Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 сроки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Надзорным органом, контролирующим на местах соблюдение норм «инвалидного» законодательства, является Министерство труда. Основным документом, регламентирующим порядок и продолжительность проверки организаций, является приказ ведомства №181н 2013 года.

Права работодателей в сфере резервирования рабочих мест

Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник. Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются. Сообщать о них в центр занятости не нужно.
Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник. Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются. Сообщать о них в центр занятости не нужно.

Центр занятости информирует — квотирование рабочих мест

Работодатели обязаны представлять в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения обслуживающие муниципальные образования, где работодателем осуществляется квотирование рабочих мест:

  • ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
  • ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 Закона о квотировании (за исключением инвалидов).

Когда и в какой срок нужно предоставить отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024

В соответствии с действующим законодательством города Москвы, все предприятия, организации и учреждения, имеющие рабочие места в столице, обязаны предоставить отчет по квотированию рабочих мест в установленные сроки.

Отчет необходимо предоставить ежегодно до 1 марта следующего года. То есть отчет за 2024 год должен быть представлен не позднее 1 марта 2025 года.

Отчет по квотированию рабочих мест в Москве содержит информацию о количестве рабочих мест, занятых гражданами-инвалидами, и общей численности рабочих мест на предприятии. Также в отчете указываются доли занятых гражданами-инвалидами от общей численности рабочих мест.

Предоставление отчета является обязательным требованием для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от численности работников и формы собственности. Не представление отчета или представление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой административную ответственность или штрафные санкции.

Отчет по квотированию рабочих мест в Москве должен быть представлен в электронном виде через специальную систему, предоставляемую уполномоченным органом города Москвы.

Установленные сроки представления отчета необходимо соблюдать строго, чтобы избежать каких-либо непредвиденных ситуаций или негативных последствий для предприятия или организации.

Кто обязан представить отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024

В соответствии с регламентирующими нормами и требованиями, отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 года должен быть представлен следующими лицами:

  • Работодатели: Предприятия, организации и учреждения, невзирая на организационно-правовую форму, осуществляющие деятельность на территории Москвы.

  • Органы местного самоуправления: Администрация муниципальных образований города Москвы, ответственные за управление и контроль соблюдения квотирования рабочих мест.

  • Федеральные органы исполнительной власти: Государственные органы, которые устанавливают правила и нормативы, связанные с квотированием рабочих мест.

Читайте также:  Многодетные семьи могут получить компенсацию взамен земельного участка

Отчет представляется в установленные сроки, с указанием фактического выполнения квотирования рабочих мест на соответствующих предприятиях, организациях и учреждениях. Он должен содержать детальную информацию о численности работников с инвалидностью на каждом рабочем месте, а также меры, принятые для обеспечения социальной защиты и интеграции данной категории граждан в трудовую среду.

Включение в расходы компенсационной стоимости рабочих мест

Относительно правомерности учета в расходах для целей налога на прибыль компенсационной стоимости рабочих мест для молодежи вопрос спорный.

Минфин и ФНС считают, что нельзя включать такие выплаты в расходы (письма Минфина от 07.04.2014 № 03-03-06/1/15504, от 11.01.2011 № 03-03-06/2/1, ФНС России от 22.06.2010 № ШС-37-3/4638@, УФНС России по г. Москве от 22.03.2011 № 16-15/026835@). Их вывод основывается на том, что подобные платежи носят не обязательный, а добровольный характер.

Однако анализ судебной практики содержит решения, вынесенные в пользу налогоплательщиков.

Суды придерживаются позиции, что уплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места для молодежи предусмотрена законом г. Москвы и связана с производственной деятельностью общества и трудоиспользованием рабочей силы. При таких обстоятельствах, по мнению судей, эта компенсационная стоимость полностью отвечает критериям, установленным ст. 252 НК РФ, и, следовательно, расходы по ее уплате обоснованно обществом отнесены в состав затрат, учитываемых в целях налогообложения прибыли (постановления ФАС Московского округа от 22.01.2013 по делу № А40-60377/12-91-338, ФАС Московского округа от 25.01.2013 по делу № А40-134004/11-129-555).

Включая компенсационную стоимость рабочих мест для молодежи в расходы, организации нужно понимать, что возможно придется идти в суд, остаивая свое право на уменьшение налога на прибыль.

Кто рассчитывает квоту?

Квота для приема на работу инвалидов рассчитывается работодателем ежегодно, до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.

При расчете квоты для приема на работу инвалидов округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения. Если размер рассчитанной квоты менее единицы, значение квоты принимается равным единице.

Работодатель обязан выполнить квоту для приема на работу инвалидов в течение текущего года с учетом ее возможного перерасчета (п. 3 Правил).

В соответствии с п. 4 Правил квота для приема на работу инвалидов подлежит перерасчету в случае уменьшения среднесписочной численности работников за прошедший месяц, за исключением работников, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам проведения специальной оценки условий труда.

Перерасчет квоты для приема на работу инвалидов осуществляется работодателем с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение среднесписочной численности работников.

Кто и какие отчеты подает в центр занятости

Чтобы разобраться, какие подавать отчеты в центры занятости в 2020 году, надо вспомнить, чем занимаются такие структуры. Основная их задача — помочь людям, потерявшим работу, трудоустроиться, а работодателям — найти подходящий персонал. Эта функция часто выполняется формально, из-за чего правительство в ближайшие три года собирается кардинально модернизировать ЦЗН. Идеи по изменению заложены в проекте постановления правительства «О реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости» федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Чиновники заявляют, что изменения помогут повысить эффективность работы центров, а работодатели за счет этого смогут увеличить производительность труда.

Модернизация призвана изменить работу ЦЗН, и теперь им придется решать проблемы в комплексе, а не оказывать отдельные услуги по подбору персонала. Чиновники обещают, что бюрократическая составляющая сократится.

Неизвестно, чем обернутся изменения для работодателей, но пока Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» и подзаконные акты требуют от них сдавать:

  • ежемесячный отчет в центр занятости о вакансиях;
  • данные о предстоящих сокращениях (уведомляют за два месяца, в случае массового сокращения — за три мес.);
  • сведения о введении неполного рабочего времени (уведомляют в течение трех рабочих дней);
  • информацию о количестве трудящихся инвалидов и молодых специалистов (информация подается в отдел квотирования).
Читайте также:  Гражданский брак приравнивается к официальному. Закон.

Единая дата подачи всех данных в центры не установлена, а формы в разных субъектах часто отличаются, т. к. их утверждают на региональном уровне.

ВАЖНО!

Обычно ЦЗН не следит за регулярной выплатой зарплаты, не проверяет условия труда на производстве, не контролирует уровень травматизма, а потому отчет по охране труда в центр занятости мало кто сдает. Но в некоторых регионах такие требования установлены, и введены отдельные бланки для передачи сведений о состоянии условий и охраны труда в организации. К примеру, в Краснодарском крае постановлением главы администрации (губернатора) от 21.12.2012 № 1591 утверждены формы и сроки предоставления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях края, а в Красноярске необходимый бланк и правила его заполнения представлены в постановлении правительства Красноярского края от 22.05.2015 № 253-п. Рекомендуем убедиться, что вашей компании такая отчетность не грозит, чтобы избежать штрафов.

Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест для инвалидов

Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.

  • Название организации и адрес ее нахождения;
  • Сведения из нормативных актов локального характера;
  • Численность работников;
  • Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов;
  • Вакансии для инвалидов;
  • Специальность, квалификация;
  • Образование и наличие опыта работы;
  • В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный);
  • К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе;
  • Заработная плата;
  • Сколько часов составляет рабочий день;
  • Гарантии социального характера.

Центр занятости информирует — квотирование рабочих мест

Работодатели обязаны представлять в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения обслуживающие муниципальные образования, где работодателем осуществляется квотирование рабочих мест:

  • ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
  • ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 Закона о квотировании (за исключением инвалидов).

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

Форма собственности предприятия и его род деятельности не влияют на обязанность обеспечивать вакантные места для лиц с инвалидностью. Единственным критерием этого служит количество реально работающих сотрудников, имеющееся в организации на первое число отчетного периода. Как правило, таковое должно превышать 100 человек ( ст. 21, 24 ФЗ № 181 ).

Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.

Как сдавать отчетность в службу занятости

Порядок сдачи информации в СЗН зависит от вида отчета и количества сотрудников у работодателя. В 2023 году установлены следующие способы направления данных в службу занятости (постановление Правительства от 30.12.2021 № 2576):

Отправлять отчетность через электронную площадку обязаны работодатели с численностью сотрудников более 25 человек. В связи с этим отчеты по инвалидам могут предоставляться только указанным способом.

Сдать отчет может как сам работодатель, так и его представитель по доверенности.

Отчетность направляют по почте заказным письмом с описью вложения.

Для надежного хранения ЭП потребуется физический носитель. Калуга Астрал предлагает широкий ассортимент рутокенов. Выбрать и купить можно по этой ссылке – Каталог носителей.

Информация может быть направлена в электронной форме по Интернету или телекоммуникационным каналам связи.

Тарифы на оплату квотирования рабочих мест

Тарифы на оплату квотирования рабочих мест в 2024 году зависят от ряда факторов, включая регион проживания и тип занятости.

Если говорить о регионах, то тарифы могут варьироваться в зависимости от направления: государственные вакансии, вакансии в коммерческих компаниях или в организациях социального значения. Также различные тарифы устанавливаются для организаций в разных сферах деятельности: производство, услуги, сельское хозяйство и другие.

Читайте также:  Свадьба в 2023 году: благоприятные дни

Для государственных муниципальных организаций, а также для организаций важных для обеспечения национальной безопасности, тарифы на квотирование рабочих мест ниже. Такие организации могут рассчитывать на субсидии от государства.

Размер тарифа также зависит от типа занятости. Для сотрудников с полной занятостью устанавливается один тариф, для тех, кто работает частичную занятость или временно, — другой тариф. Также может быть установлен отдельный тариф для отдельных групп населения, таких как инвалиды или молодежь.

При оплате квотирования рабочих мест работодатель обязан выполнять государственные стандарты и требования, связанные с организацией трудового процесса и обеспечением рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите.

В случае несоблюдения этих требований или неуплаты тарифов на квотирование, работодателя могут оштрафовать или предъявить административную или уголовную ответственность.

Преимущества и инцентивы для компаний, осуществляющих оплату квотирования рабочих мест

1. Повышение репутации и социальной ответственности:

Компании, которые уделяют внимание вопросам квотирования рабочих мест и активно участвуют в их оплате, могут повысить свою репутацию среди общественности. Такая компания будет восприниматься как социально ответственная и заботливая о своих сотрудниках и обществе в целом.

2. Привлечение и удержание талантливых сотрудников:

Компании, готовые предоставить рабочие места для людей с ограниченными возможностями, получают возможность привлечь и удержать талантливых сотрудников, которые могут принести значительные выгоды для развития бизнеса. Уважение и равноправие, создаваемые такими компаниями, способствуют росту командной работы и повышению производительности.

3. Получение налоговых льгот:

Компании, осуществляющие оплату квотирования рабочих мест, имеют возможность получать налоговые льготы или субсидии от правительства. Это может существенно снизить нагрузку на бюджет компании и создать дополнительные финансовые ресурсы для развития бизнеса.

4. Законодательная поддержка:

Многие страны и регионы имеют законодательные нормы, которые обязывают компании к оплате квотирования рабочих мест. В случае соблюдения этих норм, компании могут получать законодательную поддержку и дополнительную защиту от возможных юридических проблем и судебных исков.

5. Создание благоприятного имиджа бренда:

Компании, которые демонстрируют свою готовность к оплате квотирования рабочих мест, получают возможность создать благоприятный имидж бренда. Потребители всё чаще учитывают социальные и этические аспекты в своих покупках, поэтому компании, заботящиеся о рабочих местах для всех слоев населения, могут получить больше поддержки и доверия со стороны покупателей.

6. Возможности для развития и инноваций:

Компании, осуществляющие оплату квотирования рабочих мест, получают возможности для развития и инноваций внутри организации. Взаимодействие сотрудников с разными ограничениями и способностями стимулирует появление новых идей и решений, что способно укрепить конкурентные позиции компании на рынке.

7. Повышение сотрудничества с государственными и общественными организациями:

Компании, осуществляющие оплату квотирования рабочих мест, устанавливают партнерские отношения с государственными и общественными организациями, занимающимися поддержкой людей с ограниченными возможностями. Такое сотрудничество позволяет получить дополнительные ресурсы и информацию для улучшения условий труда и интеграции сотрудников.

В результате, оплата квотирования рабочих мест может принести компаниям ряд значительных преимуществ и инцентивов, создавая благоприятные условия для развития бизнеса и повышения его результативности.

Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2021

Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).

Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.

Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *