Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работают судебные приставы по исполнительному производству?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.
Сроки исполнительного производства
Приставы-исполнители при совершении действий, входящих в их полномочия, должны руководствоваться сроками, указанными в статье 36 ФЗИП: это 2 месяца с момента возбуждения исполнительного производства. При этом срок возбуждения дела в период, указанный выше, не включается. Правило действует в случае, когда в судебном решении, приказе или ином акте суда или федеральном законе не установлен другой срок приведения его в исполнение. Так, налоговое и таможенное законодательства могут предусматривать свои сроки для обязательных платежей.
Срок исполнения установлен в первую очередь для защиты прав взыскателя, так как истечение не означает, что пристав не имеет права производить исполнительные действия и применять меры принудительного воздействия. Другими словами, сроком давности данный период не является, ведь его окончание не влечет прекращения исполнительного производства. По сути, срока давности у него просто нет.
Поэтому нередки случаи, когда взыскатель обжалует не только действие, но и бездействие приставов. Жалоба подается руководству, в прокуратуру. А может и вовсе не подаваться — взыскатель всегда имеет право обжаловать действия или бездействие сотрудников ФССП в суде (общей юрисдикции или арбитражном, если истец — предприниматель).
Единственное исключение из описанного правила составляет положение статьи 47 ФЗИП, согласно которому такое производство может быть окончено истечением срока давности, предусмотренного статьей 31.9 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с последней, постановление о назначении административного наказания должно быть исполнено в течение 2-х лет. В противном случае, оно теряет обязательную силу.
Но правило перестает работать, если тот, в отношении кого было вынесено постановление, уклоняется от его исполнения. Отсчет возобновляется с момента, когда были обнаружены место нахождения нарушителя или его имущество, на которое можно обратить административное взыскание.
Окончание исполнительного производства
Статья 47 ФЗИП содержит исчерпывающий перечень оснований для окончания исполнительного производства. К ним относятся:
- исполнение должником всех требований так, как предусмотрено в исполнительном листе;
- возвращение после возбуждения приставами процесса исполнительного листа или приказа взыскателю: если он попросил, если не получается найти должника, если взыскатель сам мешает вести дело, с должника нечего взыскивать и по другим причинам, перечисленным в статье 46 ФЗИП;
- возвращение исполнительного документа по требованию суда;
- ликвидация организации, являющейся должником — лист или приказ направляется ликвидационной комиссии, ликвидатору;
- получение должником статуса банкрота — исполнительный документ передается арбитражному управляющему;
- направление копии листа или приказа в организацию, чтобы удерживать периодические платежи;
- истечение срока давности постановления — касается административного производства.
Таким образом, исполнительное производство, в идеале, должно избавлять взыскателя от головной боли, связанной с неисполнением должником решения суда. Однако не всегда система работает эффективно — можно столкнуться и с бездействием приставов, и с хитрыми схемами должника по укрытию себя и своего имущества от ФССП.
Однако подача приставам заявления о возбуждении производства все равно остается единственным способом получить от должника хоть что-то.
А если пристав не сможет взыскать долг?
Бывает же такое, человек «гол как сокол». Финансами на располагает, работы нет, сидит на шее у родственников, например, у родителей. Ну что с него можно взять? В таких случаях через какое время приставы закрывают исполнительное производство? Конкретных сроков не существует. Пристав вправе прекратить дело и возвратить все документы взыскателю. Но перед этим он должен осуществить все возможные мероприятия, предусмотренные законом.
Вот, что говорит Федеральный закон № 229:
Исполнительный документ, по которому деньги так и не взысканы или взысканы только частично, отправляется взыскателю, если у должника нет никакого имущества, а все усилия судебного пристава-исполнителя по истребованию денег не имели результата.
В частности, он обязан направить всевозможные запросы в банки, государственные органы, чтобы выяснить, имеется ли во владении гражданина, какое-либо имущество. Проверяет банки на предмет наличия банковских счетов. Если все проведенные мероприятия результата не дали, а дохода, с которого можно удерживать деньги, нет, он составляет специальный документ.
Через какое время исполнительный лист теряет свою силу? Такая постановка вопросов является не слишком корректной, если дело уже возбуждено, и им занимается должностное лицо службы СП. Через какое время приставы закрывают исполнительное производство? Пока долги есть, пристав будет пытаться их взыскать. Если нет никакой возможности это осуществить, дело закроют.
Срок давности по исполнительному производству судебных приставов фактически не установлен. Несмотря на то, что закон говорит о необходимости завершать работу по взысканию денег в течение двухмесячного срока, исполнительные производства тянутся годами. Возможно, виноват пристав, потому что не оказывает надлежащего давления на должника. Но чаще всего деньги не взыскиваются по иной причине, — доходы недостаточные, а никакого имущества в наличии нет.
Вопрос о том, сколько действует исполнительный лист, может возникнуть в ином аспекте, когда стадия судебного разбирательства завершилась, а стадия взыскания не началась. Как известно, обеспечивает реальное взыскание денег специальная государственная служба – ССП.
Для обращения в нее установлены ограничительные временные рамки. Их следует непременно соблюсти. В противном случае человек может утратить право на получение взысканных денежных средств. Чтобы в конечном итоге не остаться «у разбитого корыта» требуется явиться в ССП в течение трехгодичного периода.
Обжалование нарушений сроков
Стороны производства вправе обжаловать любые действия, решения и бездействие специалистов ФССП, в том числе в отношении сроков. Жалобы подаются в адрес вышестоящего должностного лица, либо в суд. Стандартный срок на обжалование составляет 10 дней с момента, когда стона производства узнала или должна была узнать о нарушении своих прав. В отдельных случаях сроки обжалования могут быть больше.
Выделим наиболее распространенные основания для подачи жалоб по срокам совершения исполнительных действий:
- бездействие специалиста ФССП. т.е. непринятие им мер принудительного взыскания, если для этого были все возможности (например, непринятие мер по аресту и изъятию имущества);
- нарушение сроков на рассмотрение заявлений и ходатайств, что препятствует защите интересов должника или взыскателя;
- совершение действий до истечения пятидневного срока на добровольное исполнение (в этот срок допускается только наложение ареста на имущество и счета в качестве меры обеспечения).
Отложение исполнительных действий
Пристав имеет право отложить осуществление исполнительных действий, если у него возникнет такая необходимость или на этом будет настаивать взыскатель. Такое решение он принимает самостоятельно. Срок, на который откладывается исполнение, не может превышать 10 дней. В то же время суд может своим решением отложить исполнение. В таком решении должна стоять дата, до которой откладывается исполнение.
По сути, отложение исполнения — это та же отсрочка, только кратковременная. Это означает, что основания для отложения исполнительных действий могут быть быстро устранены. Еще одним отличием является объем откладываемых действий. Если отсрочка касается исполнения требований в целом, то откладывать можно исполнение отдельных действий, например, наложение ареста.
Сроки в исполнительном производстве. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного постановления в разумный срок
Значение сроков в исполнительном производстве. Значение своевременного исполнения бесспорно, поскольку право на судебную защиту включает в себя как элемент и право на исполнение судебного решения. Среди задач исполнительного производства в соответствии со ст. 2 ФЗИП называется не только правильное, но и своевременное исполнение судебных и иных принудительно исполняемых актов. В числе принципов исполнительного производства выделяется принцип своевременного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (п. 2 ст. 4 ФЗИП).
Право на разбирательство гражданских дел в разумный срок является одним из фундаментальных принципов правосудия, отраженных в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и характеризующих его реальную доступность для всех заинтересованных лиц.
Понятие «разумный срок», содержащееся в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирует рассмотрение дела и осуществление своевременной правовой защиты и включает в себя право на исполнение решения суда, поскольку в ином случае обращение к суду теряет всякий смысл. Государства — участники Конвенции несут полную ответственность за организацию правовых систем таким образом, чтобы суды могли гарантировать каждому право на получение в разумный срок судебного решения, разрешающего спор о гражданских правах или обязанностях. Разумные сроки судопроизводства направлены на то, чтобы исключить затягивание ситуации неопределенности, которая может привести к отказу в правосудии.
Существует довольно большая практика Европейского суда по правам человека, в которой он раскрывает и конкретизирует положения о разумном сроке судопроизводства и исполнения судебных актов применительно к гражданским делам.
Таким образом, институт сроков в исполнительном производстве не относится к числу сугубо юридико-технических, а является одним из важнейших элементов правового регулирования, определяющего эффективность принудительного исполнения. Путем установления сроков могут создаваться стимулы и ограничения по реализации прав и исполнению обязанностей участниками исполнительного производства, прежде всего должником. Поэтому данный институт самым тесным образом связан с конституционным правом на судебную защиту и во многом определяет возможности и границы его реализации на всех стадиях любого вида цивилистического процесса, включая исполнительное производство.
В связи с необходимостью обеспечить гарантии соблюдения прав человека в части права на справедливое судебное разбирательство в разумный срок были приняты Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», гл. 27.1 АПК «Рассмотрение дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и гл. 26 КАС «Производство по административным делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».
Понятие и классификация сроков в исполнительном производстве. Сроки выполняют различные функции в механизме исполнительного производства. Сроки определяют основные этапы возникновения, развития и окончания исполнительного производства, дисциплинируют участников исполнительных отношений, заставляют их быстрее осуществлять конкретные исполнительные действия. Установленные законом предельные сроки совершения отдельных видов исполнительных действий являются одним из условий эффективности исполнительного производства.
Понятие и виды сроков исполнительного производства
Срок исполнения исполнительного листа судебными приставами – это своего рода ограничение времени, по другому говоря назначенный период, за который все лица, действующие в процессе, должны совершать определенный вклад в исполнение актов юрисдикции, что указаны в статье 12 ФЗ.
Все периоды условно разделяют на несколько видов для того, чтобы было проще изучать и применять на практике.
По таким критериям примерно разделены сроки на выполнение:
- по субъекту, которому адресованы ограничения;
- по лицу, устанавливающему эти пределы;
- по варианту эвальвации.
А далее рассмотрим некоторые пункты в отдельности.
В подчиненном положении по отношению к субъекту, можно отметить такие сроки:
- Для служб или органов производства принудительного характера;
- Для людей которые участвуют в процессе исполнения.
К данному ряду можно отнести время заявки взыскателя и исполнительной бумаги приставам, передача которого должна состояться на третий день. Он установлен для судебного пристава, что является выполняющим согласно Федеральному закону.
Следующий перечень относится ко второму критерию о тех, кто устанавливает время:
- закон;
- любой орган, который совершил вынесение акта на исполнение в принудительном порядке или суд;
- выполняющий судебного подразделения.
Что делать, если пропущен срок предъявления исполнительного листа к исполнению? В первую очередь, стоит напомнить, что на направление ИЛ отводится достаточно большой временной отрезок. Соответственно, несоблюдение установленного периода должно быть связано с уважительными причинами. Законодательство допускает восстановление срока предъявления исполнительного листа к исполнению, если суд сочтет обстоятельства существенными. ФЗ №229 четко не определяет перечень уважительных причин, указывая только на некоторые из них. Существенными обстоятельствами можно считать длительную тяжелую болезнь, командировку и пр. Если истек срок предъявления исполнительного листа к исполнению, заинтересованный субъект может подать в суд заявление с просьбой предоставить ему возможность воспользоваться своим правом.
Установление должнику срока для добровольного исполнения, контроль исполнения и соблюдения установленного срока
Установление должнику срока для добровольного исполнения исполнительного документа является неотъемлемым элементом как подготовки судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению, так и самого принудительного исполнения. Так, согласно ч. 2 ст. 68 Закона об исполнительном производстве если в соответствии с названным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Таким образом, установление срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа является обязательной предпосылкой принудительного исполнения.
Согласно ч. 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 Закона об исполнительном производстве.
Следует обратить внимание на то, что срок для добровольного исполнения устанавливается лишь при первичном поступлении исполнительного документа в службу судебных приставов. При последующих поступлениях исполнительного документа в службу судебных приставов должнику срок для добровольного исполнения не устанавливается. Логика закона заключается в том, что должнику срок для добровольною исполнения может быть установлен только единожды, а в случае последующего предъявления исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства срок для добровольного исполнения не устанавливается.
Информацию о предъявлениях исполнительного документа судебный пристав-исполнитель может получить из отметки на оборотной стороне исполнительного документа или информации, представленной взыскателем, в том числе путем представления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.
Однако при повторном предъявлении исполнительного документа срок для добровольного исполнения не подлежит повторному установлению лишь в случае, если этот срок при первом предъявлении истек. Так, например, если до истечения срока для добровольного исполнения взыскателем исполнительный документ был отозван, а исполнительное производство окончено, то при повторном предъявлении того же исполнительного документа срок для добровольного исполнения подлежит установлению.
Согласно ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Как прекратить исполнительное производство за невозможностью взыскания
Отсчет срока действия исполнительного производства о взыскании долга может начинаться с:
- Вручения исполнительного листа судебными приставами.
- Неполучения исполнительного листа.
Исковая давность – срок, установленный юрисдикционными или судебными органами, в течение которого гражданин может восстановить свое нарушенное право. С последнего официального контакта участников спора исковая давность насчитывает 3 года.
Прекращение исполнительного производства судебным приставом
Судебным приставом-исполнителем завершается исполнительное производство в случае:
- одобрение судом акта о завершении исполнения выданного им исполнительного листа.
- принятия судом отказа взыскателя от взыскания.
- утверждения мирового согласия между должником и взыскателем в судебном порядке.
- отмены судебного акта, основанием которого стала выдача исполнительного листа. В это понятие входит отмена заочного судебного решения, отмена приказа суда, успешное обжалование судебного решения в порядке надзора или в кассационном порядке. Как показывает судебная практика, это наиболее реально выполнимые возможности, позволяющие прекратить должнику исполнительное производство на время.
- отмены (признания недействительности) исполнительного листа, на основании чего исполнительное производство было открыто.
Процессуальные сроки в работе судебного пристава
Заявление об открытии производства и оригинал исполнительного листа подаются в ССП по месту жительства взыскателя либо должника или нахождения имущества должника.
Какой срок рассмотрения исполнительного листа? Решение о возбуждении или об отказе принимается не позже 6 дней с регистрации в подразделении: 3 дня даётся на назначение конкретного пристава, 3 дня – на проверку. При необходимости немедленного исполнения срок проверки — 1 день.
Согласно ст. 36 ФЗ пристав обязан рассмотреть исполнительный лист, поступивший к нему, за 2 месяца. Судебный пристав после возбуждения производства может предложить должнику в течение 5 дней добровольно исполнить требования листа. В случае просрочки на должника накладывается исполнительский сбор. За 1 месяц после обнаружения необходимой для возмещения собственности должника пристав находит оценщика. Далее имущество передаётся на торги, где реализуется за 2 месяца.
Все действия пристава направлены на скорейшее рассмотрение исполнительного дела. В случае превышения полномочий действия пристава обжалуются его начальству, в суд либо в прокуратуру. Судебного пристава могут отстранить. Проверка обоснованности его действий проводится начальником в 3-дневный срок с поступления отвода в отделение ССП. Решения celt,ys[ приставов обжалуются в 10-дневный срок.
Статья 65. Исполнительный розыск
1. В случаях, установленных настоящей статьей, судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его имущества или исполнительный розыск ребенка при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества или местонахождение ребенка.
11. Под исполнительным розыском должника, его имущества или исполнительным розыском ребенка (далее — розыск) понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску (далее — судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск), предусмотренные настоящей статьей исполнительно-разыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника или местонахождения ребенка.
12. В целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации судебный пристав-исполнитель объявляет розыск ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации, на основании запроса центрального органа о розыске ребенка.
2. Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или ребенка, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя. Объявление розыска является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств.
3. По своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей, а также требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, об отбывании обязательных работ, о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.
4. По своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании либо о передаче ребенка, порядке общения с ребенком или требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации.
5. По исполнительным документам, содержащим другие требования, судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя вправе объявить розыск:
1) должника по исполнительному документу неимущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника;
2) должника по исполнительным документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей;
3) имущества должника по исполнительным документам имущественного характера, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей.
6. Постановление о розыске должника или его имущества либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска. Постановление о розыске ребенка либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в течение суток с момента поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска.
7. Постановление судебного пристава-исполнителя о розыске должника, его имущества или розыске ребенка выносится в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, с указанием исполнительных действий, которые могут быть совершены, и (или) мер принудительного исполнения, которые могут быть применены судебным приставом-исполнителем, осуществляющим розыск, в отношении должника, имущества должника или ребенка, обнаруженных в ходе производства розыска. В случае, если ранее в отношении должника не были установлены временное ограничение на выезд его из Российской Федерации, временное ограничение на пользование им специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о розыске должника или розыске ребенка устанавливает указанные ограничения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или обращается в суд с заявлением об установлении для должника указанных ограничений в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 67, частью 2 статьи 67.1 настоящего Федерального закона.
8. Постановление судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Постановление о розыске подлежит немедленному исполнению. Этим постановлением производство розыска поручается судебному приставу-исполнителю, осуществляющему розыск, или судебному приставу-исполнителю, в производстве которого находится соответствующее исполнительное производство и который в этом случае пользуется всеми полномочиями судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск.
9. Копии постановления судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника копия постановления судебного пристава-исполнителя направляется по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника. Копия постановления о розыске ребенка направляется также в органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копия постановления о розыске ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации, направляется органу опеки и попечительства по последнему известному месту пребывания ребенка и центральному органу, назначенному в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
Приостановления исполнительного производства.
Приостановление исполнительного производства также представляет собой форму перерыва в совершении исполнительных действий наряду с отложением исполнительных действий и их отсрочкой. Однако, в отличие от иных юридических действий, приостановление осуществляется не на конкретный период времени, а на неопределенный период до отпадения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу.
В зависимости от оснований приостановление исполнительного производства совершается либо судом (ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), либо судебным приставом-исполнителем (ст. 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Приостановление исполнительного производства возможно в обязательном порядке или по усмотрению органа, разрешающего вопрос. В любом случае приостановление исполнительного производства возможно только по основаниям, указанным в ст. 39 и 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Данные перечни носят исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежат. Например, в судебной практике одним из распространенных оснований для ходатайств со стороны бюджетных организаций о приостановлении исполнительного производства является ссылка на отсутствие денежных средств. Однако данное основание хотя и уважительное, но не указано в ст. 39, 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи, с чем суды отказывают в подобных случаях в приостановлении исполнительного производства.
Суд приостанавливает исполнительное производство полностью или частично в обязательном порядке в следующих случаях:
- предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключение из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
- оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
- оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, полностью или частично в случаях:
- оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
- оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
- нахождения должника в длительной служебной командировке;
- принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
- обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
- в иных случаях, предусмотренных ст. 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:
- смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;
- утраты должником дееспособности;
- участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;
- отзыва у должника — кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» не приостанавливается;
- применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;
- принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;
- направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника-организации.
Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:
- нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;
- розыска должника-гражданина или розыска ребенка;
- просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».