Требования к водителям дальнобойщикам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к водителям дальнобойщикам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проводя аналогии этой профессии в разных странах, стоит отметить, что украинский бизнес грузоперевозок все еще находится в стадии формирования, поэтому имеет много существенных недостатков по сравнению с международной практикой. Это одновременно и большой плюс для наших водителей: при наличии достаточного опыта и нужной категории будет несложно найти работу за границей даже с минимальными знаниями иностранного языка. В США дальнобойщики — особая каста, уважаемая и хорошо зарабатывающая. Стабильный рост экономики в Польше диктует повышенный спрос на опытных водителей, в том числе и среди иностранцев. Для остальных стран Европы предложений не так уж и много, но при достаточном терпении и хорошем резюме (приветствуются отзывы бывших работодателей), найти хорошую работу не проблема.

Преимущества работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком в действительности обладает важными преимуществами, которые удается заметить практически всегда:

  • Уровень зарплаты. Размер зарплаты может быть оптимальным. Несмотря на экономический кризис, многие дальнобойщики зарабатывают достаточно хорошо.
  • Романтика дорог. На самом деле данный плюс рассчитан на любителя, но его нужно отметить. Дальнобойщики, которые могут понимать романтику дорог, непременно откроют еще одну положительную грань рабочей деятельности. Во время поездок можно не только зарабатывать деньги, но и наслаждаться живописной природой, атмосферой населенных пунктов. К тому же пребывание на трассах всегда дарит яркие и незабываемые впечатления, позволяет закалить дух.
  • Престижность профессии. Дальнобойщики могут гордиться тем, что они выбрали почетную должность. Это обусловлено тем, что многие водители грузовика обладают особенным ореолом мужественности. К тому же с профессией дальнобойщика не связаны негативные черты. Важно отметить, что дальнобойщики всегда уважаемы в обществе.
  • Взаимопомощь. Дальнобойщики всегда обладают особенной сплоченностью. Водители готовы помогать друг другу, ведь они понимают непредсказуемость ситуаций во время поездок. Можно быть уверенным в том, что практически любая опасность оказывается успешно предотвращенной благодаря мужественным коллегам.
  • Возможность начала предпринимательской деятельности. Мужчины, которые обладают оптимальным стартовым капиталом, могут приобрести грузовик, организовать ИП и заниматься грузовыми перевозками самостоятельно. К тому же можно изначально приобрести поддержанный транспорт (например, КамАЗ или ВАЗ), так как подобный вариант повышает шансы на успешное начало предпринимательства.
  • Высокие шансы на трудоустройство. В ближайшее время перенасыщение рынка не произойдет. Во многих ситуациях можно рассчитывать на то, что работа дальнобойщиком обязательно прокормит. Хороший и опытный водитель практически всегда будет обладать работой.

Вышеперечисленные преимущества способствуют тому, чтобы многие опытные водители грузовиков могли успешно развивать карьеру дальнобойщиком не только в СНГ, но и в Европе.

Сколько зарабатывают дальнобойщики?

При выборе профессии люди иногда пытаются сравнивать зарплаты дальнобойщиков с тем, выгодно ли работать в такси на своей машине. Однако проведение аналогий здесь не совсем корректно, поскольку в грузоперевозках применяется иная схема расчета вознаграждения. В частности, водителю могут платить:

  • За каждый километр фактической протяженности маршрута;
  • В зависимости от расстояния и веса транспортируемого груза;
  • Cогласно проведенному в поездке времени по часам или суткам;
  • По штатному расписанию в виде фиксированного оклада с бонусами;
  • В виде определенного процента от выручки транспортной компании;
  • В целом за работу по доставке груза из одного места в другое.

Таким образом, говорить о конкретном уровне доходов водителей нельзя. Бесполезно даже рассчитывать, сколько зарабатывают дальнобойщики в России за рейс, так как перевозка овощей и стройматериалов на одной и той же машине по одному и тому же маршруту может оцениваться по-разному. Дополнительно на зарплату влияют:

  • Опыт работы. Водителю с безупречным стажем и умением перевозить разные грузы охотнее доверят выгодный, но ответственный заказ, чем вчерашнему новичку;
  • Наличие автомобиля. В сравнении с тем, сколько зарабатывает дальнобойщик на своей фуре, наемному шоферу платят меньше, до 20–25% стоимости заказа;
  • Место работы. Здесь важны не только масштабы компании, но и вид собственности. В государственных автопарках ставки не превышают средние зарплаты по стране;
  • Сложность маршрута. Тариф обязательно возрастет, если придется доставлять груз по якутской тайге в лютые морозы или через азиатские пустыни под палящим солнцем;
  • Регион. Зарплаты в других городах сильно отстают от того, сколько зарабатывают дальнобойщики в Москве, поскольку объём перевозок в столице огромный;
  • Вид рейса. При перемещении грузов через границу водителю приходится решать дополнительные проблемы, что обуславливает повышение его вознаграждения;
  • Особенности груза. Опасные и крупногабаритные грузы перевозить сложно. Водитель должен быть предельно внимательным, что дает ему право на высокую оплату;
  • Текущие расходы. В рейсе приходится ремонтировать и заправлять машину, покупать еду и где-то ночевать. Работодатели по-разному компенсируют такие траты.

Где искать заказчиков дальнобойщику?

Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:

  • Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
  • Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
  • Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
  • Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
  • Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
  • Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
  • Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.

Про жизнь дальнобойщиков

Гибдд россии официальный сайт
Подробности профессии часто остаются за кулисами. Опыт, сноровка, умение находить выход из непредвиденных ситуаций — качества, необходимые для дальних путешествий по стране и за границу

Жизнь дальнобойщиков полна романтики и опасностей: быть готовым к отражению атаки дорожных грабителей, соблюдение осторожности, двигаясь в неблагоприятных погодных условиях. Плохие дороги – бич дальнобойщиков

Тяжелый грузовик уязвим перед некачественным покрытием, требуется взять в поездку несколько запасок. Есть риск иметь проблемы из-за некачественного топлива, особенно это опасно зимой. Это лишь часть возможных ситуаций, но она дает понять, насколько мужественен человек, выбравший себе эту профессию. Последняя суббота августа – профессиональный праздник людей, благодаря которым мы имеем возможность приобрести в магазинах необходимые товары. Не забудем поздравить с ним этих суровых и правильных парней.

Как стать дальнобойщиком

Для того, что бы стать дальнобойщиком от вас не потребуется обязательное наличие высшего образования и учёной степени. Всё что необходимо- это наличие водительского удостоверения с открытой категорией «С,Е».

Вас практически в любой автошколе научать управлять любым больше грузом, а специально разработанные программы обучения, помогут успешно сдать выпускные экзамены получить заветное водительское удостоверение.

После чего вы научитесь:

  • Особенностям маневрирования на сложных участках дорог;
  • Научитесь водить грузовик;
  • Приобретёте навыки различных способов парковки, в том числе и в особых условиях;
  • Подъезжать к объекту загрузки или выгрузки под разным углом.

Минусы работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком обладает серьезными недостатками. Итак, к каким недостаткам нужно заранее подготовиться?

  • Времяпровождение вдали от семьи. Дальнобойщики отсутствуют дома по несколько месяцев. По данной причине не так-то просто создать личное счастье. Близким людям придется привыкнуть к тому, что глава семьи зачастую отсутствует дома. Вследствие этого многие дальнобойщики сталкиваются с личными и семейными проблемами.
  • Поломки грузовых автомобилей. Многие водители должны обладать, по крайней мере, начальными знаниями по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Нужно понимать, что фура может сломаться даже в глуши, где придется все задачи выполнять самостоятельно. Для уменьшения риска возникновения неожиданной поломки нужно проявлять особенное внимание относительно технического состояния грузовой машины.
  • Сроки. Предполагается грузовая транспортировка различных товаров. Некоторые продукты портятся быстро, но их все равно нужно доставить в минимальные сроки. Необходимость помнить о сроках приводит к излишним эмоциональным переживаниям.
  • Медлительность. Не так-то просто ездить на грузовых машинах, если в кузове находится сразу несколько тонн груза. К тому же грузовая машина зачастую не оправдывает ожиданий относительно скоростного режима. Многие водители сталкиваются с тем, что грузовиками не так-то просто управлять.
  • Образ жизни. Трасса способна даже усыпить, причем глаза могут закрываться практически сами по себе. Нужно понимать, что в дороге нельзя спать, поэтому требуется постоянно контролировать себя. Дальнобойщикам приходится выпивать кофе, принимать специальные таблетки для того, чтобы не попадать в дорожно-транспортные происшествия.
  • Удобства. Дальнобойщикам приходится смириться с отсутствием удобств в дороге. Даже, если облагородить большой грузовой автомобиль, желаемый уровень комфорта не будет достигнут.
  • Дорожные бандиты. Высокий уровень бандитизма – это одна из основных проблем. Нужно понимать, что бандиты могут представлять реальную опасность, поэтому лучше всего постараться проявить мужественность. Разбойные нападения на водителей представляют собой настоящий риск, поэтому без специальных средств самообороны обойтись не получится.

Вышеперечисленные недостатки приводят к тому, что работа дальнобойщиком вызывают серьезные опасения. Далеко не все мужчины будут готовы к подобной деятельности.

Какие нюансы у специальности?

Начну с того, что я работаю в рамках индивидуального предпринимательства – нахожусь на упрощенной системе налогообложения. Осуществляется перевозка самых разных грузов: от материалов и машин до кирпичей. В прицепе установлено 30 отменных креплений, благодаря чему можно транспортировать практически любой груз, но я никогда не работаю со скоропортящимся товаром. Для работы с ним есть специальные машины, которые могут обеспечить поддержание необходимого температурного режима. В то же время оплата перевоза таких грузов – на порядок выше. Не так давно я перевозил технику, используемую для реконструкции эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда в дороге я провел 19 дней. В моем авто были УАЗики, мотоциклы, макеты танков. До этого мы с приятелем ездили по стране с музыкальным фестивалем. Тогда мы собирали необходимый груз 3 дня, и 2 наши фуры путешествовали по Москве, Екатеринбургу, Сочи и Новосибирску. Другими словами, каждый выходной я встречал в новом городе.

Читайте также:  Заявление на расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Самый большой риск в том, что водитель полностью отвечает за свой груз материально. В каком состоянии я его принимаю, в том же и должен отдать своему клиенту. Если было что-то сломано, испорчено либо украдено, то оплачивать это я буду сам. Исходя из договора перевозок, будет составляться акт о приеме-передаче груза. Если в машине было шампанское, а по дороге оно разбилось, то из оплаты мне будет высчитываться стоимость каждой поврежденной бутылки.

Требования к дальнобойщику

Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:

  • Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
  • Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
  • Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
  • Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
  • Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
  • Безупречное знание правил дорожного движения;
  • Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
  • Опыт работы с документацией транспортных средств.

Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.

Как стать дальнобойщиком

Для того, что бы стать дальнобойщиком от вас не потребуется обязательное наличие высшего образования и учёной степени. Всё что необходимо- это наличие водительского удостоверения с открытой категорией «С,Е».

Вас практически в любой автошколе научать управлять любым больше грузом, а специально разработанные программы обучения, помогут успешно сдать выпускные экзамены получить заветное водительское удостоверение.

После чего вы научитесь:

  • Особенностям маневрирования на сложных участках дорог;
  • Научитесь водить грузовик;
  • Приобретёте навыки различных способов парковки, в том числе и в особых условиях;
  • Подъезжать к объекту загрузки или выгрузки под разным углом.

Особенности профессии

Главные его обязанности водителя-дальнобойщика — вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место. При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.

Это стопроцентно мужская работа, поскольку управлять машиной, в которую загружено 20 тонн груза и длиной почти 20 метров, физически тяжело. Рабочий день, как правило, начинается очень рано — в 5-6 часов утра, в зависимости от того, как далеко необходимо ехать. Если фирма, в которой служит дальнобойщик, работает с зарубежными странами, сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.

Постоянную перемену мест, возможность постоянно бывать в различных странах и городах можно отнести и к плюсам и к минусам профессии одновременно. Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной. Неизбежны поднятие тяжестей, лежание на холодной земле, всевозможные проблемы на постах ГАИ и таможнях.

Профессия дальнобойщика, как правило, приносит достаточный заработок. Всё зависит от того, в какой компании работать, какие грузы и на какие расстояния перевозить.

К положительным факторам профессии относятся:

  1. Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
  2. Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
  3. Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
  4. Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
  5. Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
  6. Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.

Станьте водителем грузовика для вашей второй карьеры

Мишель Рэфтер, автор Next Avenue

(Примечание редактора: эта история является частью партнерства между Chasing the Dream и Next Avenue.)

Брайант Уокер из Лос-Анджелеса начал водить грузовик в том возрасте, когда многие ветераны дальнобойщиков думают о том, чтобы бросить его. Прошлым летом Уокер (тогда 51 год) оставил трехдесятилетнюю карьеру по установке офисных телекоммуникационных систем, чтобы осуществить детскую мечту — отправиться в путь на 18-колесном автомобиле.

За последние 12 месяцев он получил коммерческие водительские права, потратил свои сбережения на регистрацию и покупку полуавтомобиля, нашел партнера по вождению и начал искать грузы.Он ехал без остановок с начала июня, половину времени водил машину, а другую половину работал над бизнесом из дома, когда его партнерша вступает во владение.

«Это было здорово, — сказал Уокер. «Я вырос среди грузовиков, у меня были друзья, которые водили грузовики более 30 лет. У меня есть пара, которая все еще водит машину, и один из них будет работать со мной в команде на год или два ».

Читайте также:  Получить бесплатную путевку в санаторий в 2023 году

Финн Мерфи работал дальнобойщиком до 20 лет и вернулся в торговлю в 50. В то время у него был кризис среднего возраста, он развелся и оставил бизнес по оптовому импорту текстиля в Новой Англии, чтобы открыть новую главу в Боулдере. Colo.«Это было трудное время», — сказал Мерфи. «Я сделал то, что делают многие парни, у которых есть коммерческие водительские права: что-то случается в вашей жизни, и вы снова отправляетесь в путь, чтобы с этим справиться».

Мерфи снова в пути последние девять лет и описал свои красочные приключения в новых мемуарах, Долгий путь: рассказы дальнобойщика о жизни в дороге . «Удовлетворение, которое я получаю от своей работы, — быть капитаном движения от начала до конца», — сказал Мерфи. «Мне нравится преемственность и работа с семьями.”

Также в Forbes:

Удивительно, но люди старше 50 лет, такие как Уокер и Мерфи, все чаще выполняют второстепенные обязанности в качестве водителей грузовиков. «Я даже видел, как бывшие капитаны авиакомпаний 747» становились водителями грузовиков, — сказал Джо Райковач, директор по связям с правительством и коммуникациям Ассоциации грузчиков западных штатов в Апленде, Калифорния.

Подавляющее большинство людей, приступающих к этим вторым актам, — мужчины, но за руль садится все больше женщин.«Грузовые перевозки нравятся многим людям, страдающим от страсти к путешествиям», — сказал Райковач, который помогает новым водителям освоиться. «Для человека, который провел жизнь взаперти в офисе, открытая дорога опьяняет».

Новички найдут много возможностей для работы. По оценкам Американской ассоциации грузоперевозчиков, к 2025 году отрасли грузовых перевозок потребуется 890 000 новых водителей, чтобы не отставать от спроса и, среди прочего, заменить выходящих на пенсию водителей.

Проблемы и преимущества работы водителем грузовика

Однако работа дальнобойщика не лишена проблем.

Время вдали от дома может быть одиноким; сидеть несколько дней в полукабине, есть пищу на стоянке грузовиков, может быть вредно для здоровья, а работа может быть тяжелой физически. По словам Райковача, люди думают, что они увидят страну и встретят людей, но в основном они видят нарисованные линии шоссе, и многие из людей, которых они встречают, работают на погрузочных станциях, не всегда относятся к водителям грузовиков с уважением. Не все домовладельцы гостеприимно относятся к переезжающим бригадам, — поясняет Мерфи в книге The Long Haul .

Награды за вождение грузовика

Но идите с широко открытыми глазами, и быть водителем грузовика в среднем возрасте может быть весьма полезно — как в личном, так и в финансовом отношении.

Во-первых, есть возможность принимать участие в работе и работать только тогда, когда вы этого хотите, — сказал Мерфи. Он работает водителем по контракту в компании Joyce Van Lines, транспортной компании по всей стране, занимающейся переездом крупных корпораций. Работая, Мерфи тратит до 12 часов в день на упаковку и погрузку вещей людей с помощью местных бригад; пересечь страну, чтобы добраться до нового дома клиента; разгрузка и сон — неделями подряд.

Во-вторых, есть зарплата и льготы.

Магнитогорск и Челябинск – самые опасные участки пути

Истории дальнобойщиков пестрят множеством ужасных подробностей о бандитских нападениях на водителей. В 90-е годы практически каждый дальнобойщик должен был платить определенный оброк криминальным группировкам. Водители, заплатившие дань, получали что-то наподобие пропуска или чека. Они должны были показать эту бумагу другим бандитам, «крышующим» следующий участок пути. Только после этого, они могли продолжить свой путь.

Иванов с сожалением отмечает, что некоторые признаки свидетельствуют о возвращении тех «смутных» времен. Бандиты, получившие в 90-е тюремные сроки, вышли на свободу и снова принялись за свое «черное» дело. Правда, теперь обходится без бумажек. Зато, эти ребята начали регулярно вскрывать кабины, сливать топливо и воровать груз. Однажды Андрей оставил свой автомобиль на петербургской парковке. Он рассказывает, что проснулся от холода и обнаружил, что из машины пропали деньги и ноутбук. Наш собеседник не смог проснуться из-за того, что в кабину кто-то брызнул эфирным газом.

Случаются и простые поборы. Чаще всего, они происходят в темноте. К автомобилю подходят несколько человек и «вежливо просят» водителя, что ему придется заплатить. Они сообщают, что собирают деньги с каждого проезжающего для того, чтобы помогать «сидельцам» в тюрьме. Обычно, дальнобойщики не рискуют спорить и отдают бандитам требуемую 1000 рублей. Водители понимают, что лишний спор может привести к еще большим проблемам: их машину могут разбить, и на ремонт придется потратить еще больше денег. К сожалению, подобные случаи могут произойти даже на платных парковках, которые считаются наиболее безопасными. Но больше всего бандитских нападений случается в пригородах Магнитогорска и Челябинска. Большинство водителей не рискуют ездить туда в одиночку.

Бандитские поборы привели к тому, что в этих городах расцвел новый прибыльный бизнес – организация сопровождения водителей. В специальной фирме за определенную плату дальнобойщик может получить клубную наклейку и визитку, подтверждающую защиту ее обладателя. Надо сказать, что эта услуга обходится водителям не намного дешевле, чем бандитские поборы.

1. Что такое программирование?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *