Создание скуд в 2024 году бюджетный учет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Создание скуд в 2024 году бюджетный учет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Что меняется в 2024 году

Нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017) и правил работы с кодами видов расходов (Приказы Минфина № 82н от 24.05.2022, № 80н от 01.06.2023). Собрали все изменения КОСГУ на 2024 в одной таблице (с учетом изменений КВР) для бюджетных заказчиков:

КОСГУ и КВР Дата вступления в силу изменений Новые правила
КБК С 01.01.2024 Применяются новые коды бюджетной классификации на 2024 год и плановый период 2025-2026. Они утверждены Приказом Минфина № 80н от 01.06.2023
КВР 524 «Единые субсидии» По этому КВР отражают расходы по федеральным проектам, которые входят в состав национальных проектов или программ и комплексного плана

Изменений по КОСГУ на 2024 год нет. Применяем кодировку сектора госуправления так же, как и в прошлом году. Действующие правила утверждены Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017.

Выбор и установка оборудования

Первым шагом является проведение анализа потребностей и определение необходимых компонентов системы контроля доступа. Каждая система будет иметь свои особенности и требования, поэтому важно определить, сколько дверей и точек контроля необходимо обеспечить, а также какие функции будут требоваться (например, идентификация по паролю или считывание биометрических данных).

После определения требований можно приступить к выбору конкретного оборудования. На рынке существует множество различных производителей и моделей контрольно-пропускных систем, и важно выбрать те, которые соответствуют не только требованиям, но и имеют хорошую репутацию и отзывы.

При выборе оборудования следует обратить внимание на следующие факторы:

1 Надежность и безопасность оборудования
2 Функциональность и возможности расширения
3 Совместимость с существующей сетевой инфраструктурой
4 Простота установки и использования
5 Стоимость и соотношение цена-качество

После выбора оборудования следует перейти к его установке. Часто в установке системы контроля доступа участвуют специалисты или инсталляционные компании, которые имеют опыт и знания в данной области. Важно следовать инструкциям производителя и провести установку согласно рекомендациям.

Выбор и установка оборудования являются важными этапами создания бюджетной системы скуд. Правильный выбор и установка оборудования обеспечит надежность и безопасность системы, а также удовлетворение требований и бюджетных ограничений.

Установка и монтаж СКУД

Выбор установки зависит от конструктивных особенностей объекта, пожеланий руководителя, имеющихся кабельных систем и других параметров. Ее работа может осуществляться с помощью ключа, карты, брелока, а также совместно с биометрическим считывателем сетчатки глаза или отпечатка пальцев, что гарантирует 100% безошибочность в распознавании лиц. В течение длительного времени система работает безотказно, а для ее обслуживания требуется минимальное количество персонала.

СКУД — сложная слаботочная система. Сюда входят идентификаторы, контроллеры, устройства автоматического открывания дверей, ПО и другие элементы. Вместе они отвечают за организацию работы здания, его безопасность и доступ сотрудников. Например, контроллер выполняет функции вахтера. Это устройство разрешает или запрещает доступ в здание, в зависимости от того, есть ли у посетителя специальная карточка-пропуск. Информация с пластиковой карты к контроллеру передается благодаря СКУД.

Надоело, что перекуры сотрудников длятся по 40 минут? В ваше отсутствие офис пустеет за 2 часа до окончания рабочего времени? А, может, на вашем предприятии были случаи кражи или проникновение посторонних лиц? У нас есть решение. Система контроля и управления доступом (СКУД) решит эти проблемы раз и навсегда. Ее установка оправдана на промышленных, частных, административных и других объектах. Эта система отвечает за безопасность здания, независимо от его величины, а также учитывает рабочее время сотрудников.

Программирование каждого идентификатора может быть индивидуальным: одни сотрудники могут иметь доступ в конкретную часть здания, а другие нет. Также в программу заносится расписание для каждого сотрудника, с учетом праздников и выходных, когда тот может посетить охраняемое помещение.

А если вам нужно выгрузить из программы данные обо всех сотрудниках и составить табель рабочего времени, вы можете воспользоваться дополнительной функцией УРВ. С полученными данными руководитель предприятия сможет проконтролировать фактическое время работы своих подчиненных.

Система контроля доступа в школе: особенности учета

Срок использования системы превышает один год. И согласно пункту 38 Инструкции по применению Единого плана счетов от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н), СКУД относят к основным средствам. Это подтверждает и Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359. Систему контроля можно идентифицировать как локально-вычислительную сеть с кодом 14 3020221 ОКОФ. Но отдельно она не поименована. А значит, для более точного определения срока использования следует исходить из назначения, характеристик и состава имущества. Допустимо руководствоваться и данными технической документации.

Если ПО передано в пользование (например, учредителем), то его учитывают на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость определяют исходя из размера вознаграждения в договоре. Используют программу в пределах сроков действия лицензии (п. 66 и 333 Инструкции № 157н).

  • федеральные государственные казенные учреждения, если эти затраты включены в мероприятия по информатизации;
  • государственные казенные учреждения субъектов РФ и муниципальные казенные учреждения, если актом финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов.

Расходы на установку (монтаж) охранной сигнализации и обустройство «тревожной кнопки» отражайте по подстатье 228 КОСГУ, если они производятся для целей капвложений и (или) формирования (увеличения) стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 24.07.2022 N 02-08-10/55310).

В соответствии с п. 34 этого стандарта объект начинает амортизироваться с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бюджетному учету, до 1‑го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта (его выбытия с учета), или месяца, следующего за месяцем, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю.

Согласно ОК 013‑2014 (СНС 2008) и примечанию к Классификации ОС персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу «Имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно».

Учет операций аренды у арендодателя в 2022 году в соответствии с ФСБУ 25

  1. Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2022 году: экспертный обзор
  2. Последние изменения в Бюджетном кодексе РФ. Проект бюджета на 2022–2023 гг. Межбюджетные трансферты. Новое в финансовом обеспечении деятельности учреждений госсектора
    • Новый порядок финансирования учреждений, инвестиции и возврат субсидий
    • Новый порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий
    • Порядок принятия решений о наличии потребности в остатках целевых субсидий и средств дебиторской задолженности
    • Практика исполнения госзаданий в 2021 году, планирование и корректировки на 2022 год с учетом условий пандемии по COVID-19
    • Бюджетные и денежные обязательства: планирование лимитов, вопросы учета, санкционирование расходов
  3. Новое в применении классификации операций сектора государственного управления
    • Новый порядок формирования и применения КОСГУ, КВР и КВД
    • Последние изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации
    • Методические рекомендации Минфина России по формированию и применению КБК
  4. Бухгалтерский учет и бюджетная отчетность учреждений в 2021 году
    • Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России
    • Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм в 2021 году. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора
    • Подготовка годового отчета за 2021 год: перечень отчетных форм, особенности их заполнения, разъяснения требований Минфина России
    • Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС): что и как изменится
    • Взаимная увязка показателей форм отчетности
    • Анализ ошибок, допущенных при составлении отчетности
    • Порядок представления отчетности ОГС
    • Новое об ответственности ОГС за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
  5. Новые электронные первичные учетные документы и регистры
    • Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту
    • Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета
    • Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
  6. Новое в регулировании ФХД государственных и муниципальных учреждений
    • Новые правила составления планов ФХД на 2022 и плановый 2023 год для федеральных бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н)
    • Порядок формирования госзаданий и их финансового обеспечения (Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 № 873)
    • Требования к нормативным актам о предоставлении государственным (муниципальным) учреждениям субсидий на иные цели (проект постановления согласован с заинтересованными ФОИВами)
    • Новый перечень форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет казенными учреждениями
  7. Практика исчисления и уплаты налогов государственными и муниципальными учреждениями
    • Особенности исчисления и уплаты учреждениями НДС, налога на прибыль, НДФЛ в 2022 году
    • Новое в администрировании НДС. Электронный документооборот
    • Отчетность по налогам
  8. Внутренний контроль и внутренний финансовый аудит (ВФА) у участников бюджетного процесса
    • Федеральные стандарты ВФА: определения, основные правила, планирование ВФА, методы проведения ВФА, оценка бюджетных рисков, права и обязанности должностных лиц при осуществлении ВФА
    • Методические рекомендации Минфина России по осуществлению ВФА: правовое значение, разъяснения, комментарии
    • Организация внутреннего контроля, объекты контроля, документирование
    • Практические аспекты проведения внутренних проверок
    • Практические вопросы финансового контроля: практика проверок, анализ нарушений, правовые регламенты

    Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

    Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

    • презентации к выступлениям;
    • нормативно-правовые документы;
    • материалы судебной практики;
    • статьи экспертов по теме;
    • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

    Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

    Перейти на страницу материалов

    Рекомендации парламентских слушаний на тему

    «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

    5 октября 2021 года город Москва

    Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

    Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

    Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

    В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

    Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

    Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

    В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

    Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

    Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

    Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

    Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

    В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

    При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

    На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

    Написать комментарий

        Скорректирован пункт 89 Инструкции № 157н. Из описания счетов для учета амортизации нефинансовых активов исключена фраза о том, что объекты должны находиться на праве оперативного управления. На балансе могут быть и амортизироваться также активы в финансовой аренде (лизинге).

        Также в п. 333 Инструкции № 157н сделано дополнение: внутренние перемещения ценностей на забалансовом счете 01 можно отразить записью в Инвентарной карточке. Ранее эта операция могла оформляться только путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

        Электронная подпись-2022: как подготовиться к работе по новым правилам

        Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

        Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

        Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

        Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2021 (СНС 2021)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

        расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям грантов в форме субсидий — по соответствующему виду расходов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям», 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»;

        Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

        Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

        В целях безопасности в госучреждениях применяют визуальный контроль помещений и прилегающей территории. В статье мы рассказываем о том, какие КОСГУ и КВР нужно использовать при отражении расходов на монтаж, модернизацию и обслуживание системы видеонаблюдения в 2021 году.

        Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

        Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

        • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
        • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
        • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
        • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
        • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
        • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
        • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

        Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

        Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

        Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

        Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2021 (СНС 2021)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

        В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

        • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

        • Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
        • Дайджест № 61: проверьте себя
        • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
        • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
        • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
        • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

        Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

        До января 2021 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

        Обращаем ваше внимание, что закон разрешает органам государственной власти и другим уполномоченным органам введение дополнительных разрядов в код аналитического счета ПС в случаях, когда это необходимо внутренним пользователям для работы.

        Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения составляются на основании правил, представленных в инструкции к единому плану счетов. При составлении проводок необходимо руководствоваться общими правилами бухучета, применяемыми для всех типов организаций.

        В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации ( Приказ Минфина России от 21 декабря 2021 г. № 171н ) на код КОСГУ 226 должны относиться установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как система контроля доступа, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»).

        Таким образом, фактически установлен порядок, в соответствии с которым собственно работы по монтажу (включая использованные материальные запасы) учитываются в составе расходов на прочие работы услуги, а нефинансовые активы, включенные в систему и подпадающие под определение объектов основных средств, учитываются как обособленные инвентарные объекты основных средств.

        В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2021 № 162н).

        Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н или от 23.12.2021 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

        • соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и соблюдения норм учетной политики;
        • правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете;
        • полнота и правильность документального оформления операций;
        • своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
        • достоверность отчетности.

        Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

        Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

        Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

        Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

        В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

        В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

        Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

        В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

        • государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;

        • избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

        Это касается услуг по:

        • предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;

        • передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

        • защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

        • обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;

        • мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».

        Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

        Тараненко М.А., инспектор по кадрам МУЗ Высоковская городская больница

        Информация доведена грамотно, лаконично, доступно. На все заданные вопросы были получены четкие ответы, основанные на законодательстве РФ.

        Новоселова В.Э., гл. бухгалтер ГБОУ Гимназия № 625

        Очень живое, интересное преподавание.

        Будзяк О.Л., нач. отд. закупок МБУЗ Мытищинская городская клиническая больница

        Понравилась и организация мероприятия, и тема, и квалификация ведущего специалиста.

        Смирнова С.В., гл. бухгалтер НПО ГБОУ Профессиональный лицей №100 (ПЛ-100)

        Спасибо за гостеприимство. Очень грамотный лектор, все очень популярно объясняет.

        Гусаков Ф.А., директор НПО ГБОУ Профессиональный лицей №100 (ПЛ-100)

        Спасибо за гостеприимство, очень актуальный семинар. Плавник Р.Б. – отличный специалист.

        Вандаева М.Н., директор МБУ Городской парк культуры и отдыха г. Коломна

        Компетентный преподаватель. Грамотно и исчерпывающе отвечает на вопросы. Разбирает случаи из практики.

        Корнеева Л.Ю., экономист НПО ГБОУ Профессиональный лицей №100 (ПЛ-100)

        Отличные организаторы, грамотный специалист Плавник Р.Б., очень коммуникабельный.

        Мкрян А.Г., специалист дог. отдела ГБОУ СПО Колледж сферы услуг №32

        Мероприятие организованно качественно, на хорошем уровне. Преподаватель информацию объясняет доходчиво, интересно. Спасибо!

        В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.
        Исходя из разъяснений специалистов Минфина России под такими системами понимаются охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы (например локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи (письмо от 11.04.2021 N 02-05-10/16631)).

        КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).
        Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете? Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Такие учреждения имеют свои особенности бухгалтерского и налогового учета. Особое внимание уделяется финансовым процессам на бюджетных предприятиях по той причине, что их деятельность финансируется из государственного бюджета.

        1. по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
        2. по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);

        Для наглядности приведем следующий пример. Бюджетное учреждение спорта заключило договор на поставку и установку системы видеонаблюдения. Стоимость оборудования, предназначенного для установки, составила 55 000 руб., а стоимость работ по его монтажу – 7 000 руб.

        Подрядчик установил систему видеонаблюдения своими силами, но выделил стоимость оборудования.
        Аптечка КОСГУ Автомобильные аптечки надо отражать по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы.
        По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

        • отчисления на зарплату;
        • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
        • обслуживание долга государства;
        • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
        • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
        • расходы на социальные выплаты;
        • другие виды расходов.

        Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

        1. приобретение решеток – статья КОСГУ 340 * «Увеличение стоимости материальных запасов». Объясняется это тем, что решетки для окон не являются основным средством, так как выполняют свои функции (защита помещения от проникновения через окна) только в составе комплекса (после установки на окна, которые в свою очередь являются частью основного средства здания, сооружения), а не самостоятельно. Следовательно, решетки для окон не признаются отдельным инвентарным объектом (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н );
        2. последующая установка решеток на окна – подстатья КОСГУ 226 * «Прочие работы, услуги».

        Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть

        Формулировки условий даны в письме Минфина от 30.12.2021 N 09-02-06/108295. При базовом казначейском сопровождении в договор теперь надо обязательно включать во-первых, условия, установленным пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ, устанавливающие запрет на перечисление средств с лицевого счета:
        1) в качестве взноса в уставный капитал или имущество другого юридического лица;
        2) в депозиты, иные финансовые инструменты;
        3) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением:
        — оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
        — оплаты труда с учетом начислений, социальных выплат, иных выплат;
        — оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг), в случае, если участник казначейского сопровождения не привлекает иных юридических лиц;
        — возмещения произведенных расходов (части расходов), если условиями договоров предусмотрено возмещение;

        Есть нюанс. Из формулировки исчезло окончание: «или в случае полного исполнения договора», имевшееся в Правилах казначейского сопровождения в 2021 году (Постановления № 2106 от 15.12.2020г. и №2153 от 18.12.2020г.). Теперь возместить затраты стало сложнее.

        4) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения договоры за исключением приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
        Во-вторых, п.10 Постановления № 2024 от 24.11.2021г.:
        а) о запрете или отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пп. 10 и 11 ст. 242.13-1 БК РФ – бюджетный мониторинг, подробнее здесь.
        б) о санкционирования расходов в соответствии с Сведениями об операциях с целевыми средствами. Подробнее о санкционировании и о том, как составить Сведения здесь.;
        в) о проведении операций на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (документы-основания);
        г) об указании в распоряжениях, договоре, а также в документах-основаниях идентификатора государственного (муниципального) контракта (ИГК).
        д) о ведении раздельного учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому договору , подробнее здесь;
        е) о возврате на лицевые счета целевых средств, размещенных на депозитах не позднее 25 декабря текущего года;
        ж) о перечислении целевых средств на счета в ЦБ РФ или в банке, при оплате обязательств, предусмотренных пп. 3 п. 3 статьи 242.23 БК РФ, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением договора;
        з) об особенностях проведения операций по зачислению и списанию целевых средств при применении казначейского обеспечения обязательств.
        Помимо базовых условий, есть иные условия при казначейском сопровождении:
        — субсидий;
        — государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) пп. 2 ч. 1 ст. 93 закона 44 ФЗ, а также договоров, заключаемых в рамках их исполнения;
        — контрактов государственного оборонного заказа (ГОЗ). Подробнее о том, как составить договор ГОЗ здесь.

        Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

        Новый ФСБУ 6/2020: Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года

        Модернизация и доработка увеличивают балансовую стоимость объектов, поэтому расходы на такие работы надо считать капитальными вложениями. В бухучете потраченные суммы проводятся по КВР 244 и КОСГУ 228. Если добавлены новые элементы, которые можно отнести к ОС, их следует оприходовать. Если ранее стоявшие на учете объекты модернизированы, то их стоимость надо увеличить.

        В первом случае (использование материалов исполнителей) отдельные ОС, входящие в систему и соответствующие критериям признания активом, тоже нужно поставить на учет (например, видеокамера для видеонаблюдения по КОСГУ 310). Цену можно определить путем оценки или запросить у подрядчика. Полностью систему ставить на учет в качестве ОС не следует, т.к. она является частью здания, а не отдельным инвентарным объектом.

        В новом разделе 2 справки по форме 0503710 не только изменено название, но и добавлена графа «По счетам 0105ХХ440». В ней нужно отражать суммы по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131).

        Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

        Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

        • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
        • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
        • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
        • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
        • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
        • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
        • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

        Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

        Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

        Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

        Учет операций аренды у арендодателя в 2022 году в соответствии с ФСБУ 25

        1. Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2022 году: экспертный обзор
        2. Последние изменения в Бюджетном кодексе РФ. Проект бюджета на 2022–2023 гг. Межбюджетные трансферты. Новое в финансовом обеспечении деятельности учреждений госсектора
          • Новый порядок финансирования учреждений, инвестиции и возврат субсидий
          • Новый порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий
          • Порядок принятия решений о наличии потребности в остатках целевых субсидий и средств дебиторской задолженности
          • Практика исполнения госзаданий в 2021 году, планирование и корректировки на 2022 год с учетом условий пандемии по COVID-19
          • Бюджетные и денежные обязательства: планирование лимитов, вопросы учета, санкционирование расходов
        3. Новое в применении классификации операций сектора государственного управления
          • Новый порядок формирования и применения КОСГУ, КВР и КВД
          • Последние изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации
          • Методические рекомендации Минфина России по формированию и применению КБК
        4. Бухгалтерский учет и бюджетная отчетность учреждений в 2021 году
          • Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России
          • Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм в 2021 году. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора
          • Подготовка годового отчета за 2021 год: перечень отчетных форм, особенности их заполнения, разъяснения требований Минфина России
          • Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС): что и как изменится
          • Взаимная увязка показателей форм отчетности
          • Анализ ошибок, допущенных при составлении отчетности
          • Порядок представления отчетности ОГС
          • Новое об ответственности ОГС за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
        5. Новые электронные первичные учетные документы и регистры
          • Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту
          • Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета
          • Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
        6. Новое в регулировании ФХД государственных и муниципальных учреждений
          • Новые правила составления планов ФХД на 2022 и плановый 2023 год для федеральных бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н)
          • Порядок формирования госзаданий и их финансового обеспечения (Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 № 873)
          • Требования к нормативным актам о предоставлении государственным (муниципальным) учреждениям субсидий на иные цели (проект постановления согласован с заинтересованными ФОИВами)
          • Новый перечень форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет казенными учреждениями
        7. Практика исчисления и уплаты налогов государственными и муниципальными учреждениями
          • Особенности исчисления и уплаты учреждениями НДС, налога на прибыль, НДФЛ в 2022 году
          • Новое в администрировании НДС. Электронный документооборот
          • Отчетность по налогам
        8. Внутренний контроль и внутренний финансовый аудит (ВФА) у участников бюджетного процесса
          • Федеральные стандарты ВФА: определения, основные правила, планирование ВФА, методы проведения ВФА, оценка бюджетных рисков, права и обязанности должностных лиц при осуществлении ВФА
          • Методические рекомендации Минфина России по осуществлению ВФА: правовое значение, разъяснения, комментарии
          • Организация внутреннего контроля, объекты контроля, документирование
          • Практические аспекты проведения внутренних проверок
          • Практические вопросы финансового контроля: практика проверок, анализ нарушений, правовые регламенты

          Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

          Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

          • презентации к выступлениям;
          • нормативно-правовые документы;
          • материалы судебной практики;
          • статьи экспертов по теме;
          • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

          Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

          Перейти на страницу материалов

          Рекомендации парламентских слушаний на тему

          «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

          5 октября 2021 года город Москва

          Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

          Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

          Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

          В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

          Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

          Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

          В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

          Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

          Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

          Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

          Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

          В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

          При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

          На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

          Написать комментарий

              Скорректирован пункт 89 Инструкции № 157н. Из описания счетов для учета амортизации нефинансовых активов исключена фраза о том, что объекты должны находиться на праве оперативного управления. На балансе могут быть и амортизироваться также активы в финансовой аренде (лизинге).

              Также в п. 333 Инструкции № 157н сделано дополнение: внутренние перемещения ценностей на забалансовом счете 01 можно отразить записью в Инвентарной карточке. Ранее эта операция могла оформляться только путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

              Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)

              Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

              Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

              Рассмотрим эти особенности подробнее.

              Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

              ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

              Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

              • классифицирует доходы;
              • распределяет виды расходов;
              • показывает, из какого источника организация финансируется;
              • какой вид деятельности является целевым;
              • синтетические и аналитические счета;
              • поступление и выбытие объектов.

              Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

              1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
              2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
                • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
                • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

              Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

              • средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
              • деньги, предоставленные во временное распоряжение;
              • средства по медстрахованию;
              • собственные доходы учреждения и др.

              Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

              ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

              Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

              • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
              • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
              • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

              Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

              • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
              • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
              • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
              • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
              • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
              • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

              Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

              Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) ч. 1, право оперативного управления имуществом относится к вещным правам, в то время как в рассматриваемом нами случае сигнализация не является объектом имущества (вещью). По мнению автора, этот вопрос остается открытым и требует более детальной проработки. Г.М.

              Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.

              По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.

              Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

              Для обеспечения деятельности учреждения такие изделия не нужны, писать можно ручками и без логотипов. Все предметы предназначались для вручения, дарения. Оплату правильнее было производить по подстатье 290 КОСГУ, полученные изделия отразить на забалансовом счете 07.

              Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 28 октября 2016 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

              С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

              • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
              • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
              • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

              Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

              • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
              • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
              • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
              • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

              Проект стартовал в 2011 году с создания системы и подключения к нему пилотной зоны: небольшого количества учреждений из разных отраслей — образование, культура, спорт и проч. На пилотной зоне были выявлены и устранены проблемы, возникающие при работе системы, отработаны технологии подключения учреждений и переноса данных из исторических систем. В 2013 году к кадровому блоку системы были подключены все учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы.

              Построение единой кадровой системы обеспечило единообразие в учёте кадров, контроль доходов руководителей образовательных учреждений, а также наполнило актуальной кадровой информацией все системы Департамента образования города Москвы. Масштаб этого проекта весьма значителен: 3200 учреждений, 6000 пользователей системы и данные по 280 тыс. сотрудникам. Это продемонстрировало перспективность развития проекта.

              С 2014 года, после успешного окончания пилотного проекта, был запущен основной проект внедрения универсальной автоматизированной системы бюджетного учёта. Началось планомерное подключение всех учреждений города Москвы ко всем функциональным блокам системы. В период с 2014 по 2016 годы к системе подключили более 2000 учреждений из 2500 существующих на данный момент в городе. Подключение осуществлялось ко всем имеющимся функциональным блокам системы.

              Проект построения универсальной автоматизированной системы бюджетного учёта разбили на 3 этапа (рис. 1).

              1. Первый этап — опытная эксплуатация системы и устранение выявленных проблем, отработка технологий переноса данных из исторических систем, создание шаблонов учёта, настройка системы и адаптация типовой системы под потребности учреждений и органов исполнительной власти, отработка методов реализации проекта в Зеленоградском округе Москвы с последующим подключением всех учреждений города. Внедрение системы во всех государственных учреждениях города Москвы планируется завершить в 2017 году.
              2. Второй этап — параллельно все подключённые в рамках первого этапа учреждения работают в системе согласно индивидуальным учётным политикам и индивидуальной методологии.
              3. Третий этап — все учреждения города работают в системе в соответствии с едиными отраслевыми методологиями ведения учёта и с использованием единой НСИ.

              В процессе функционирования СКУД осуществляет:

              • контроль и регистрацию прохождения работников в указанное время либо в соответствии с допуском в помещения или зоны, находящиеся под охраной;
              • составление отчетов по различным параметрам для контроля рабочего времени;
              • сравнение фото, хранящихся в базе данных, с изображениями с видеокамеры, установленной в зоне прохода;
              • демонстрация основных зон и показателей, которые фиксирует СКУД, в режиме реального времени на ПК;
              • учет рабочего времени персонала в автоматическом режиме;
              • фотографирование работников и посетителей промышленного объекта, офиса и сохранение фото в картотеке.

              Кроме классификации по типу работы и способу передачи информации, отличают традиционные и БСКУД. Они применяются для идентификации биометрических параметров (БП), уникальных для каждого человека. К ним относятся рисунок радужной оболочки глаза и отпечаток пальца пользователя. Применение БП для идентификации персонала в разы повышает уровень безопасности на защищаемом объекте в сравнении с ключами. Как правило, для идентификации используют отпечаток пальца. В крупных системах по контролю доступа с более чем тысячью пользователей используется 2-хфакторная идентификация бесконтактной картой и отпечатком пальца.

              Биометрические СКУД имеют ряд неоспоримых преимуществ:

              • возможность назначать персоналу разные зоны и расписание доступа в зависимости от того, в каком подразделении числится сотрудник;
              • ведение учета рабочего времени и создание отчетов для бухгалтерии;
              • сохранение в сетевом контроллере доступа журнала фиксируемых событий: входов/выходов пользователей и аварийных открытий дверей;
              • быстрая проверка личности пользователя;
              • невозможность подделать биометрические показатели.

              Департамент общего аудита об учете системы контроля управления доступом

              Наше предприятие заключило договор поставки оборудования и ввода его в эксплуатацию (см. вложение), предметом которого является передача смонтированного в месте эксплуатации оборудования: системы контроля управления доступом (проект СКУД). Поставляемое оборудование и виды работ определены в спецификации (приложение № 1, 2 к договору). Передача материалов отдельно в договоре не предусмотрена. Фактически отдельно поступили (т.е. поставщик оформил отдельные товарные накладные): принтер для печати на пластиковых картах, лента цветная, черная, WEB камера, контроллер доступа и пр. Данные ТМЦ определены в составе поставляемого оборудования в спецификации (приложение № 1 к договору).
              Просим высказать Ваше мнение по следующим вопросам:
              1. Можно ли по данному договору оприходовать отдельно в составе основных средств принтер для печати на пластиковых картах (п.26 спецификации – приложение № 1 к договору)?
              2. Можно ли по данному договору оприходовать на 10 счет б\учета ТМЦ в виде лент черная, цветная, запасной контроллер доступа, web камера и пр. (пп.1, 27,28,31 спецификации – приложение № 1 к договору)?

              Изменения в порядке применения КОСГУ

              1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

              2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

              По каким КВР и кодам КОСГУ провести и как учитывать расходы на покупку и монтаж единых функционирующих систем

              Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

              В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

              Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2023 № 02-08-10/46506.

              Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).

              Затраты на оборудование систем, которое включите в состав основных средств, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».По завершении монтажа стоимость оборудования, учтенную на счете 106.01, спишите на счет 101.00 «Основные средства». Подробнее смотрите в рекомендации. Такие правила установлены в пунктах 38, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              Таблица кодов КОСГУ и их соответствие с КВР

              КОСГУ разделен на несколько разделов, включающих различные категории строительных объектов. Каждому объекту сопоставлен уникальный код, состоящий из цифр и букв:

              Классификация по КОСГУ Классификация по КВР
              01.01 450
              01.02 502
              02.01 730
              02.02 733
              03.01 811
              03.02 870


              Похожие записи:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *