Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какие дни можно ездить по автобусной полосе в Москве в 2024 году какого числа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
ДТП на автобусной полосе – кто виноват?
Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.
Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.
Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2024 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.
Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.
Такси может ездить по выделенной полосе или нет?
Согласно закону РФ, такси относится к общественному транспорту, а значит может передвигаться по автобусной полосе.
Что же касается Москвы, то по городу такси, у которых есть подмосковная лицензия могут передвигаться по выделенной полосе, если автомобиль имеет следующие опознавательные знаки:
- Фонарь оранжевого оттенка, расположенный на крыше авто;
- Ленту, состоящую из черных квадратиков и расположенную в шахматном порядке;
- Таксометр.
За порядком на дорогах следят сотрудники ГИБДД, а также специально установленные видеорегистраторы слежения: стационарные (закрепленные на опорах) и мобильные (в кабинах транспорта).
Правонарушения контролируются простым способом. Видеокамера постоянно делает фотоснимки проезжающих автомобилей и отправляет их в базу данных автоинспекции. Инспекторы просматривают полученную за сутки информацию и выявляют нарушения. Штрафы выписывают по номеру машины и отправляют уведомления провинившимся водителям.
Штраф за движение по автобусной полосе в 2023 году составляет 1,5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тыс. рублей. Если тебе выписали штраф, то не тяни с его оплатой. В первые 20 суток (считая с момента вынесения постановления) можно воспользоваться приятной скидкой в 50%.
Какие изменения ждут водителей в 2024 году
Одним из изменений, которые ждут водителей в 2024 году, является повышение штрафов за выезд на автобусную полосу. Согласно новым правилам, водители, которые нарушают правила использования автобусной полосы, будут оштрафованы на сумму от 5 000 до 20 000 рублей. Это довольно серьезное наказание, которое призвано снизить проблемы с перегруженностью дорог и повысить эффективность использования автобусных полос.
Кроме штрафов за выезд на автобусную полосу, водителей также ожидают другие изменения, связанные с штрафами за превышение скорости, использование мобильного телефона за рулем, неиспользование ремней безопасности, проезд на красный свет и другие нарушения. Все это направлено на снижение аварийности на дорогах и создание более безопасной среды для всех участников дорожного движения.
Однако необходимо отметить, что не только штрафы будут изменяться в 2024 году. Водителям также предстоит столкнуться с новыми правилами и требованиями к автотехнике, внедрением новых технологий в автомобили и другими изменениями, которые призваны сделать дорожное движение более безопасным и комфортным.
Новые ограничения при выезде на автобусную полосу
Согласно новым правилам, установленным с 2024 года, водителям запрещено выезжать на автобусную полосу в следующих случаях:
- Если на автобусной полосе установлены знаки, запрещающие въезд автомобилей;
- Если на автобусной полосе движение разрешено только для автобусов и такси;
- Если водитель не имеет соответствующего разрешения на въезд на автобусную полосу;
- Если автомобиль грузовой и его грузовой массой превышает установленные правилами предельные значения.
За нарушение этих ограничений установлены следующие размеры штрафов:
- Для граждан — от 1 500 до 2 500 рублей;
- Для должностных лиц — от 2 500 до 3 500 рублей;
- Для юридических лиц — от 15 000 до 20 000 рублей.
Такие меры были введены для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения заторов на автомагистралях.
Что, если мне нужно повернуть направо через автобусную полосу?
Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.
Это нам разрешает, собственно, второй абзац пункта 18.2 ПДД 2022 года:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.
Кто имеет право ездить по автобусной полосе в Москве?
В Москве право ездить по автобусной полосе имеют следующие категории транспортных средств:
- Автобусы и троллейбусы. Эти общественные транспортные средства имеют все права на использование автобусных полос.
- Такси. Такси, обозначенное соответствующей специальной маркировкой и оборудованное таксометром, также может использовать автобусные полосы.
- Маршрутные такси. Маршрутные такси, обслуживающие городские и пригородные маршруты, имеют право использовать автобусные полосы в Москве.
- Служебные автомобили экстренных служб. Пожарные машины, скорые машины скорой помощи, машины полиции и другие служебные автомобили экстренных служб также могут использовать автобусные полосы.
- Мотоциклы. Мотоциклы с двигателем рабочим объемом не более 250 куб.см. могут ездить по автобусной полосе.
Важно помнить, что использование автобусной полосы возможно только при наличии соответствующих дорожных знаков, разрешающих такое движение, и при условии соблюдения правил и скоростного режима.
Какие преимущества есть у использования автобусной полосы в Москве?
1. Экономия времени.
Использование автобусной полосы позволяет обойти заторы и избежать пробок, что позволяет значительно сократить время путешествия. Водители, ездящие по автобусной полосе, могут свободно передвигаться, минуя обычные автомобильные потоки.
2. Удобство и комфорт.
Автобусная полоса обычно находится в левой полосе движения, что делает ее доступной для пользования и удобной для водителей общественного транспорта. Водители автобусов и троллейбусов могут оперативно доставлять пассажиров к месту назначения, обеспечивая плавное движение без препятствий.
3. Экологические преимущества.
Использование автобусной полосы способствует улучшению экологической ситуации в городе. Благодаря отсутствию заторов и пробок, выбросы вредных веществ в атмосферу сокращаются, что положительно сказывается на качестве воздуха в Москве.
4. Поддержка общественного транспорта.
Использование автобусной полосы способствует стимулированию использования общественного транспорта, что поможет снизить количество личных автомобилей на дорогах города. Это положительно повлияет на уровень загруженности дорог и общую транспортную доступность для граждан.
5. Снижение аварийности.
Благодаря отделению автобусной полосы от общего потока транспорта, уровень аварийности на дороге снижается. Автобусная полоса позволяет уменьшить вероятность столкновений и опасных ситуаций, так как общественный транспорт имеет свои правила и ограничения движения.
Итак, использование автобусной полосы в Москве имеет множество преимуществ, которые обеспечивают удобство, экономию времени и поддержку общественного транспорта. Это важная часть городской инфраструктуры, которая способствует оптимизации дорожного движения и повышению качества жизни горожан.
Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?
Начиная с 2017 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.
В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).
Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.
Характеристики полосы для общественного транспорта
Согласно ПДД Российской Федерации, автобусной полосой считается зона проезжей части, отделенная сплошной разметкой и обозначенная аббревиатурой «А». Чаще всего она располагается у правой обочины, чтоб пассажирам было проще выходить на остановках. Но и ее размещение ближе к центру дороги не является нарушением с точки зрения настоящих правил.
По ширине выделенка обычно не отличается от стандартных автомобильных рядов (исключением являются проулки, где двухстороннее движение затруднено). В длину она может достигать от нескольких сотен метров до 2-3 кварталов, в зависимости от протяженности и направления маршрута. По каким дням разрешено ездить по выделенной полосе в Москве в 2021 году, и что грозит водителям за нарушение данных требований, рассмотрим ниже.
Вот почему вас могут оштрафовать на общественной полосе даже в выходные
Вы выезжаете на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта? Нет-нет, мы не хотим узнать количество нарушающих ПДД в будние дни, когда, как правило, во многих городах запрещено выезжать на полосы для общественного транспорта. Мы хотим узнать у вас, выезжаете ли вы на «выделенки» в выходные и праздничные дни, когда во многих городах согласно Правилам дорожного движения дорожные знаки об общественной полосе перестают действовать.
Но многие из вас скажут, а причем здесь эта статья КоАП РФ, если во многих городах России (в том числе и в Москве) в выходные и праздничные дни общественная полоса свободна от ограничений, что дает всем без исключения видам транспорта выезжать на «выделенку»? Да, это так. Но вас все равно могут оштрафовать за нарушение ПДД. За что? За пересечение сплошной линии, которая отделяет общественную полосу от основных полос движения на дороге. Причем оштрафовать за это могут даже легальных таксистов, имеющих официальное разрешение на легковые перевозки такси. И таких штрафов легальными перевозчиками выплачивается огромное количество, судя по официальной статистике ГИБДД РФ.
Если нужно высадить пассажиров
В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.
Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.
Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.
Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила
нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,
поэтому они используют такие экзотические решения.
Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время
проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.
Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать
только вас.