Зарплата растет, а водителей все меньше: где в Европе больше платят

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата растет, а водителей все меньше: где в Европе больше платят». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В международных и смешанных перевозках, согласно отчету «Автомобильный транспорт в Польше 2021+», опубликованному объединением работодателей «Транспорт и логистика Польши» – средняя зарплата водителя составляет 7,2 тыс. злотых (1,5 тыс. евро) нетто. Это на 12,5 проц. больше по сравнению с 2020 годом.

Польша: Старикам здесь не место

В сфере международных перевозок польские работодатели платят водителям от 7 до 11 тыс. злотых (2,4 тыс. евро). Иногда заработная плата достигает уровня 15-16 тыс. злотых (3,2-3,5 тыс. евро).

На старте платят от 1200 злотых. В 2021 году только 28 проц. водителей в Польше зарабатывали менее 5 тыс. злотых (ок. 1 тыс. евро) на руки. 33 проц. могли похвастаться «чистой» зарплатой более 7 тысяч злотых (ок. 1,5 тыс. евро).

Самые высокие заработки – у водителей, работающих в режиме 4/1 — 8 тыс. злотых (ок. 1,7 тыс. евро), хотя эта группа составляет всего 2,1 проц. опрошенных. Чуть более многочисленная группа, которая работает 3/1 – 9,5 проц. опрошенных, и они также могут похвастаться заработком выше среднего — 7,5 тыс. злотых (ок. 1,6 тыс. евро).

Рамки вознаграждений выглядят следующим образом:

  • до 440 евро зарабатывает 4 проц. водителей;
  • до 870 евро – 4,3 проц.;
  • до 1100 евро – 13,7 проц.;
  • в диапазоне от 1100 до 1530 евро — почти 49 проц. респондентов;
  • более 1530 евро получают почти 25 проц. водителей.

Самой высокооплачиваемой категорией является молодежь — их зарплата составляет 7 тыс. злотых (ок. 1,5 тыс. евро). И, логично, самая низкооплачиваемая группа — возрастные дальнобойщики.

В 2023 году в Польше ожидается повышение минимальной зарплаты: с 1 января она составит 3383 злотых, с июля — 3450 злотых брутто. Повышение отразится и на зарплатах дальнобойщиков.

Из положительных моментов работы в Польше водители отмечают, что машина и груз застрахованы. Руководство инструктирует: если грузовик попытаются ограбить — не нужно выбегать с монтировкой, прячьтесь и ждите, пока грабители не уйдут. Рисковать жизнью сотрудника никто не хочет.

Обязанности и особенности профессии

В некоторых случаях водителям приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика. Тогда дальнобойщику доплачивают в соответствии с установленными условиями договора.

Дополнительно необходимо понимать, что такое документация и как ее составлять. Дальнобойщик всегда связан с сопроводительными и финансовыми документами, ошибки в которых приводят к невозможности завершения рейса. Поэтому водитель должен быть подкованным в вопросах документации.

И неотъемлемой частью дальнобойщика является физическое состояние. Человек должен быть подготовлен к тому, чтобы постоянно в сидячем положении справляться со всеми трудными ситуациями на дорогах. Еще одним фактором, влияющим на водителя, является климат. Дальнобойщик может выехать из солнечного южного города, а направляться на север, где морозы могут достигать -50 градусов по Цельсию.

Средняя заработная плата дальнобойщика в транспортной компании

Сегодня можно без труда найти работу в транспортной компании, так как на рынке сложился дефицит водителей. Часто транспортные организации принимают на работу сотрудников без опыта, лишь бы были водительские права категории C и E. При этом, разумеется, опытные водители ценятся больше, и они вправе рассчитывать на более высокие зарплаты.

Читайте также:  Льготы на транспортный налог — 2022. Кто и почему может не платить

В 2022 году средняя зарплата водителя-дальнобойщика в России составляет 78373 рубля. Медианная заработная плата составила 70000 рублей.

В разных городах России водителям платят по-разному. На сегодняшний день, средние цифры такие:

  • В Москве – 88500 рублей;
  • В Санкт-Петербурге – 75600 рублей;
  • В Екатеринбурге – 54352 рубля;
  • В Краснодаре – 82450 рубля;
  • В Казани – 76453 рублей;
  • В Тюмени – 60200 рублей;
  • Во Владивостоке – 75400 рублей.

Этот уровень зарплат подтверждают дальнобойщики, ведущие свои блоги на Youtube и в других социальных сетях. Стандартной оплатой принято считать 70-80 тысяч рублей для водителя с опытом, выполняющего рейсы по России.

В России практикуется две схемы оплаты труда: белая и серая. У них есть свои достоинства и недостатки, свои сторонники и противники.

При белой схеме оплаты труда, водитель получает полностью официальный доход. Транспортное предприятия оплачивает все налоги и взносы в Пенсионный фонд в полном объеме. Плюсами является накопление трудового стажа и хорошей пенсии. Кроме того, банки охотно дают ипотеку и кредиты тем, кто может подтвердить свою заработную плату официальными справками.

Что должен знать и уметь дальнобойщик

В обязанности дальнобойщика входит:

  • Непосредственная перевозка груза между двумя точками на карте,
  • При возникновении мелких неисправностей, ремонтировать их во время поездки,
  • Заправлять автомобиль топливом,
  • Оказывать помощь при загрузке и выгрузке перевозимых товаров,
  • Соблюдать график доставки и режим труда,
  • Работать с сопроводительными документами.

Может показаться, что это довольно простая работа: получил груз и документы, поехал в рейс, доставил его и выгрузил. Но на деле есть множество нюансов, которые знает только опытный водитель. Так, необходимо:

  • Разбираться в особенностях груза и учитывать их. Например, для перевозки продуктов питания, химических веществ, предметов искусства, живых животных и негабаритных грузов, требуются специальные навыки и специальный транспорт.
  • Уметь разбирать маршруты без навигатора. Любой дальнобойщик должен уметь пользоваться бумажным атласом дорог.
  • Уметь устранять мелкие поломки на дороге. В их число входит замена лампочек фар, залив омывающей жидкости и антифриза, замена колеса и другие манипуляции с машиной.
  • Рассчитывать места заправок с учетом их расположения и расхода топлива.
  • Уметь рассчитывать задержки в пути и закладывать на них отдельное время. Лучше приехать раньше, чем опоздать на погрузку и столкнутся с отказом.
  • Уметь заполнять документы на грузоперевозки. Особенные сложности в этом есть у водителей, которые работают на международных рейсах и пересекают несколько границ.

Требования к соискателям

Требования для работы водителем в Европе зависят от выбранной страны и транспортной компании.

Однако чаще всего предпочтение отдают кандидатам, которые обладают следующим:

  • Открытые права категории «C», «D», «E». Тут работает правило «чем больше категорий — тем лучше». При этом в Европе признаются российские права, поэтому дополнительно учиться в местной автошколе не потребуется.
  • Опыт вождения — 2-3 года. Признается в том числе опыт вождения по российским дорогам. Но лучше всего предварительно отъездить хотя бы год по европейским, такой опыт котируется больше.
  • Возраст от 20 до 50 лет. Водители младше просто не успеют наработать необходимый опыт. Водители старше могут быть комиссованы по состоянию здоровья.
  • Отличное здоровье. Перед трудоустройством компания может затребовать результаты медкомиссии. Любое отклонение от нормы — уже повод для отказа, особенно у педантичных немцев.
  • Знание языка. Никто не примет на работу водителя, который не понимает хотя бы по-английски. Дополнительным преимуществом будет знание языка страны, которую вы выбрали для трудоустройства. Достаточно базового уровня — в дальнейшем в нативной среде вы сможете подтянуть свои знания.

Сколько можно заработать на фуре в России в 2021-2022 году?

Как правильно, сколько приходит заработной платы в месяц, которую будет получать водитель дальнобойщик — напрямую зависит от организации, предлагающей работу. Также важную роль при поступлении на работу влияют наличие собственного транспортного средства и уровень работоспособности кандидата. Также, весьма важным фактором является страна, куда требуется доставить груз. Так, при поездке в Украину или Беларусь платят на порядок меньше чем за рейс в страны Европы.

Таким образом, можно сделать вывод, что чем крупнее компания-работодатель, тем на большую заработную плату могут рассчитывать работники. Также существует прямая зависимости зарплаты от доставляемого груза: чем большую ценность представляет содержимое перевозки, тем крупнее сумма зарплаты.

Среднее значение зарплат в России в 2021-2022 году будет колебаться в районе 70 000 — 90 000 рублей.

Существует разница между заработком и расходами на дорогу дальнобойщиков на своей фуре и на служебной машине.

Читайте также:  Сравнение платной и бесплатной стоматологии: плюсы и минусы

Как устроиться на работу в Европе?

Прежде всего, для того чтобы начать работать дальнобойщиком в Европе, необходимо оформить такие документы как заграничный паспорт, карту водителя для тахографа, она же чип карта и иметь водительское удостоверение с соответствующей категорией для вождения грузовиков. Также, не обязательно, но рекомендуется пройти курс ADR — перевозка опасных грузов, что будет дополнительным преимуществом для водителя при устройстве на работу. По окончанию данного курса выдается соответствующий сертификат.

В то время, пока подготавливаются документы можно начинать самостоятельный поиск вакансий, воспользовавшись популярными сайтами для поиска работы или социальными сетями. После удачного поиска, работодатель высылает водителю специальное приглашение, на основании которого водителю открывается рабочая виза. Предварительно водитель должен пройти курсы КОД 95 и пройти медицинское обследование.

Работа водителем связана с большими рисками, и это ответственная профессия, ведь на водителя возлагается ответственность за сохранность груза и его своевременную доставку. Все водители обязательно проходят собеседование с работодателем перед устройством на работу, что может быть немного проблематично на первом этапе, когда водитель из России не находится в Европе где проходит непосредственно беседа работодателя с кандидатом.

Чем занимается дальнобойщик, каковы требования

Трудно в общих словах описать должностные обязанности «типичного» дальнобойщика, поскольку многое зависит от работодателя, политики компании.

Некоторые фирмы экономят на зарплате опытного водилы, не знающего языка, но «подсаживают» в кабину местного экспедитора, который будет общаться с полицией, заправщиками, грузополучателями. Другие нанимают одного специалиста, который перевозит грузы «под ключ». Главная задача водителя: перевозка грузов между локациями.

Чаще всего работодатель выдвигает следующие требования:

  • ответственная эксплуатация вверенного транспортного средства;
  • знание и соблюдение правил дорожного движения стран ЕС;
  • обеспечение безопасности груза во время транспортировки;
  • осмотр и фиксация повреждений транспортного средства перед началом рейса;
  • поддержание вверенного автомобиля в чистом, рабочем состоянии.

Ехать или не ехать? Заключительные за и против

Опытные дальнобойщики говорят, что профессия подойдет только тем, кто любит вольный стиль жизни и не боится долго сидеть за рулем. Водители, которые привыкли работать «с 9 до 18» могут удивиться, узнав, насколько жесткие пункты прописывают транспортные компании в контрактах.

В среднем, дальнобойщик должен проводить примерно 300 дней в году за рулем, еще 10-14 дней отводится на организационные моменты, связанные с работой, но не связанные с вождением. Остальное время отводится на отпуск. Но не стоит думать, что можно будет уехать на море сразу на 1,5 месяца. Водитель для поездок за границу обычно работает вахтой, по строгому графику.

Другие нюансы, о которых нужно знать.

  1. В Европе действуют строгие правила безопасности, которые затрагивают и отдых дальнобойщиков. В кабину устанавливается тахограф, проверить который имеет право любой работник ДПС. Водитель может провести за рулем не более 70 часов за восемь дней. При этом не разрешено водить машину более 11 часов в сутки. Водитель сам распределяет часы работы и отдыха. После 70-ти часового заезда необходимо организовать 34 часа отдыха.

  2. В контракте можно прописать как оплату за заказ, так и за километраж. Второй вариант предпочтительнее в условиях карантина, когда прямо на границе можно узнать о том, что в стране изменились правила и нужно искать объезд (а значит, время работы увеличится).

  3. Увеличить зарплату можно, став инструктором. Компании не решаются отправлять в дальние рейсы новичков. А вот водителям, которые берут с собой стажеров, рассказывают и показывают нюансы работы в Европе, выплачивается определенный процент.

  4. Тем, кто заключает контракт сразу на год, обычно выплачивают премию в конце периода. Но и за досрочное расторжение такого договора предусмотрены штрафы.

  5. В европейских транспортных компаниях предлагают водить современные грузовики, которые проходят реальное техническое обслуживание.

Читайте также:  Три главных изменения в работе с электронной подписью в 2023 году

Для поиска высокооплачиваемого трудового места водителям рекомендуется обращаться к компаниям, имеющим достаточный опыт в сфере грузоперевозок. Консалтинговые агентства занимаются подбором персоналом для работы в Европе. Кадровые компании функционируют как на территории России, так и стран ЕС. Чтобы узнать, как стать водителем или дальнобойщиком в Европе без опыта, нужно сотрудничать с проверенными работодателями.

Известным консалтинговым агентством является Eurojobs. Компания занимается квалифицированным подбором специалистов для трудоустройства за рубежом. Сотрудники фирмы помогают найти выход на постоянную, временную или сезонную работу в разных сферах:

  • промышленность;
  • производство;
  • строительство;
  • грузоперевозки;
  • сельское хозяйство;
  • обслуживание клиентов.

Основные направления по управлению автотранспортным средством в Евросоюзе – дальнобойщики, таксисты, международники, водители-курьеры DHL, водители кара на складе, шоферы категории C-CE. Консалтинговая компания предлагает более 1500 вакансий в сфере автотранспорта, грузоперевозок. Фирма занимается подбором мест для трудоустройства по территориальному признаку. Популярные страны, сотрудничающие с иностранцами, – государства Скандинавии.

Отзывы и советы трудоустроенных водителей

Шоферы, сотрудничающие с иностранными работодателями, выделяют положительные стороны управления транспортными средствами на территории ЕС. По отзывам, основные плюсы – высокая зарплата, современные модели автомобилей, комфортные условия труда, отслеживание времени нахождения за рулем. Если водитель решил сотрудничать с иностранными работодателями по методу вахты, то он должен быть готов уезжать из России от женщины, семьи на несколько недель. Отсутствие дома длительное время – минус трудоустройства.

Работа в Европе предполагает серьезный подход к трудоустройству. От иностранца требуется предъявление соответствующих документов, стажа, знание языка, технического обслуживания автотранспортного средства. Высокая заработная плата, удовлетворительные условия труда – основные преимущества сотрудничества с европейскими работодателями.

Категории, необходимые для получения работы

Большинство граждан СНГ владеют правами категории В, дающими право водить легковой автомобиль. Как и в собственной стране, так и за рубежом, с такими правами можно устроиться таксистом, курьером, личным водителем, развозчиком пиццы и других продуктов. Оплата будет выше, чем на родине, но не столь высока, как у тех, кто имеет другие категории. Наличие в правах отметки D и C значительно расширяет возможности и позволяет рассчитывать на более высокие ставки.

Гораздо выгоднее зарплата дальнобойщика или водителя погрузчика на производстве или стройке, нежели таксиста или курьера. Категория C даёт право управлять транспортными средствами тяжелее 3 500 килограммов. Нужно иметь в виду, что эта категория не позволит вам водить машину ниже указанного веса. Если вы наметили для себя вождение более крупным транспортном, то есть фурами, нужно иметь категорию CE. Дальнобойщики – это особое направление, где зарплата выше, чем у других смежных профессий.

Ещё одним востребованным направлением являются вакансии водителей автобусов и троллейбусов. Это категория D или DE (более 750 кг.). Чтобы водить маршрутку, нужны права категории D1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *