации машины. Если авто больше 7 лет, ТО проводится ежегодно. Процедура является обязательной. Если авто не пройдет осмотр, автовладелец не сможет получить ОСАГО. Следовательно, он не сможет управлять авто.
Как часто автомобилю требуется техническое обслуживание
Периодичность техобслуживания государством не устанавливается. Она зависит от большого количества факторов, и обычно указывается производителем ТС для каждой модели. Процедура не считается обязательной. Однако все автовладельцы предпочитают проходить ее до момента окончания гарантии. Это связано с тем, что при несвоевременном прохождении технического обслуживания гарантия на автомобиль будет недействительна.
После окончания срока гарантии прохождение ТО остается на совести собственника авто. Одни продолжают добросовестно проходить его каждый год, другие – забывают об этом на несколько лет. Однако не стоит упускать из виду, что выполняемое в срок профессиональное обслуживание автомобиля способно уберечь от многих неприятностей.
Дератизация и санитарное обслуживание
Работники фирмы не имеют специальных полномочий для проведения дезинсекции и дератизации. Это могут делать только сотрудники санэпидемстанции, с которой компания заключает договор на предоставление таких услуг.
Стоимость такой работы входит в общую сумму, которую жильцы каждый месяц платят за обслуживание многоквартирного дома. Ликвидация насекомых и грызунов должна производиться не только в местах общественного пользования (подъезде, подвале, чердаке), но и на придомовой территории на месте расположения мусорных баков.
Такие меры необходимо проводить не реже, чем 1 раз в 3 месяца но, при необходимости, жильцы могут написать заявление и попросить о внеплановом проведении дератизации.
Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.
Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:
- солнечный свет;
- пыль и грязь;
- влага;
- перегрузки;
- вибрации;
- встречный ветер;
- качество дорожного полотна;
- качество бензина;
- расходные материалы и пр.
Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.
За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.
В чем заключаются техобслуживание и техосмотр?
Техосмотр — процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.
Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).
На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.д.
Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.
Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля. Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.
Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.
Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т.д. Кроме того при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие ошибок с помощью специального программного обеспечения.
В общем, техобслуживание — это плановый ремонт автомобиля, направленный на увеличение срока его службы.
Ежедневный осмотр автомобиля
В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.
Перед каждой поездкой водитель должен проверить:
— состояние кузова автомобиля;
— его комплектность;
— состояние зеркал;
— исправность дверных замков;
— герметичность привода тормозной системы;
— контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.)
— работу всех контрольно-измерительных приборов;
— люфт рулевого колеса;
— читаемость регистрационных номерных знаков.
Сколько стоит пройти техосмотр
Вы имеете право пройти техосмотр в любой точке России, вне зависимости от прописки и регистрации. При этом власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальную плату за эту услугу. Стоимость ТО так же зависит от вида транспортного средства.
Вот, например, средние расценки:
1. М1, назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест) – 750 руб.
2. М2, назначение — перевозка пассажиров (более 8 мест, вес до 5 тонн) – 1390 руб.
3. М3, назначение – перевозка пассажиров, более 8 мест, вес свыше 5 тонн – 1660 руб.
4. N1, грузовые перевозки, масса не более 3,5 тонн – 760 руб.
5. N2, грузовые перевозки при массе от 3,5 до 12 тонн – 1610 руб.
6. N3, грузовые перевозки при массе свыше 12 тонн – 1730 руб.
7. 01, прицепы массой менее 0,75 тонн – 620 руб.
8. 02, прицепы массой менее 0,75-3,5 тонны – 620 руб.
9. 03, прицепы массой менее 3,5-10 тонн – 1150 руб.
10. 04, прицепы массой свыше 10 тонн – 1150 руб.
Стоимость проведения ТО
Услуга | Пробег (км) | Стоимость (руб.) |
Межсервисная замена масла в двигателе, включая масляный фильтр | от 595 | |
Периодические ТО | от 596 | |
ТО1 | 15 000 | от 1785/2856 |
ТО2 | 30 000 | от 1944/3570 |
ТО3 | 45 000 | от 1785/4641 |
ТО4 | 60 000 | от 2856/4879 |
ТО5 | 75 000 | от 1944/2856 |
ТО6 | 90 000 | от 3213/6783 |
Машина — сложный рабочий механизм, который со временем изнашивается и ломается. Проведенное в срок техническое обслуживание поможет выявить зарождающиеся неполадки и предотвратить серьезные поломки, которые выльются в дорогой ремонт. Кроме того, регулярное прохождение ТО — залог безопасной эксплуатации автомобиля. Неисправная машина чаще попадает в аварии, приводит к травмам и увечьям людей.
Технический осмотр является профилактической мерой. Каждый владелец обязан проводить плановое техобслуживание автомобиля в соответствии с графиком.
Даже у очень аккуратных водителей машина после определенного пробега изнашивается — ее элементы трутся, вибрируют, подвергаются отрицательному воздействию факторов (солнце, влага, грязь). Поэтому игнорировать ТО не стоит никому, и ни при каких условиях.
Что вынудило правительство изменить правила. На 80-90% прохождение ТО было формальным — агент даже не подходил к машине, чтобы посмотреть на ее состояние. Карту выдавали вместе с полисом страховки. Некоторые агенты организовывали процесс получения диагностической карты даже через интернет.
Водителей это устраивало на все сто — не нужно показывать автомобиль, достаточно заплатить и оформить всю документацию за 5 минут. По сути, неисправности машины не выявлялись, что грозило аварийной ситуацией на дороге — например, если отваливалось колесо или отказывало рулевое управление.
С 1 марта 2021 года все изменилось.
Теперь водителей обязуют ездить в пункт техосмотра, а чтобы операторы не нарушали процесс, он целиком фиксируется на фотокамеру (регистрационные номера авто, геопозиция, время съемки). Таким образом, заочно пройти техосмотр сегодня вряд ли получится.
Однако еще закон целиком не вступил в силу, как в сети стали активно мусолить тему обхода правил. Например, на некоторые СТО привезли и разместили новенькие популярные иномарки с разным цветом кузова. Зачем это сделали? А все просто — чтобы владельцы похожих автомобилей просто временно установили свои регистрационные номера для фотографий. Эти данные пошлют в базу данных, и все дела. Такая услуга стоит своих денег, но прохождение ТО значительно ускоряется. Конечно, это незаконно, и грозит соответствующим наказанием.
Ходят также слухи, что в Москве запущен сервис, где машину достаточно отогнать на ТО и сразу же вернуть назад уже с готовой диагностической картой (фото автоматически загружаются в ЕАИСТО). На недостатки автомобиля, естественно, закрывают глаза.
Сотрудники органов порядка об этом видимо тоже знают. Поэтому не исключено, что в ближайшее время одними фото не ограничатся — потребуют присылать видеозапись прохождения ТО.
Наказывают ли за отсутствие ТО?
По новым правилам дорожные камеры начнут фиксировать наличие/отсутствие диагностических карт. Если ее не будет, то хозяина автомобиля оштрафуют на сумму в 2 тыс. рублей. Причем не один раз, а каждые 24 часа с момента первой фиксации. Это сделано специально, чтобы водителю было выгоднее как можно быстрее пройти ТО, нежели дальше продолжать ездить без карты.
Таким образом, отсутствие ТО грозит (с 1 октября 2021):
- автовладельцу — штрафом в 2000 рублей каждый раз в течение суток, если камера фиксации заснимет отсутствие диагностической карты;
- операторам — штраф в 300 000 рублей, если замечено злоупотребление обязанностями.
Документ на техосмотр становится электронным, и СТО обязаны фотографировать машину до и после прохождения технического обслуживания. Все данные направляются в базу данных ГАИ, где их досконально проверят. Если снимки вызовут подозрения, то карта дистанционно аннулируется (вместе с полисом), а СТО оштрафуют.
ТО-1: перечень работ и кое-что еще
Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей – все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.
Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:
- проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
- выполнения смазочных работ;
- контроль;
- диагностика;
- очистка и регулировка.
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.
У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.
- Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
- Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.
Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.
Техническое обслуживание и технический осмотр автомобиля в Воронеже: в чём различия?
19.10.2016 11:35
Каждый автовладелец нашего города обязан вносить личный вклад в общее дело обеспечения безопасности на дорогах. А это означает, что автомобилист должен быть уверенным в надёжности своего четырёхколёсного «коня». Поэтому водители не могут обходиться без регулярных посещений автосервиса.
Провести техническое обслуживание автомобиля в Воронеже несложно: в городе действует множество техцентров, оснащённых новейшим оборудованием.
Однако часто начинающие автолюбители путают понятия «техобслуживание» и «техосмотр». Они ошибочно считают, что это фактически одинаковая процедура, необходимая для поддержания автомашины в рабочем состоянии.
Какая должна быть периодичность проведения?
Срок действия диагностической карты зависит от года выпуска ТС. Водители могут не отравлять авто на прохождения техосмотра, пока ему не достигнет три года. Для новой машины проводить технический осмотр не обязательно.
Если возраст авто больше трех лет, то нужно приобрести диагностическую карту. Карта ТС будет действовать:
- В течение одного года, если возраст авто больше семи лет;
- В течение двух лет, если авто выпущено от трех до семи лет назад. В карте содержится отметка о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техпаспорте авто.
Талон технического осмотра нужно поменять на диагностическую карту, только если в случае окончания срока действия или при проведении повторного осмотра.
Процедуру нужно проходить обязательно раз в двадцать четыре месяца для автомобилей от трех до семи лет назад.
Пунктом три действующего Федерального Закона регламентируется обязательность ежегодного осмотра вне зависимости от года изготовления следующих ТС:
- Авто, которые содержат специальный свет и звуковой сигнал;
- Грузовые машины с массой больше 3,5 тонн;
- Автомобилей, которые предназначены для обучения управления.
Закон предусматривает возможность прохождения осмотра и в более короткий срок в зависимости от желания владельца.
Что изменилось в правилах техосмотра?
Начнем с того, что определение «талон техосмотра» и его внешний вид вышли из нормативно-правовых актов. Вместо этого бланка автовладелец получает диагностическую карту машины. Получить ее можно в лицензированном центре обслуживания технических средств, после проведенного осмотра.
Как выглядит современная диагностическая карта? Она представляет собой бланк формата А4, в табличной форме представлена вся информация об автомобиле, пишется заключение о возможном или невозможном управлении им. Подписывается бланк работником станции, который проводил технический осмотр. Оформляется два печатных экземпляра и один в электронной форме, закрепляется один индивидуальный номер бланка. На руки собственнику машины дается 1 карта, вторая хранится три года у специалиста, осуществлявшего диагностику.
При этом с 2014 с водителей сняли обязательства оплачивать госпошлину за прохождение технического осмотра или выдачу дубликата диагностической карты.