Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тонировка с 1 июня в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тем не менее, был подготовлен новый проект соответствующего закона об усилении санкций в отношении России … Однако это произошло еще в 2015 году. Тогда же, в июне, в Палату депутатов был внесен законопроект, вносящий изменения в статью 12.5 того же КоАП. Согласно этим поправкам, новый штраф за тонировку будет увеличен до 5 000 рублей.
Есть ли повторный штраф за тонированные стёкла в 2024?
Нет.
В настоящее время, если вы попадётесь инспектору ДПС с тонировкой во второй, третий и все последующие разы, официально вам будет положен одинаковый штраф – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неофициально вам выпишут требование, за неисполнение которого может грозить от 2 до 4 тысяч штрафа или арест до 15 суток.
Однако, само формальное наказание не имеет повторной санкции. Хотя, и здесь инициативы тоже были. И одной из наиболее ярких из них является проект нового Кодекса об административных правонарушениях, где власти хотят внести изменения в двух векторах:
- текущий штраф за тонировку повысить с 500 до 1 000 рублей,
- ввести новую санкцию за повторное правонарушение в размере 3 000 рублей.
Однако новый закон касается повторных штрафов за тонированные стекла. А именно, управление транспортным средством с тонированными стеклами с коэффициентом пропускания менее 70% в течение одного года с момента первого штрафа. Затем было предложено увеличить первый штраф с 500 до 1500 рублей.
Хорошо для дня. | Какие изменения были предложены? |
---|---|
Статья 12.5, пункт 3.1 — плата за окраску в размере 500 рублей. | Статья 12.5, пункт 3.1 — новый штраф составляет 1500 рублей. |
Это правонарушение больше не повторится. | Статья 12.5, пункт 3.2 (новый) — новый штраф в размере 5 000 рублей. |
Поэтому предлагается внести изменения в статью 12.5 Административного кодекса, предусмотрев повторное наказание в статье 3.2 и увеличив штраф за крупные правонарушения до 1 500 рублей в статье 3.1.
На сегодняшний день статус нового законодательства находится на рассмотрении. Отметим, что план не был отклонен или одобрен, а последнее обсуждение между депутатами состоялось в ноябре 2016 года. Поэтому маловероятно, что законопроект вступит в силу в ближайшее время. Октябрь или ноябрь 2024 года или позже.
Штраф за тонировку в 2024 году
Нарушения требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств на легковом ходу (статьи 3.1, 12.5 КоАП РФ) могут привести к штрафу за ливрею в 2024 году. Комиссия № 877 Таможенного союза от 12 сентября 2011 г. Наказания, применяемые за окрашивание, представляют собой относительно небольшие штрафы.
В водительском сообществе постоянно ходят слухи о планах ввести новые (более высокие) штрафы за окрашивание и даже полностью запретить его, но пока эти слухи не подтвердились.
В настоящее время штрафы за виниловое стекло и за виниловое зеркало одинаковы. Штраф за другие нарушения требований к тонировке и чистоте ветрового стекла составляет 500 рублей.
Перечислите требования Технического регламента об оптической передаче в транспортных средствах (п. 4. 3-4. 5). Нарушение является административным правонарушением.
- Светопропускание ветрового стекла и стеклянных панелей, обеспечивающих водителю обзор вперед, не должно быть меньше указанных значений (более подробную информацию см. ниже).
- Правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов не должно искажаться оттенком ветрового стекла.
- Зеркальные окна запрещены.
Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу
Тонировка передних и задних стекол разрешена, но с учетом ограничений. В правилах указано, какая тонировка разрешена на передних стеклах. Раздел 4.3 документа определяет минимально допустимые фотографии для тонировки.
Согласно его положениям, уровень приемлемости освещенности ветрового стекла должен обеспечивать не менее 70% для обычных транспортных средств и не менее 60% для экранированных транспортных средств. Кроме того, в верхней части ветрового стекла можно разместить полосу из света шириной до 14 см, положив на вес стекла или на стекло.
Среди водителей распространено мнение, что светопропускание через тонированные стекла зависит исключительно от тонировочной пленки. На практике это не так, поскольку само стекло может пропускать менее 100% света. В этом случае общее светопропускание рассчитывается как произведение пленки и стекла.
Например, если светопропускание пленки составляет 75%, а стекла — 0,9%, то общее светопропускание цветного стекла составит 75% * 90% = 67,5%. Это значение определяется сотрудником ГАИ. Это является административным правонарушением в соответствии со статьями 3.1 и 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процент окраски, разрешенный на заднем стекле, не указан. Раздел 4.3 Технического регламента предусматривает, что требования к светопропусканию, которые должны соблюдаться для передних стекол, не распространяются на задние стекла легковых автомобилей. Поэтому задние стекла могут быть затонированы без ограничений, но только если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.
Ограничения по степени тонировки
Ограничения по степени тонировки стекол автомобиля – это важная информация для владельцев авто. Что нужно знать о требованиях к тонировке и какие штрафы могут быть после 2024 года?
Актуальный закон о тонировке стекол автомобиля в России гласит, что недопустимую степень тонировки следует исключить. Но какая степень тонировки разрешена, а какая запрещена?
Сейчас разрешённая степень тонировки задних стёкол должна быть не менее 75%, а предположительно после 2024 года требования могут быть ещё более строгими. Но какие именно ограничения будут в году 2024 официально установлены, пока остаётся неизвестным.
Сколько штрафа за нарушение требований тонировки может стоить в 2024 году? Правда ли, что штраф за недопустимую тонировку может составить до 50% от стоимости авто?
Стоимость штрафа за недопустимую тонировку зависит от региона и других факторов, однако в среднем она может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Точные цифры можно уточнить у ГИБДД вашего региона.
Как можно избежать штрафов за недопустимую тонировку? Существует несколько способов:
- Проверьте допустимую степень тонировки в вашем городе;
- Обратитесь к специалисту, который поможет оставить разрешённую степень тонировки;
- При оформлении тонировки на сервисе, уточните, что степень тонировки будет соответствовать требованиям закона.
Также важно знать, что при проверке авто ГИБДД может использовать специальные приборы для измерения степени тонировки. Если она будет превышать разрешённую, то владельцу будет выписан штраф.
Технические особенности
Введение новых правил по тонировке автомобилей с 1 июня 2024 года привело к ряду технических изменений и особенностей, которые важно учитывать при выборе тонировки.
Одной из главных технических особенностей новых правил является ограничение на пропускную способность тонировочной пленки. Теперь допускается использование пленки, которая пропускает не менее 75% света для передних окон и не менее 70% света для задних окон автомобиля. Это значительное ограничение по сравнению с предыдущими правилами, где пропускная способность пленки была не менее 70% для передних и 50% для задних окон.
Еще одной важной особенностью новых правил является требование использования только недемонтируемых тонировочных пленок. Это означает, что ранее популярные съемные пленки более не допускаются. Недемонтируемые пленки обеспечивают более надежное крепление и предотвращают несанкционированное удаление или изменение тонировки.
Кто и как замеряет тонировку?
За светопропускаемостью стекол следят сотрудники ГИБДД. Для её измерения используют специальный прибор — тауметр, который состоит из двух частей: источника света и приемника.
Проверка проходит по такой схеме:
- Инспектор ставит излучатель света с внешней стороны стекла, а приемник крепит с внутренней стороны.
- Излучатель просвечивает стекло автомобиля.
- Световой поток, который пропустили через стекло, поступает в приемник.
- Тауметр замеряет полученное излучение и показывает светопроницаемость на цифровом дисплее в виде процентов.
- Если полученный показатель меньше 70%, инспектор ГИБДД выпишет штраф. Даже если водитель предложит сразу после остановки снять тонировку на месте, это не поможет избежать наказания. Причина проста — штраф выписывают за уже совершенное правонарушение.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за тонировку автомобиля?
По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.
Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.
Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.
Вот как она выглядит:
- в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал), - управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
- но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
- с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
- и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
- одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.
Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.
Цель штрафа за тонировку
Штрафы были введены за окраску, чтобы заставить водителей соблюдать правила. Если окно имеет низкую или нулевую фотопрозрачность, это является правонарушением. Тонировка может существенно повлиять на видимость.
Водителям будет трудно маневрировать в ночное время. Парковка задним ходом будет затруднена. Когда водитель перемещается в настоящее, следующему за ним водителю может быть трудно увидеть ситуацию на дороге.
Поэтому при отсутствии затенения водитель будет ориентироваться на множество автомобилей, находящихся перед ним одновременно. В случае аварийной ситуации водитель с большей вероятностью затормозит. Если автомобиль окрашен, водитель не видит приближающийся автомобиль.
Он/она может очень медленно осознать, что ему/ей необходимо затормозить. Это может привести к столкновению транспортных средств.
Трудности могут возникнуть и при движении на перекрестках. Опасность здесь заключается в том, что не видно, как автомобиль движется боком.
В связи с тем, что окрашивание повышает риск управления транспортным средством, в действующее законодательство были введены нормы.
Сколько штраф за тонировку машины в 2024 году?
500 рублей. И, в отличие от большинства других санкций с этой же суммой, здесь нет альтернативы в виде административного предупреждения, а водителям дают только финансовое наказание.
Данная санкция испокон веков предусмотрена статьёй 12.5, частью 3.1 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф одинаковый как для физических, так и для юридических лиц. А объектом (событием) данного нарушения является не сама тонировка как таковая, а светопропускаемость, не соответствующая требованиям Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств.
Обратите внимание, что такие требования установлены в 2024 году двумя нормативными актами.
- Перечнем неисправностей (приложение ПДД), при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, пунктом 4.3. Здесь установлено ограничение светопропускаемости в 70% (для бронированных авто – 60%) для зон автомобиля, обеспечивающих переднюю обзорность.
- Таким же пунктом 4.3, но уже Приложения №8 Технического регламента. Здесь говорится о том же значении 70%, но отдельно упоминается лобовое стекло, и также окна, обеспечивающие обзорность с места водителя. Кроме того, регламентом допускается любая тонировка задних стёкол при условии наличия боковых зеркал заднего вида.
Проще говоря, переднюю полусферу стёкол машины можно тонировать, то они при этом должны пропускать не менее 70 процентов проникающего в них светового потока. В противном случае вам грозит штраф 500 рублей за излишнюю тонировку.
Говоря о зоне обзорности с места водителя, во всех правовых актах, как правило, имеется в виду три вида стёкол:
- лобовое стекло,
- боковые окна,
- боковые форточки (у некоторых моделей автомобилей, сразу за передними стойками, как правило, не открывающиеся).
Судебная практика по предписаниям за тонировку
Прямо укажем, она не совсем положительная. Увы, но суды в 2024 году яро поддерживают сотрудников ГАИ в подобного рода требованиях и последующих наказаниях за их неисполнение. Напомним, что есть две тонкости у этой процедуры:
- сотрудник вправе требовать только прекратить правонарушение, а не устранить обстоятельства, влекущие его – последнее как бы незаконно,
- в момент остановки транспортного средства правонарушение уже прекращено.
Тем не менее, почти во всех случаях суд встанет на сторону инспектора ДПС. Вот для примера свежее Постановление аж Верховного суда от 14.09.2023 N 48-АД23-39-К7. Водителю назначили штраф 2 000 рублей за невыполнение требования сотрудника ГИБДД. Водитель штраф обжаловал. Но Верховный суд пришёл к выводу о законности наказания и оставил жалобу без удовлетворения.
Но есть и обратные примеры. 5 лет тому назад тот же Верховный суд отменил наказание за неповиновение сотруднику полиции. Водитель отказался снять тонировку на месте, заявив, что не имел технической возможности это сделать. Между тем, водителю выписали штраф и требование устранить условия, влекущие правонарушение, сиюминутно. Верховный суд отменил такое постановление, так как инспекторы ГИБДД должны были дать разумный срок на устранение этих условий.
Вот выдержка из указанного судебного акта:
…необходимо учесть, что требование об устранении со стёкол транспортного средства тонировочного покрытия при отсутствии предоставленного для этой цели разумного срока, в течение которого данное действие подлежит осуществлению, свидетельствовало бы о том, что такое требование не отвечает критериям разумности и исполнимости.
Постановление ВС №11-АД19-28
Отсюда складывается однозначный вывод, который на сегодняшний день соответствует действительности:
- в судебной практике по требованиям и арестам за тонировку вам вряд ли удастся отменить наказание по статье 19.3,
- но только если с вас требовали удалить тонировочную плёнку прямо на месте, где выписали штраф, тогда обжаловать требование стоит и имеет смысл.
Обратите внимание на ещё один важный показатель судебной практики: после того, как вы попадётесь во 2 раз (если после первого выписали предписание), вам чаще всего выпишут штраф от 2 до 4 тысяч. А если вас и в третий раз поймают с тонировкой (то есть во второй раз после требования), то уже могут назначить более строгий вид ответственности – арест.
Актуальные вопросы и ответы
- Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженности
Ответ: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.- Вопрос: Могу ли я оспорить в суде момент наложения штрафа за тонировку задних стекол, у меня 80%, а инспекторы используют старые нормативы до 75%?
Ответ: Попробовать доказать свою правоту вы можете, законом право не ограничено. Но, как показывает судебная практика, суды делают упор на то, что ГОСТ 5727-88 по-прежнему используется, за исключением случаев разрешающих более сильную тонировку.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Окраску, разрешенную по ГОСТу 2022, можно увидеть только с помощью специального прибора. Он называется тортометр. Также существует правило, что любой прибор, используемый для измерения светопропускания, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, существуют специальные правила, обеспечивающие правильное проведение процедуры.
- Только в неподвижном состоянии можно проверить, одобрено ли оптическое пропускание Управлением по лицензированию дорожного движения.
- При измерении светопропускания погода должна быть сухой, так как результаты могут быть искажены. Влажность воздуха также оказывает влияние: она должна составлять от 40 до 80 %. Кроме того, температура должна быть не выше 15 градусов Цельсия. Обратите внимание на атмосферное давление — оно должно быть в пределах от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло должно быть тщательно очищено.