Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Культурная ценность авто как ездить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.
Как превратить авто в культурную ценность?
Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС
Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).
Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?
Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.
Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.
Основные правила растаможивания авто для юридических лиц
- Процедура растаможивания проводится на основе договора, который заключается между участниками сделки.
- Фирма, которая приобретает авто за рубежом, должна быть аккредитована таможенной службой, а также иметь справку, подтверждающую декларирование валюту в стране, где заключается сделка на покупку машины.
- Транспортное средство не может числиться на учете в правоохоронных органах.
- Покупатель принимает на себя формальности по импорту, а также оформлению документов.
- Оформлением продажи авто занимается представитель стороны продавца.
- Оформление машины проводится на таможне, которая расположена ближе всего к адресу фирмы, где работает покупатель.
Главным подтверждением статуса КЦ для таможни остается экспертиза. Вы не обязаны ее получать: по закону, можно прийти на таможню, предъявить картину и сказать: «Это культурная ценность». И заполнить декларацию на ввоз. Но не платить НДС можно только при наличии экспертизы. На всякий случай на таможенном посту дежурит эксперт или даже несколько, но владелец произведения может пригласить своего эксперта — вызвать любого, чьи данные внесены в доступный на сайте Минкультуры РФ реестр. Вы можете сделать это заранее — объяснить, что приедете в Россию с такой-то работой, отправить фотографии, и эксперт приедет вместе с вами вместе на таможню. Одно из новшеств закона состоит в том, что эксперта, имеющего официальное удостоверение, обязаны пропустить в зону таможенного досмотра, а само произведение можно оставить там до его прибытия.
На основании нового закона утверждена и форма экспертизы, в которой, помимо описательной части (что за произведение, чье, откуда), эксперт должен ответить, является ли оно культурной ценностью (да/нет) и является ли оно культурной ценностью, имеющей особое значение. К последним относятся вещи, созданные больше 100 лет назад, археологические предметы и «предметы, имеющие особую ценность» (критерии утверждает правительство). Это тоже новое для России понятие. По словам Бондаревского, рассматривался вариант составить, как в Италии, список художников, относящихся к категории особо ценных, но эта позиция тоже представляется спорной: две работы одного художника могут представлять собой совершенно разную ценность. Поэтому пока действует возрастной ценз 100 лет.
Сама экспертиза культурных ценностей также стала прозрачнее и профессиональнее. «В законе предусмотрен реестр экспертов, — говорит Бондаревский, — которых аттестует Минкультуры в порядке, предусмотренном постановлением правительства. В реестре тысяча с небольшим имен, он висит на сайте Минкультуры, и в нем прописана специализация каждого. Раньше эксперт по филателии мог выдать заключение на современное искусство, сейчас такого нет, и таможня с Минкультом за этим следят». Более того, обратившись в территориальное управление Минкультуры, можно узнать, кто из экспертов лучше — опыт показывает, что там об этом действительно знают.
Важное нововведение: теперь причину отказа в вывозе обязаны обосновать, хотя раньше могли запретить вывоз без объяснений. Если работа старше 100 лет или была ввезена в Россию без таможенной декларации, вывезти ее по закону действительно невозможно
Во всех остальных случаях можно подавать в суд.
Многие водители идут на все, чтобы избежать параллельной парковки. В то время как параллельная парковка немного сложна и требует некоторой практики для освоения, нет никаких оснований для беспокойства об этом навыке вождения. В зависимости от того, где вы живете, вам может потребоваться продемонстрировать свою способность выполнять параллельную парковку во время проверки водительских прав. Потренируйте свои навыки перед прохождением дорожного теста или перед тем, как от вас потребуется параллельная парковка на оживленной дороге. Поместите два пластиковых конуса или другие предметы на расстоянии примерно пятнадцати футов друг от друга, чтобы имитировать стандартный размер парковки этого типа.Используйте следующие указания в качестве руководства для практики параллельной парковки в первый раз.
Примечание. Если вы занимаетесь на симулированной парковке или на пустой парковке, предположите, что вы маневрируете вокруг двух других автомобилей.
Реэкспортная «Победа» влетит в копеечку
– В последние годы у нас возрос спрос на старые советские автомобили. Особенно интересуют коллекционеров редкие образцы – скажем, «Чайка» или «Победа»-кабриолет, «двадцать первая» «Волга» с коробкой-«автоматом» или с дизелем. На территории России фактически все эти раритеты уже «подчищены», «свободных» для покупки в коллекцию не осталось.
Так что приходится искать и привозить из соседних государств на территории бывшего СССР, из бывших социалистических стран. Например, не так давно мы привезли «Чайку»-кабриолет из Германии, а из Грузии – «Победу»-кабриолет. Вроде бы наши, отечественного производства машины, но при пересечении границы таможенную пошлину на них начисляют такую же, как и на технику импортного производства. Покупка «грузинской» «Победы» ее новому владельцу обошлась в 15 000 долларов, а на таможне он выложил за этот свой олдтаймер еще 12 000 евро. По моему мнению, такая уравниловка не справедлива. Ведь старые машины отечественного производства представляют в нашей стране особую культурную, историческую ценность и нужно как-то поощрять, создавать более благоприятные условия для их возвращения «на историческую родину».
Что регулирует новый ГОСТ
Новый ГОСТ на раритетные и классические автомобили вступил в силу с 1 марта 2022 года. Он призван:
- дать определение перечисленным типам автомобилей;
- указать параметры получения паспортов на авто;
- регламентировать прохождение техосмотра.
Под действие документа попадают:
- легковые автомобили отечественного и иностранного производства старше 30 лет;
- грузовики и автобусы старше полувека.
Но при этом из перечня исключена списанная военная техника. Она не может считаться раритетным автомобилем. Установлены ограничения и на использование классических авто.
Свой статус они получат, если владелец:
- не использует авто в коммерческих целях;
- не организовывает на нем перевозку пассажиров.
Коллекционеры просят изменить схему их импорта
Владельцы ретро-автомобилей просят отменить пошлины на их ввоз в Россию. После увеличения ставок в 2008 году сборы могут достигать 100% от стоимости автомобиля, которая в среднем составляет $30-40 тыс. Избежать пошлин можно, признав машину культурной ценностью, но тогда на ней нельзя ездить. Впрочем, в полиции утверждают, что легально ездить на большинстве ретро-автомобилей запрещено в любом случае.
В распоряжении «Ъ» оказалась копия письма членов Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) Дмитрию Медведеву. Они просят разрешить беспошлинный ввоз и «дальнейшее использование» в России автомобилей, «представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, с оформлением паспорта транспортного средства» (ПТС). Президент переадресовал вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову — до 26 сентября он должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию ретро-автомобилей.
Глава клуба Станислав Соловьев сообщил «Ъ», что сейчас все ретро-автомобили попадают в категорию «легковые автомобили старше семи лет» и облагаются налогом — €5,7-8 за 1 куб. см объема двигателя,— в результате стоимость машины «часто возрастает почти вдвое». Эти ставки действуют с 2008 года, раньше они не зависели от года выпуска машины и «были приемлемы». Избежать высоких пошлин можно, только если автомобиль получит от Министерства культуры статус предмета культурной ценности, но в этом случае на нем нельзя ездить — невозможно получить ПТС и поставить машину на учет.
РККА предлагает присваивать автомобилям статус культурной ценности, но рассматривать их как транспортное средство. Для этого, по словам Станислава Соловьева, должна быть создана специальная комиссия, куда войдут представители различных автомобильных ассоциаций и Министерства культуры. Они будут выдавать на ретро-автомобили специальные паспорта, на основании которых Федеральная таможенная служба (ФТС) будет пропускать машину в Россию беспошлинно.
Ввоз и растаможка ретро автомобилей
Данный раздел посвящен проблеме выбора ретро автомобиля, доставки, таможенного оформления (как культурная ценность или как автомобиль) и получения ПТС.
Первый вопрос, который встает перед каждым будущим владельцем ретро автомобиля — поиск и выбор необходимого транспортного средства. Сегодня существует множество аукционов, дилеров и продавцов ретро техники как в Европейских странах так и в Америке. Отдельно стоит сказать о интернет площадках, которые сегодня широко распространены: к сожалению, многие продавцы делают фотографии в выгодном ракурсе и составляют хорошее описание, поэтому в любом случае, мы рекомендуем интересующую Вас машину смотреть перед покупкой, проводить ее диагностику и экспертизу или как минимум совершить тестовую поездку. Помните, что стоимость приведения в порядок проблемного ретро автомобиля может превысить цену самой машины.
Ввоз ретро автомобилей на территорию Росии — это длительный процес, который требует оформления множества документов. Поэтому если вы не планируете ехать за автомобилем сами — Вы можете доверить вопрос выбора машины нашим специалистам. Поиск с четко сформулированными пожеланиями даст эффективный результат при объективных затратах (оплата рабочего времени, транспортных и накладных расходов). Все необходимые действия могут взять на себя сотрудники компании «Антикварные Автомобили», так же при не обходимости они могут произвести импорт ретро автомобилей из России в любую страну мира.
Коллекционеры просят изменить схему их импорта
Мастерская GarageRetroCars оказывает услуги по продаже ретро автомобилей, поиску запасных частей и реставрации ретро автомобилей до 1990 года выпуска.
Вся правда от специалистов August 17, 2015 GarageRetroCars. Тогда они еще ограничили возможность ввезти в Россию машины старше 7-ми лет, но допустив ввоз автомобилей, которым исполнилось 30 и более лет и они сохранили все оригинальные узлы. Перед желающими ввезти машину в Россию встала делема — или отдать, к примеру за Кадиллак с двигателем 5 литров около 27000 Евро за таможенные сборы, или ввезти в Россию автомобиль, как Культурную ценность.
И вот тут началась полная путанница. Очень многие поверили в его факты, которые не были обусловлены никакими доказательствами, а лишь доводами. Министерство Культуры создало целый отдел по выдаче справок и регистрации автомобильных Культурных ценностей.
И вот он случившийся первый облом. Люди, поверившие человеку, который ничего не знает в законодательстве, создал проблемы покупателям. Мы, как профессионалы своего дела даем вам полное разъяснение по поводу Культурной ценности и смысла ее при покупке ретро автомобиля. Если вы покупаете автомобиль с точки зрения инвестиций и дальнейшей продажи за пределами России, то ввоз машины как Культурная ценность в данной схеме оправдана. Стоимость оформления автомобиля, как Культурной Ценности, составляет около 50000 Р.
Эта сумма уплачивается единоразово и более никаких сборов или посещений МинКульта производиться не будет. Если вы решили купить автомобиль, оформить его как Культурную ценность, а потом его растаможить, чтобы получить Российский ПТС, то у вас это не получится сделать.
Автомобили, которые внесены в реестр Министерства Культуры, как Кудьтурная ценность, не растамаживаются более. Существует схема, по которой это можно сделать, но она слишком продолжительная и накладная. Занимает примерно 6 месяцев и не факт, что МикКульт подтвердит ваше желание вывезти машину и ввезти заново, для таможенной очистки. Поэтому, понимая, что таможенные платежи для получения ПТС и возможности эксплуатации автомобиля порой превосходят стоимость самого автомобиля, взвесьте все ЗА и ПРОТИВ этой покупки, попробуйте найти машину с меньшим объемом двигателя.
Вас никто не заставляет покупать Сadillac с двигателем 7,8 литров, таможенная очистка которого выйдет в 42 000 евро, когда есть машины с двигателеи 4 литра и это уже 20000 евро сборов. Мы считаем, что если зашла речь о таком желании, как купить ретро автомобиль и на нем ездить, не должно возникать, сколько еще потребуется заплатить для его легализации.
Автомобиль — как культурная ценность
Думаю, все автолюбители слышали такое понятие как «техрегламент». И многие, кто сталкивался с темой покупки авто, знают: ввоз на территорию РФ автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-4, запрещен. Правда, с некоторыми оговорками. Итак: Существует два варианта ввоза старых авто на территорию Таможенного союза. Рассмотрим подробнее: 1 вариант. Оформляете документы в Минкультуры РФ или Росохранкультуры для получения письма о том что авто является культурной ценностью далее — КЦ предоставляете копии: паспортов, тайтла, купчей, фотографии автомобиля со всех сторон, двигателя, салона, мостов; 3 фотографии «в три четверти»; оплачиваете: «Экспертное заключение о КЦ» ; Ожидаете в течение 14 дней письма из РОК для таможни о том, что ввозимый авто является КЦ. На основании этого письма автомобиль таможится бесплатно. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: … 4 категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;» Документом, подтверждающим состояние автомобиля, является справка из НАМИ об оригинальности.
Взаимосвязь автомобиля с образом жизни
Автомобиль не только предоставляет нам возможность передвигаться с места на место, но и значительно влияет на наш образ жизни. В современном обществе автомобиль стал неотъемлемой частью повседневности и способом самовыражения.
Автомобиль часто отражает статус и достижения своего владельца. Он становится символом богатства и успеха. Благодаря автомобилю, мы можем демонстрировать свое положение и привлекать внимание окружающих. Более того, многие люди выбирают автомобиль, исходя из того, как они хотят быть воспринимаемыми другими людьми.
Однако автомобиль также меняет наш образ жизни в более практическом смысле. Благодаря автомобилю, мы можем свободно передвигаться, посещать различные места и открывать новые возможности. Автомобиль позволяет нам быть независимыми от графика общественного транспорта и самостоятельно планировать свое время. Мы можем легко и быстро добраться до работы, школы, магазинов или других мест, которые не доступны без автомобиля.
Кроме того, автомобиль обладает идеей свободы и приключений. Многие люди выбирают автомобиль именно для того, чтобы отправиться в путешествие и исследовать новые места. Автомобиль позволяет нам увидеть больше мира, наслаждаться пейзажами и ощущать адреналин. Он стимулирует наше желание открыть для себя новые горизонты и преодолевать границы.
В целом, автомобиль является не просто средством передвижения, но и символом нашего образа жизни. Он позволяет нам выражать наш статус и индивидуальность, облегчает нашу жизнь и предоставляет возможности для путешествий и приключений. У автомобиля есть своя культурная ценность, и важно учитывать его роль в нашей жизни, чтобы получить максимум от этой уникальной технологии.
Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?
Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.
Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.
Настоящее ретро: как правильно ввезти олдтаймер из-за рубежа
Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.
«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.
Супруга бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина является владелицей раритетного Talbot 95 1934 года выпуска (всего произведено 806 таких автомобилей), а также Mercedes-Benz S220 1957 года.
Глава группы ЕСН Григорий Березкин имеет более 40 отечественных и иностранных старых автомобилей и планирует открыть музей. Самыми большими раритетами в его коллекции являются Bentley и Auburn Speedster конца 20-х годов XX века.
Экс-губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин обладает, по его словам, «очень маленьким» автопарком ретро-машин: в его собственности Cadillac DeVille 1969 года выпуска, Buick Limited 1958 года и Rolls-Royce Phantom 5 1965 года.
Сенатор от Курской области Виталий Богданов активно участвует в ралли ретро-автомобилей и является владельцем нескольких отечественных антикварных машин, а также американского армейского автомобиля Willys, производившегося в 1940-х годах.
Любителем автомобильного антиквариата является первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. В 2011 году он задекларировал три отечественных ретро-автомобиля, при этом СМИ приписывали ему также владение Rolls-Royce Phantom 1962 года.
Особенности ввоза «раритетов»
Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.
Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ
Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?
Автомобиль ввезенный как культурная ценность
Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.
Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ
Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?
До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.
Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС
Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).
Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.