Казначейское сопровождение госконтрактов в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Казначейское сопровождение госконтрактов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Данные примеры приведены в качестве доказательства того что для качественного заполнения заявки на участие в государственных закупках недостаточно хорошо знать характеристики предлагаемых товаров (материалов), требуется хорошее знание законодательства о государственных закупках, знание актуальной практики ФАС, которая постоянно меняется.

ДЛЯ КОНТРАКТНЫХ СЛУЖБ НЕ ПРОСТЫМ МОМЕНТОМ В ПОДГОТОВКЕ ЗАКУПОЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ.

На данном этапе недобросовестные заказчики создают требования, что ведут к ограничению конкуренции или создают преимущества своему поставщику.

На данном этапе добросовестные заказчики могут допустить технические ошибки, которые впоследствии могут ему дорого обойтись. Причем как в переносном, так и в прямом смысле, в ситуации жалоб участников закупки в Федеральную антимонопольную службу.

Наиболее распространённые ошибки в закупочной документации, приводящие к проверкам, наложению штрафов и отмене закупочной процедуры:

«работы строительные специализированные», «услуги издательские», «инструменты и оборудование медицинское», «оборудование компьютерное, электронное и оптическое», которые имеют исключения. При этом закупать их следует только на аукционах, в тоже время подвиды вошедших в исключения товаров, можно закупать и на конкурсах.

  • В случае ошибки заказчика, в определении возможности проведения конкурса для товара, который можно закупать только на аукционе, это с большой степенью вероятности приведет к отмене закупки. Более того он может быть оштрафован на 50 тыс. рублей, в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП.
  • Другая частая ошибка заказчиков, это неправильное формирование самого объекта закупки. Объединение в один общий лот не связанных между собой услуг, работ, товаров. Федеральная антимонопольная служба считает такие объединения, ограничением конкуренции. Наиболее часто это встречается в закупках на строительные работы: Заказчик включает в один лот не только само строительство или ремонт, но и поставку офисной мебели или техники. ФАС справедливо считает, что ни столы, ни компьютерная техника, не связаны с ремонтно-строительными работами и заказчик должен закупать их отдельно.
  • Ошибки, которые ФАС считает ограничением конкуренции возникают и при описании требований к поставщику. Например, требование успешного опыта проведения работ в своём регионе, что является ограничением конкуренции, так как он дискриминирует участников из других регионов с аналогичным опытом.
  • Иногда заказчик размещает в Единой информационной системе, не все необходимые для проведения закупки документы. Например, не размещает проектно-сметную документацию строительных работ или какую- те её часть. ФАС воспринимает это как нарушение, так как потенциальный подрядчик, без такой документации, не в состоянии подготовить заявку.
  • Наиболее частой ошибкой заказчика, является наличие противоречий между разными частями закупочной документации.

Показатели, характеристики товаров, материалов, продукции в смете и техническом задании не совпадают. Участники пишут жалобы в ФАС на аукционную документацию и заставляет запускать закупочную процедуру заново, бывали случаи, когда ФАС аннулирует результаты торгов с подобной ошибкой в документах уже на этапе заключения контракта.

Изменение в документацию об электронном аукционе

Согласно направленному запросу о разъяснении положений документации принимается решение о внесении изменений в нее, не позднее 2 часов до дня завершения подачи заявок.

Все корректировки внесенные заказчиком публикуется в ЕИС. Дату подачи заявки на закупку можно продлить, чтобы осуществлялось соблюдение всех установленных сроков, за которые происходит публикация извещения в ЕИС.

Заказчик запрещено брать на себя обязанности по внесению корректировок в объект закупки, но он может увеличивать размер обеспечения заявок.

Заказчик может возложить на себя обязанность по отмене осуществления процедуры закупок, которая должна носить соответствие нормам закона. Согласно этим нормам заказчик имеет возможность принимать решение об отмене процедуры, но не позже 5 дней, то есть до момента завершения подачи заявок. В ЕИС обязано быть опубликовано извещение об отмене закупки, оно в самые кратчайшие сроки должно быть доведено до оператора ЭТП и участников.

Не позже наступления следующего дня после того как принимается решение об отмене, при необходимости заказчик вносит корректировки в план-график закупок и план закупок.

Порядок подачи заявок на участие в торгах

Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ.

Перечень документов, которые прилагаются к заявке, определяется Правилам проведения конкурсов или аукционов и данный перечень является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Заявки могут направляться в бумажном виде, а также электронно. Все поступившие заявки регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор конкурса или специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Порядок рассмотрения заявок на участие в торгах

Вскрытие конвертов с заявками и доступ к поданным заявкам в электронном виде осуществляется комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении торгов. Данное мероприятие осуществляется единовременно в отношении всех поступивших.

Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней с даты окончания срока подачи заявок. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной, аукционной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме понимается закупка, информация о которой размещается в ЕИС и победителем которой становится участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Аукцион проводится на электронной площадке её оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на восьми электронных площадках, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р:

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
  4. Акционерное общество «ТЭК-Торг»
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»
Читайте также:  Оформление загранпаспорта через Госуслуги в мае-июне 2023 года

Сроки и порядок отмены аукциона

Закон №44-ФЗ даёт заказчику право отменить любую конкурентную закупку. В соответствии со статьёй 36 заказчик может отменить электронный аукцион не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

По истечении указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить электронный аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В отличие от срока, причины отмены Законом №44-ФЗ не регламентированы, то есть причина отмены может быть абсолютно любой. Чаще всего заказчики отменяют аукцион в случае:

  • уменьшения лимитов бюджетных средств;
  • обнаружения ошибок в документации о закупке;
  • получения предписания контрольного органа об аннулировании закупки;
  • необходимости исполнения решения суда.

Техзадание для закупки канцтоваров по 44-ФЗ

Заказчик анализирует свои потребности в канцелярских товарах и составляет техническое задание на закупку. В нем нужно указать, на какие цели будут использованы данные изделия. Это могут быть управленческие и хозяйственные нужды организации, конкретный проект (например, грант, культурно-массовое мероприятие).

Чтобы поставщики предложили именно то, что хочет заказчик, нужно уделить должное внимание грамотному составлению технического задания. В любом случае необходимо указать требуемые параметры изделий. Можно прописать конкретную торговую марку, добавив словосочетание «или эквивалент».

Как правило, ТЗ составляют в виде таблицы, в графах которой прописывают наименование товара, его количество, характеристики. Пример: «Бумага писчая 500 листов. Бумага формата А4, плотность не менее 60 г/м², 500 листов, белизна 96 %. Количество – 50». Подобным образом расписываются требования для каждой позиции. Для тех товаров, у которых есть прочие важные характеристики (переплёт, материал и пр.) нужно указать их все.

Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 году

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

Когда можно не применять нормы Закона о контрактной системе?

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о контрактной системе данный Закон не применяется к отношениям, связанным:

  • с оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры;
  • с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с Федеральными законами от 20.08.2004 N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и от 20.04.1995 N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
  • с закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;
  • с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с УПК РФ либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с ГПК РФ;
  • с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Также отметим, что, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, высказанному в Письме от 05.03.2014 N 4332-ЕЕ/Д28и/АЦ/7864/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства» положения Закона о контрактной системе не применяются к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства.

Кроме того, особенности проведения закупок бюджетными учреждениями установлены ст. 15 Закона о контрактной системе. Согласно данной статье бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:

  • в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • когда выступают в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • в отношении средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных выше случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ) и разместить его до начала года в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться этим положением. Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок, в соответствии с разработанным и размещенным на официальном сайте положением о закупках или Законом о контрактной системе, не может быть изменено в текущем году.

Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2021 года

Собрали в таблицу изменения, которые вступают в силу 01.07.2021, с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда вступают в силу изменения Что меняется Нормативно-правовой акт
01.07.2021

Когда федеральные заказчики будут планировать ряд госзакупок им придется заполнять больше данных. Так, в плане-графике на 2022 год такие заказчики будут указывать спецкод в графе КБК для закупок, предметом которых выступают:

  • приобретение недвижимости;
  • подготовка проектной документации, инженерные изыскания;
  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капстроительства.

Нововведения коснутся региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на их закупку субсидируются из федбюджета.

Постановление правительства №1799 от 07.11.2020

Изменится порядок внесения информации в РНП.

Федеральный закон №539-ФЗ от 30.12.2020

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Собрали изменения в 44-ФЗ с 1 октября 2021 года в таблицу с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

  • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
  • Отпадут недобросовестные подрядчики.
  • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения и документации о проведении такого аукциона.

Аукцион проводится на электронной площадке ее оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на 8 электронных площадках, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р. Это:

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»;
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»;
  4. Акционерное общество «ТЭК-Торг»;
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»;
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»;
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».

В Законе №44-ФЗ четко определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если товары, работы, услуги включены в так называемый аукционный Перечень. Это может быть перечень, установленный Правительством РФ или дополнительный Перечень, установленный субъектом РФ.

Если объект закупки включен в аукционный Перечень, то заказчик не вправе провести конкурс, при этом другие конкурентные способы закупки (котировка, запрос предложений), а также закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закону разрешены. Если объект закупки не включен в аукционный Перечень, никаких ограничений для заказчика в части проведения аукциона не установлено. На федеральном уровне аукционный Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р и включает в себя товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

В соответствии с Законом №44-ФЗ сроки для размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона зависят от размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и специфики объекта закупки.

Так, если НМЦК не превышает триста миллионов рублей, либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей – то срок размещения в ЕИС извещения должен составлять не менее чем семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Если НМЦК больше триста миллионов рублей, а для закупок подрядных работ двух миллиардов рублей — то извещение размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые одновременно направляются участником закупки оператору электронной площадки. В первой части заявки указывается согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в первой части указывается:

  1. а) наименование страны происхождения товара;
  2. б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Такая информация включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Если вы участвуете в аукционе на выполнение строительных работ, и в составе документации заказчик разместил проектно-сметную документацию, то первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Обратите внимание! Указывать в первой части заявки наименование участника закупки (прямо или косвенно) запрещено, так как это нарушает конфиденциальность процедуры закупки.

Информация об участнике закупки раскрывается во второй части заявки, в ней же предоставляются документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным к участникам такого аукциона.

Подача заявки на участие в электронном аукционе возможна только для тех, кто зарегистрировался едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и аккредитован на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку. Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки присваивает ей идентификационный номер и подтверждает ее получение. При этом подача заявки не означает автоматического направления ее заказчику, потому что Законом №44-ФЗ установлены случаи, когда оператор электронной площадки возвращает заявку участнику.

Так возврату подлежат:

  1. заявки, поданные с нарушением порядка подписания заявки электронной подписью;
  2. лишние заявки (две и более от одного участника) при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. Оператор вернет все заявки такого участника;
  3. опоздавшие заявки, то есть полученные после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  4. заявки, поданные за три месяца до даты окончания срока регистрации участника в ЕИС;
  5. заявки от участника, включенного в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при условии установления заказчиком требования, об отсутствии в таком реестре;
  6. заявки от участников, не представивших для включения в ЕРУЗ и аккредитации на площадке электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством РФ в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона №44-ФЗ, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

Поступившие от оператора электронной площадки заявки рассматривает аукционная комиссия заказчика.

Как и в случае со сроком размещения извещения, срок рассмотрения первых частей заявок «привязан» к НМЦК. Если НМЦК не превышает 300 млн рублей либо не превышает двух миллиардов рублей при закупке подрядных работ, то комиссия рассматривает первые части один рабочий день, а если НМЦК превышает указанные значения – то три рабочих дня.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и принимает решение о допуске или недопуске к аукциону.

Читайте также:  Как бухгалтеру на УСН начислить и выплатить дивиденды

Участник закупки не будет допущен к аукциону в двух случаях, если:

  • не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ или предоставил недостоверную информацию;
  • если полученная от него информация не соответствует Закону №44-ФЗ и документации о таком аукционе.

Вторые части заявок поступают заказчику от оператора площадки после размещения на площадке протокола проведения электронного аукциона, то есть только после того, как аукцион прошел.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданные всеми его участниками, принявшими участие в аукционе.

Рассмотрение заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электр��нном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Новый порядок формирования КБК

Вступает в силу Приказ Минфина России от 17.05.2022 № 75н, которым установлены перечни КБК на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Приказ содержит 95 перечней КБК. При этом отличия от перечней на 2022 год незначительные.

В числе важных изменений законодательства – введение в действие новой бюджетной классификации. С 1 января 2023 г. признается утратившим силу Порядок, который был утвержден Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, и вместо него вступает в силу Порядок формирования и применения КБК, утвержденный Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.

Внимание

Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов приведены в приложении 3 к Порядку № 82н.

Учреждения бюджетного и автономного типа начнут использовать КВР 246 в целях отнесения расходов на закупки для создания, развития, использования государственных информационных систем. Учреждения регионального и муниципального уровней вправе использовать этот код, только если такое решение примет финансовый орган. А федеральные ‒ в соответствии с прямой нормой п. 53.2.4.6 Порядка № 82н.

Расширяется применение КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Теперь по нему будут отражаться в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров, в которых цену установили как процент стоимости сэкономленных энергоресурсов (п. 53.2.4.7 Порядка № 82н).

Об этих и других изменениях Минфин рассказал в системном Письме от 25.08.2022 № 02-05-11/83179. Наглядно увидеть, что изменилось в части элементов вида расходов, можно в подготовленной финансовым ведомством в сопоставительной таблице изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.

Единый тариф страховых взносов

С 1 января 2023 г. ПФР и ФСС объединили в единый фонд ‒ Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее ‒ Социальный фонд России). Такая реформа повлияет на порядок исчисления и уплаты страховых взносов, состав отчетности и порядок ее сдачи, а также условия назначения пособий. Источник изменений: Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ.

В связи с созданием нового Социального фонда России и переходом на уплату страховых взносов в составе ЕНП отдельные тарифы страховых взносов на ОПС, ОМС, ОСС и ВНиМ отменяются и с 2023 года будет действовать единый тариф страховых взносов (далее ‒ ЕСТ). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не входят в ЕСТ. Начислять и уплачивать эти взносы по-прежнему надо отдельно в соответствии Федеральным законом № 125-ФЗ.

Страховые взносы следует начислять единой суммой. Для этих целей Минфин России ввел новый счет бухгалтерского (бюджетного) учета, который предназначен для ведения расчетов с бюджетом в части обязательств по уплате ЕСТ ‒ счет 303 15 «Расчеты по единому страховому тарифу». Порядок начислений останется прежним, изменится лишь номер счета (Проект приказа Минфина России от 03.11.2022).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний продолжайте отражать по счету бухгалтерского (бюджетного) учета 303 06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Какое имущество признается особо ценным

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается:

1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Что такое закрытый аукцион по 44-ФЗ

Это такой способ закупки, когда заказчик приглашает участвовать в ней определенный круг поставщиков и выдает документацию по их запросам. В аукционе побеждает тот участник, который предложил самую низкую цену.

По статистике Минфина за три квартала 2020 года провели 10 330 закупок в форме закрытого аукциона. Это 1 % от всех закупок за этот период и 97 % — от закупок, которые провели закрытым способом. 3 % из них составляют закрытые конкурсы.

Закрытым способом проводят:

  • закупки, сведения о которых составляют гостайну;
  • торги по страхованию, перевозке и охране драгметаллов и камней, музейных предметов, которые имеют историческую и культурную ценность;
  • закупки клининга и услуг водителей для судей и приставов;
  • закупки органов власти, которые обеспечивают оборону и безопасность России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *