Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зарегистрировать переделанную лодку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В современном законодательстве РФ отсутствует трактовка понятия «функциональное назначение судна». Соответственно, существует возможность толковать определение «переоборудование судна» весьма широко надзорными органами. Что, по-видимому, и происходит.
Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна
После просмотра ответов работников ГИМС на вопросы по данной теме, у меня сложилось впечатление, что там считают переоборудованием все измерения в конструкции, которые влияют на мореходность судна.
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
- длинна лодки должна быть — до 20 метров;
- максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
- масса равна — от 200 кг.;
- мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
-
Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.
Последние изменения в порядок постановки на учет были внесены приказом МЧС РФ № 339 в 2017 году. Правила включают прием заявления с пакетом документов на владельца и плавательный агрегат, изучение инспектором фактического состояние дела, технический осмотр лодки.
После рассмотрения всех вопросов выносится решение, на основании которого объекту присваивается индивидуальный номер, а владельцу выдается судовой билет.
Процедура регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов проходит в отделении инспекции по маломерным судам при личном обращении владельца. Обращаться на портал «Госуслуги» по этому вопросу не нужно.
Порядок постановки на учет лодки ПВХ для физического лица:
- Нужно заполнить письменное заявление (регистрационную карту), приложить требуемые документы.
- Привезти с собой агрегат для освидетельствования либо вызвать инспектора к месту швартовки судна.
- Получить судовой билет (пошлина 200 руб.) и номер лодки.
Регистрация лодки ПВХ в ГИМС для юридических лиц проходит в том же порядке. Срок решения вопроса – 10 дней. Если есть причины для приостановки регистрации, период ожидания продлевают до одного календарного месяца. Отказ обосновывают и отправляют заявителю с уведомлением.
Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:
- о самом владельце;
- индивидуальных бортовых номерах;
- характеристиках и габаритах судна;
- пройденных технических осмотрах.
Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.
Такая лодка, компактная и легкая — отличное средство для рыбалки, На нем удобно добираться с катера или яхты до берега, охотиться в зарослях.
До 2017 года владельцев удручали бюрократические проволочки при оформлении надувного судна. Теперь упразднено понятие «грузоподъемность», внесена ясность в вопросе с общим весом: становиться на учет стало легче.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:
- паспорт гражданина РФ;
- страховое свидетельство ИНН;
- балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
- справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
- правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
- бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями
и т. д. ); - техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата (с визой инспекторов).
Юрлицам, владеющим маломерной лодкой, необходимо предъявить:
- учредительную документацию, подтверждающую госрегистрацию организации, данные об учете в ИМНС;
- документальное подтверждение о постановке на баланс объектов компании плавсредства;
- приказ о закреплении за сотрудником предприятия ответственности за поддержание лодки в функциональном состоянии;
- бумаги, свидетельствующие о законности владения судном (чек, договор, контракт);
- правила использования лодки (техдокументация с печатями, подписью инспектора и продавца);
- бумаги, подтверждающие права владения двигателем (договор, технический паспорт на мотор);
- нотариально заверенную доверенность на специалиста предприятия, представляющего интересы фирмы в госструктурах.
Физические и юридические лица предъявляют подлинные документы и копии, заверенные печатями.
При изменении собственника для регистрация в ГИМС необходимы документы на лодку, паспорт гражданина РФ, ИНН, договор, подтверждающий процесс купли-продажи либо передачи в дар плавсредства. Инспектор проверит наличие судового билета прежнего собственника и квитанцию об оплате налога.
До того как зарегистрировать лодку, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Постановка на учет включает:
- оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
- подачу бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника плавсредства;
- регистрацию бумаг инспектором ГИМС;
- проверку соблюдения правил оформления документов;
- сверку данных на точность, достоверность информации, в том числе с помощью запросов межведомственным организациям;
- осмотр плавсредства инспектором, предварительно согласованный с собственником;
- предоставление заявителю решения организации в период до 3 суток (исключением являются причины для приостановки регистрации на срок до 1 календарного месяца);
- при отказе в регистрации лодки гражданину поступит уведомление с законным обоснованием;
- выдачу номера, который наносится на оба борта плавсредства и по стандартам состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
- выдачу либо замену судового билета (для сохранения документа в путешествиях разрешено предъявлять нотариально подтвержденную копию).
Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством. По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.
Регистрационный номер должен быть нанесен водостойкой, контрастирующей с основным тоном лодки, краской либо наклейками на 2 борта. В высоту символы ограничены 150−200 мм.
Для законной эксплуатации и безопасного перемещения судно и двигатель должны соответствовать стандартам ГИМС.
Накануне навигационного периода лодку необходимо предоставить на техосмотр. Инспекторы проверяют документы, комплектацию устройства средствами обеспечения безопасности, наличие необходимого оборудования
и т. д. Осмотр плавсредства осуществляется в готовом к сплаву виде и в собранном (для хранения).
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
Как зарегистрировать моторную лодку в ГИМС
• Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось. • Стало. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.
После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:
• Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня. В соответствии с новыми Правилам 2023 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).
Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.
На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС
Чтобы понять, какие моторные лодки подлежат регистрации в ГИМС, нужно ознакомиться с новым порядком определения веса средства в 200 кг, после которого мотолодка подлежит государственной регистрации. Условия описаны в тексте письма-рекомендации: работникам ГИМС предписано определять массу лодки по документу ГОСТ Р ИСО8666-2012, где масса судна, в зависимости от производителя, высчитывается с весом наиболее тяжелого мотора оптимальной мощности.
В случае с владельцем моторной лодки, определять массу нужно посредством взвешивания по ГОСТ 19356-79. На весы технику ставят только в спорных случаях. А так достаточно суммировать два веса: лодки (по паспорту) и мотора, уже установленного на плавсредство. Если судно более 200 кг, то регистрация в ГИМС необходима. Но при этом должно быть соблюдено еще одно условие – мощность двигателя более 8 кВт, т.е. это малое плавательное средство.
Процедура регистрации обязательна для катеров, попадающих под главные условия: масса 200 кг, мотор 10,88 л.с, 8 кВт. Судоводителю лодки, которая не подлежит этим требованиям, может оказаться очень полезным иметь при себе документ, удостоверяющий личность (или его заверенную копию), который обеспечит уверенность и поможет защитить права при вопросах со стороны сотрудников ГИМС.
На законодательном уровне нет точно сформулированного требования к судоводителю, имеющего документы, которые могут подтвердить законность владения и распоряжения управляемым им МС, а также свидетельство удостоверяющее его личность. Но ГИМС (чтобы предотвратить проблемы) советует иметь документы при себе.
Конечно, для посещения ГИМС, чтобы заверить ксерокопии ДКП (договора купли-продажи) и других документов, нужно потратить время, оно того стоит, хотя это дело добровольного характера.
Как поставить на учет лодку без документов?
Если у фактического владельца судна по разным причинам отсутствует документация на плавсредство, то он все равно может его зарегистрировать, но процесс значительно осложняется. Можно ли поставить на учет лодку без документов? Это возможно, но только в судебном порядке.
Оформление лодки без документов выполняется согласно следующей последовательности действий:
- первоначально составляется заявление, которое передается в отделение ГИМС;
- в этом заявлении указывается просьба поставить судно на учет, а также приводится информация о технических характеристиках плавательного средства;
- на основании требований законодательства сотрудники ГИМС будут вынуждены составить официальный отказ, так как по норме регистрация маломерных лодок может выполняться только при наличии нужного пакета документов;
- оспорить отрицательное решение ГИМС можно только путем подачи искового заявления в суд;
- обращаться нужно в районный суд по месту прописки владельца судна;
- в заявлении указывается необходимость регистрации лодки, а также приводятся основания для постановки на учет, представляются доказательством того, что имущество действительно принадлежит истцу;
- уплачивается государственная пошлина за подачу иска;
- проводится судебное заседание, на котором оцениваются все доказательства, представленные истцом, причем они должны подтверждать, что действительно гражданин имеет право оформить лодку на себя в ГИМС;
- если суд принимает положительное решение, то истец получает решение суда, которое далее передается в ГИМС и выступает в качестве правоустанавливающей документации, поэтому никаких других специфических документов подготавливать не придется;
- дополнительно придется передать отчет о проведенном техосмотре и некоторые другие бумаги.
За счет необходимости проведения судебного разбирательства процесс оформления судна значительно усложняется, а также занимает много времени. Можно ли зарегистрировать лодку без документов? Если выполнить все описанные выше действия и соблюсти многочисленные условия, то судно будет правильно зарегистрировано.
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
Как поставить лодку на учет в гимс без документов
Не стоит отказываться от услуги, если на лодку нет документов, ее все равно можно поставить на учет в ГИМС. Желающему достаточно найти свободное время для осуществления планов. В ГИМС должны быть зарегистрированы все суда, которые отвечают определенным требованиям. Документ, подтверждающий право собственности, выдается в инспекции.
Вместе с этой бумагой организуется получение номерного знака. По этим цифрам определяется разрешенная зона плавания. Каждый инспектор может самостоятельно это определить. На имуществе должна быть вся атрибутика, которая обеспечит безопасность судоходного движения.
Важный аспект регистрации моторной лодки – технический осмотр. Важнейшим требованием на этом этапе является соблюдение выброса химических составляющих и правильная настройка допустимых шумов. Без соблюдения технических требований плавсредство нельзя поставить на учет, но и использовать тоже запрещено.
Использование незарегистрированного судна приводит не только к штрафу, катер могут отбуксировать на специальную стоянку.
Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:
- договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.
- На лодку и мотор необходимо предоставить техпаспорт.
- Паспорт гражданина РФ.
- ИНН.
- Квитанция об оплате госпошлины.
Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.
Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с. Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек. Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров. Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.
Бумаги на плавсредство отсутствуют по разным причинам. Они нередко теряются, но иногда лодка переходит в наследство без таковых в наличии. Первый случай подразумевает регистрацию, которую можно просто восстановить. Второй случай подразумевает, что правоустановления нет, особенно если лодка оборудовалась еще во времена СССР. Избавляться от имущества в отчаянии не стоит. Получить право собственности на лодку без документов можно, но через суд. В гимсе для этого нужно сделать следующее:
- посетить и подать заявление по образцу;
- в заявлении обязательно указать правдивую информацию о техническом состоянии судна;
- в ответ поступит официальный отказ о регистрации, но этого требуют правила;
- с имеющимся отказом можно обратиться в суд;
- здесь подается заявление и прикладывается документ, полученный в инспекции;
- за подачу иска предусматривается госпошлина;
- на судебном заседании предоставляются новые доказательства;
- решение суда выдается на руки.
После суда можно узаконить право собственности на лодку. Необходимо опять отправиться в ГИМС, где сотрудники должны будут зарегистрировать имущество. Особенно долго восстанавливать свидетельство о техническом осмотре, паспорт и другие бумаги. Для полного комплекта они обязательные и другого выхода нет.
В государственной инспекции проще всего зарегистрировать судно по договору купли-продажи. Если нет бумаги, подтверждающей собственность, сделать это практически невозможно. Покупая лодку, нужно особенно тщательно проверять наличие бумаг, быть уверенными в отсутствии проблем с судном.
Эксплуатация и регистрация плавсредства не считается более простой, чем процедура, предусмотренная для автомобиля. Здесь также нужно регулярно проходить техосмотр и следить за состоянием посудины. В противном случае у управляющего посудиной возникнут проблемы с представителями государственной инспекции.
Без документов лодка фактически не допускается к передвижению. Судовладелец или уполномоченное лицо может произвести все оформления по доверенности. Чтобы сократить сроки оформления в ГИМС желательно предоставить:
- Заполненную регистрационную карточку. Для физического лица это форма №4, а для юридического №5.
- Если оформлением занимается доверенное лицо, то предъявляется паспорт доверителя. Документ владельца нужен, если вопросом оформления он занимается сам.
На судно и мотор, если он подвесной должны быть следующие документы:
- справка-счет;
- товарный чек;
- договор купли-продажи;
- свидетельство о праве на наследство;
- иные правоустанавливающие документы.
Если судно снабжено бумагами иностранного образца, на государственную регистрацию нужно предоставить легализованные образцы. Обычно процедура организуется в дипломатических представительствах или консульских учреждениях. Правоустанавливающие бумаги проверяются на юридическое соответствие. Государственная регистрация прав на такой экземпляр осуществляется также, ГИМСом.
Для чего регистрируют лодки
Постановлению на учет в ГИМС подлежат все судна, отвечающие определенным характеристикам. В первую очередь документ, выданному в инспекции, подтверждает право собственности на ТС. Вторая причина — получение номерного знака, по которому инспектор определяет разрешенную зону для плавания, хозяина и другую необходимую информацию, обеспечивающую безопасное судоходное движение.
Для регистрации моторной лодки необходимо пройти технический осмотр, а также снарядить судно всем необходимым. Важнейшие требования — соблюдение уровня выброса химических веществ и допустимого шума. Если они нарушаются, то плавсредство нельзя поставить на учет и, соответственно, использовать. Подобное приводит не только к крупному штрафу, но и отбуксировке катера на специальную стоянку.
Как поставить на учет лодку без документов
Отсутствовать важные бумаги на плавсредство могут по разным причинам. У кого-то они утеряны, но некоторые получают старое судно в наследство, оставшееся от дедушки. Если в первом случае еще какие-то документы могут остаться, то во втором их чаще нет вообще, ведь покупалась лодка еще в СССР. Многие отчаиваются и избавляются от имущества, однако получить документы возможно, правда, только через суд. Как оформить лодку в ГИМС без документов:
- посетить ГИМС и подать заявление, следуя образцу;
- в заявлении обязательно указывают всю имеющуюся информацию о технических характеристиках судна;
- в ответ сотрудники Государственной инспекции составят официальный отказ, следуя правилам (по законодательству РФ регистрация любого средства передвижения без полного пакета бумаг запрещена);
- чтобы оспорить отказ ГИМС, необходимо обратиться в суд (как правило, делают это по месту прописки);
- подать заявление, приложив документ о собственности и отказ, полученный в инспекции;
- оплатить госпошлину за подачу иска;
- посетить судебное заседание, не забыв предоставить доказательства того, что гражданин имеет право на оформление;
- получить решение суда.
Как восстановить право собственности на лодку без документов после суда? После разбирательств необходимо вновь отправиться в ГИМС, чтобы зарегистрировать плавсредство. Дополнительно нужно предоставить свидетельство о техосмотре, паспорт и другие необходимые бумаги. Восстанавливать их относительно долго, но другого выхода нет.
Технические требования
Переделка лодки является ответственной процедурой, в ходе которой необходимо соблюдать определенные технические требования. Ниже представлен список основных требований, которые должны быть выполнены в процессе регистрации переделки лодки:
- Идентификационный номер: каждой лодке должен быть присвоен уникальный идентификационный номер, который является основой для регистрации переделки.
- Техническое состояние: лодка должна быть в исправном техническом состоянии. Это включает проверку наличия трещин, гнили, повреждений, а также работоспособность всех систем и механизмов.
- Безопасность: переделка лодки должна соответствовать всем требованиям безопасности, установленным законодательством. Это включает установку защитного оборудования, такого как рукоятки для спасения на воде и плавательные жилеты.
- Документация: все необходимые документы, такие как паспорт лодки, свидетельства о регистрации и страхования, должны быть предоставлены при регистрации переделки.
- Законодательство: переделка лодки должна соответствовать законодательству и нормам, установленным в стране регистрации. Например, в некоторых странах может быть запрещена переделка лодок определенного типа или отсутствие определенного оборудования.
При проведении переделки лодки необходимо проверить соблюдение всех вышеперечисленных требований. В случае несоблюдения или отсутствия необходимой документации может быть отказано в регистрации переделки. Поэтому рекомендуется тщательно ознакомиться со всеми требованиями и получить все необходимые разрешения и документы перед началом работ.
Очистите лодку от старых покрытий и покрасок
Перед тем, как приступить к регистрации переделки лодки, необходимо очистить ее от старых покрытий и покрасок. Это важный этап, который поможет создать хорошую основу для нового покрытия.
Для начала, осмотрите лодку и определите, какие материалы используется для ее покрытия. Возможно, это гель-коат, краска или лак. В зависимости от типа покрытия, вам понадобятся определенные инструменты и материалы.
- Для удаления гель-коата понадобятся абразивные материалы, такие как шлифовальная бумага с разными зернистостями, шлифовальный блок и электрический шлифовальный станок.
- Для удаления краски или лака могут понадобиться различные растворители или специальные красокомоечные средства.
Независимо от типа покрытия, всегда удобно использовать набор инструментов, включающий:
- Шпатель или нож для снятия старых покрытий.
- Шлифовальную машинку для обработки поверхности.
- Щетку или кисть для удаления остатков покрытия.
- Ткань для протирки поверхности.
Важно помнить о безопасности при работе с химическими растворителями и грубыми абразивами. Наденьте защитную маску, перчатки и очки.
Приступайте к очистке лодки, следуя инструкциям, указанным на упаковке выбранных вами средств для удаления покрытий. Обратите внимание на рекомендации производителя, чтобы избежать возможных повреждений или ошибок.
Когда лодка будет полностью очищена от старых покрытий и покрасок, она будет готова для следующего этапа — нанесения нового покрытия или покраски. При этом важно выбрать правильный материал, который будет соответствовать особенностям вашей лодки.
Разработайте план переделки лодки
Перед тем, как приступить к переделке лодки, необходимо разработать план действий. Это поможет вам организовать работу и избежать непредвиденных проблем. Вот несколько шагов, которые нужно учесть при составлении плана:
- Определите цель: точно определите, что именно вы хотите изменить в лодке. Это может включать в себя замену мотора, установку нового оборудования, обновление интерьера и т. д.
- Проведите исследование: изучите доступные ресурсы и информацию о том, как можно осуществить планируемую переделку. Прочтите отзывы, посмотрите инструкции, обратитесь к профессионалам.
- Составьте список материалов и инструментов: определите, какие материалы и инструменты вам потребуются для выполнения задачи. Создайте подробный список, чтобы быть уверенным, что у вас есть все необходимое.
- Оцените бюджет и время: определите примерную стоимость всех материалов и инструментов, а также примерное количество времени, которое потребуется на выполнение переделки. Это поможет вам спланировать свои финансы и время.
- Организуйте рабочее пространство: перед выполнением переделки нужно подготовить рабочее пространство. Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование и что пространство хорошо освещено и вентилируется.
- Приступайте к выполнению: начинайте с наиболее важных и сложных задач по переделке лодки. Следуйте инструкциям, работайте осторожно и проверяйте результаты на каждом этапе.
- Тестируйте и дорабатывайте: когда переделка будет выполнена, необходимо провести тестирование лодки, чтобы убедиться, что все функционирует должным образом. Если есть недочеты или улучшения, внесите необходимые корректировки.
Следуя этим шагам и разработывая план переделки лодки, вы сможете эффективно организовать процесс и достичь желаемых результатов. Не забывайте, что переделка может быть сложным процессом, поэтому будьте готовы к трудностям и обратитесь к профессионалам, если возникнут затруднения.
Шаг 2: Подготовка документов переделки лодки
Переделка лодки требует надлежащей подготовки необходимых документов, чтобы ваша переделка прошла без проблем. В этом разделе представлена подробная информация о том, какие документы вам понадобятся и как их подготовить.
- Паспорт судна: Получите копию паспорта судна у собственника лодки или судовладельца. Этот документ подтверждает, что лодка уже зарегистрирована и у вас есть право ее переделки.
- Технический паспорт: Узнайте о наличии технического паспорта и его актуальности. Если у вас нет технического паспорта или он устарел, обратитесь в Государственную инспекцию маломерных судов (ГИМС) для получения нового.
- Договор купли-продажи: Если лодка находится не в вашей собственности, заключите договор купли-продажи с судовладельцем, чтобы подтвердить ваше право на переделку судна.
- Технический проект переделки: Подготовьте технический проект переделки лодки, который будет содержать информацию о планируемых изменениях. Важно учесть требования и стандарты безопасности, чтобы не нарушить законодательство.
- Смета расходов: Оцените затраты на переделку лодки и составьте смету расходов. Эта информация может потребоваться при подаче документов на регистрацию переделки.
- Документы судоремонтной организации: Если переделку лодки планируется провести в судоремонтной организации, подготовьте все необходимые документы, предоставляемые ими, такие как договор на проведение работ, гарантийные обязательства и т.д.
Перед тем, как предоставлять документы в соответствующий орган государственной регистрации судов, убедитесь, что все документы подготовлены правильно и полностью. При необходимости проконсультируйтесь с юристом или специалистом по морскому праву, чтобы убедиться в правильности проводимых действий.
Шаг 5: Получение свидетельства о регистрации переделки
После предоставления всех необходимых документов и оплаты государственной пошлины вы можете получить свидетельство о регистрации переделки лодки.
Для этого вам необходимо обратиться в Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) или его территориальное отделение по месту регистрации вашего судна.
При обращении вам необходимо предъявить следующие документы:
- Заявление о получении свидетельства о регистрации переделки, составленное в соответствии с требованиями Росморречфлота;
- Паспорт собственника и документ, удостоверяющий личность;
- Оригиналы документов, подтверждающих переделку (техническую документацию, акты о проведенных работах и др.);
- Квитанцию об оплате государственной пошлины.
Прием и рассмотрение заявления на выдачу свидетельства о регистрации переделки происходят в течение 30 дней с момента обращения.
После успешного рассмотрения заявления и проверки предоставленных документов вам будет выдано свидетельство о регистрации переделки лодки.
Свидетельство о регистрации переделки является официальным документом, удостоверяющим осуществление переделки судна, и оно должно всегда находиться на борту лодки во время плавания.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.