Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава VI. Заключительные положения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ч. 7 ст. 2 закона №2163-ОЗ указано, как считается муниципальный стаж работы, — календарно, то есть в годах, месяцах и днях. Расчетчик определяет полное количество лет, месяцев и дней, отработанных в должности. Если государственный служащий только поступил на работу (проработал меньше года), стимулирующая выплата ему не положена.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:
Виды страховой пенсии |
Условия предоставления |
По старости |
Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):
|
По инвалидности |
Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия). |
На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.
Повышение пенсионного возраста военнослужащим на практике
Мнение эксперта
Антонов Виктор Сергеевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.
При повышении пенсионного возраста для гражданских пенсионеров, ситуация с военными не могла остаться в стороне. Позиция государства заключается в стремлении к справедливости.
Права людей должны уравниваться, это касается и данного случая. Так, если бы проект закона не учитывал подобные нюансы, между людьми сформировалось бы огромное расслоение.
Одни мужчины могли бы уже к 40 годам выходить на пенсию и отдыхать, либо заниматься спокойной, необременительной работой. Другим бы пришлось работать до 65 лет.
Полностью уравнивать гражданских и военных нельзя. Ведь люди, стоящие на страже Родины, нередко жертвуют многим ради службы.
Они вынуждены совершать переезды, им приходится сталкиваться с ненормированными графиками, стрессовыми ситуациями. Часть из них проходит через боевые действия.
Тем более, что и военные пенсии у них небольшие. В 2020 году в России рядовые, сержанты и ефрейторы, которые представляют собой основную часть служащих, могут рассчитывать примерно на 10 тысяч рублей.
Офицеры получают не намного больше. А с 2018 года был использован еще и мораторий на понижающий коэффициент и его изменение.
Коэффициент был актуален до начала 2019 года, составляя около 4 процентов.
Многим военным интересно было бы узнать, что сулят последние новости, произойдет ли индексация пенсии военным пенсионерам в 2019 году? В этом плане позитивные новости все же имеются. Социальные выплаты в грядущем году будут повышать, причем в 2 этапа.
Даже более того: деньги для повышения военной пенсии уже выделены бюджетом. Эти средства должны использоваться только на пенсии, для того, чтобы повысить уровень жизни отставников до максимально приемлемого – с учётом нынешних социальных условий.
- Стаж
муниципальной службы —
это
трудовой
стаж, представляющий собой суммарную
(общую) продолжительность работы
(службы) руководящих работников и
специалистов на должностях в органах
местного самоуправления, в государственных
органах, а также иных периодов
деятельности, периодов времени,
учитываемых в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
субъекта РФ. - Стаж муниципальной
службы муниципальных служащих является
основанием для: - — замещения
соответствующей муниципальной должности; - — присвоения
квалификационного разряда (классного
чина). Кроме того, стаж дает право на: - а) получение
ежемесячной надбавки к должностному
окладу за выслугу лет; - б) предоставление
ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет; - в) выплату
единовременного денежного вознаграждения
(премии) при выходе на государственную
пенсию; - г) ежемесячную
доплату к государственной пенсии; - д) иные социальные
льготы и гарантии, предусмотренные для
муниципальных служащих законодательством
субъекта Российской Федерации. - Правовую основу
для исчисления стажа муниципальной
службы составляют: - — Конституция
Российской Федерации; - — Федеральный
закон «О муниципальной службе в Российской
Федерации»; - — законодательство
субъектов Российской Федерации о
муниципальной службе; - — иное законодательство
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. - Исчисление стажа
муниципальной службы муниципальных
служащих основывается на принципах: - — законности;
- — единства основных
требований, предъявляемых к муниципальной
службе и должностям, с учетом предъявляемых
к ним квалификационных требований. - По общему правилу,
в стаж муниципальной службы муниципального
служащего включается время работы: - 1) на муниципальных
должностях муниципальной службы; - 2) на выборных
муниципальных должностях; - 3) на выборных
государственных должностях; - 4) на государственных
должностях государственной службы; - 5) периоды работы
(службы) на других должностях, подлежащие
включению в стаж работы (службы)
муниципального служащего; - 6) иные периоды
трудовой деятельности муниципального
служащего, опыт и знания по которым
необходимы для выполнения должностных
обязанностей по замещаемой должности
муниципальной службы, включаемые в
стаж муниципальной службы в порядке,
установленном федеральным законодательством
и законодательства субъекта Российской
Федерации. - В стаж муниципальной
службы могут включаться периоды работы
(службы) на руководящих должностях и
должностях научных работников в
государственных и муниципальных
производственных, научных и учебных
организациях, опыт и знания по которым
необходимы для выполнения должностных
обязанностей муниципального служащего. - Стаж муниципальной
службы муниципального служащего
приравнивается к стажу государственной
службы государственного служащего. - Включение в стаж
муниципальной службы иных периодов
трудовой деятельности осуществляется
в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
субъекта Российской Федерации. - По общему правилу,
в стаж муниципальной службы не включается
работа в государственных органах,
связанная с их техническим и
материально-хозяйственным обслуживанием
и обеспечением, а также периоды работы
в профкомах на предприятиях, в
организациях и учреждениях. - Порядок
исчисления стажа замещения муниципальных
должностей, а также зачеты в этот
стаж периодов замещения иных должностей
определяются нормативными правовыми
актами муниципального образования
в соответствии с федеральным
законодательством
и законами субъектов Российской
Федерации.
Периоды, засчитываемые
в стаж муниципальной службы, суммируются
независимо от наличия и продолжительности
перерывов в службе (работе) или иной
деятельности. При этом испытательный
срок также засчитывается в стаж
муниципальной службы.
Стаж муниципальной
службы исчисляется в календарном порядке
(в годах, месяцах, днях). Он устанавливается
по представлению кадровой службы
соответствующим должностным лицом
органа местного самоуправления,
обладающим правом приема и увольнения
на муниципальную службу.
- Основным документом
по определению стажа муниципальной
службы является трудовая книжка. При
отсутствии трудовой книжки, а также
в случаях, когда в трудовой книжке
содержатся неправильные или неточные
записи либо не содержатся записи об
отдельных периодах деятельности, такими
документами являются: - — справки с места
службы (работы); - — справки из
архивных учреждений; - — выписки из
приказов, подтверждающих трудовой стаж; - — выписки из других
документов, подтверждающих трудовой
стаж; - — военный билет;
- — справки военных
комиссариатов в подтверждение стажа
военной службы. - Стаж устанавливается
приказом (распоряжением) соответствующего
должностного лица органа местного
самоуправления, обладающего правом
приема и увольнения на муниципальную
службу.
Выписка из приказа
об установлении стажа муниципальной
службы приобщается к личному делу
муниципального служащего, стаж
которого устанавливается. Копия выписки
выдается муниципальному служащему.
Ответственность
за правильность установления стажа
муниципальной службы возлагается
на соответствующее должностное лицо
органа местного самоуправления,
обладающее правом приема и увольнения
на муниципальную службу в соответствии
с федеральным законодательством,
законодательством субъектов Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
Контроль за
правильностью исчисления стажа
муниципальной службы возлагается
на комиссии по исчислению стажа
муниципальной службы (трудового
стажа).
В случае несогласия
муниципального служащего с решением
соответствующего должностного лица
органа местного самоуправления по
установлению стажа муниципальной службы
спор разрешается в порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
Муниципальные служащие
вправе обратиться в комиссию по
установлению стажа муниципальной
службы муниципальных служащих.
Муниципальные служащие также вправе
обратиться в суд для разрешения спора
в порядке, установленном законодательством
о гражданском судопроизводстве,
независимо от обращения в комиссию.
- Основными задачами
работы комиссии по установлению стажа
муниципальной службы муниципальных
служащих являются следующие
направления: - — рассмотрение
спорных вопросов, связанных с включением
в стаж работы муниципальных служащих
различных периодов их трудовой
деятельности; - — рассмотрение
иных вопросов, связанных с определением
стажа муниципальной службы. - В своей деятельности
комиссия руководствуется Конституцией
РФ, федеральными законами и нормативными
правовыми актами, законами и нормативными
правовыми актами субъекта Российской
Федерации, уставом муниципального
образования, иными нормативными правовыми
актами муниципального образования.
Комиссия является
постоянно действующим органом. Состав
комиссии, а также кандидатуры ее
председателя и заместителя утверждаются
распоряжением руководителя органа
местного самоуправления. В состав
комиссии входят:
- — председатель;
- — заместитель
председателя; - — секретарь;
- — члены комиссии.
- На заседание
комиссии могут быть приглашены
представители органов государственной
власти субъекта Российской Федерации,
руководители кадровых служб, профсоюзных
органов, юристы, высококвалифицированные
специалисты. - Основной формой
работы комиссии является заседание,
которое проводится по мере необходимости,
но обычно не реже одного раза в три
месяца. - Для разрешения
спорных вопросов в установлении стажа
муниципальной службы муниципальному
служащему необходимо письменно обратиться
с соответствующим заявлением на имя
председателя комиссии. - К заявлению
прилагаются документы, необходимые для
правильного разрешения вопроса, либо
надлежаще заверенные копии таких
документов. - Комиссия вправе
предложить заявителю представить
дополнительные документы, а также
иные сведения, необходимые для принятия
решения. - Заседание комиссии
правомочно, если на нем присутствует
более половины ее членов.
Госслужащие могут одновременно получать две пенсии. Одну по выслуге лет. Это подтверждает ФЗ-166. Другую – по старости, как все граждане РФ. При этом для получения пенсии по выслуге лет достаточно 20 лет стажа в должности государственного служащего. Также увеличены требования к возрасту будущего пенсионера. Увеличение проходит в несколько этапов, как указано в таблице:
Год, когда работник достигнет пенсионного возраста |
Минимальный стаж |
Минимальный возраст для женщин и мужчин соответственно |
2018 | 16 | 56 лет / 61 год |
2019 | 16,5 | 56,5 лет /61,5 год |
2020 | 17 | 57 лет/ 62 года |
2021 | 17,5 | 57,5 лет / 62,5 года |
2022 | 18 | 58 лет / 63 года |
2023 | 18,5 | 58,5 лет / 63,5 года |
2024 | 19 | 59 лет / 64 года |
2025 | 19,5 | 59,5 лет / 64,5 года |
2026 и более | 20 | 60 лет/ 65лет |
Таким образом, изменения в 2021 году коснулись возраста выхода на пенсию госслужащих и размера минимального стажа. Еще одно требование – ИПК. Чтобы уйти с работы и получать пособие, госслужащий в России должен набрать пенсионный коэффициент. В 2021 году составляет – 21 балл. Если пенсионер не попадает под эти критерии, но проработал 25 лет в качестве госслужащего, он может подать запрос на оформление выплаты.
Льготы ветеранам труда в оренбургской области в 2021 году
- Коммунальные услуги. Обратите внимание: в 2021 году изменились правила оплаты услуг по вывозу мусора. Теперь люди платят не за квадратуру жилья, а за количество прописанных там жильцов. Пенсионеры могут оплачивать 50% от суммы по каждому виду оказываемых услуг.
- Транспорт. Бесплатно – в пригородном и городском транспорте (кроме маршруток, такси).
- Радио и стационарный телефон – 50%.
- Компенсацию взносов за капремонт жилья – 50%. Льгота доступна тем, кто живёт один.
- Медицинское обслуживание. Пенсионер может бесплатно получать лекарства (если есть рецепт), протезировать зубы, лечиться в санаториях, находиться в домах по уходу за престарелыми или больными людьми (если нет никого из родственников).
- Социальное обслуживание. Соцслужбы могут бесплатно ухаживать за пенсионерами, если у них совсем нет родных.
Гражданин является инвалидом второй группы по сахарному диабету. У него есть статус ветерана труда. Для получения бесплатных лекарств он обращается к эндокринологу за рецептом, затем берет амбулаторную карту и направляется в социальную аптеку, где предоставляет оба документа. На этом основании ему регулярно выделяется инсулин и другие жизненно важные препараты.
Правовой статус муниципальных образований регламентируется нормами ФЗ №25, в соответствии с которым муниципалитеты являются одной из веток органов власти, но на местном уровне, со всеми полномочиями и обязанностями по реализации государственной политики и соблюдения законных прав граждан, которые и проживают в территориальном объединении.
При этом основной функцией местных органов власти является соблюдение жизнедеятельности населенных пунктов и граждан в них проживающих путем разработки и внедрения экономических проектов, осуществления контроля за службами, обеспечивающими то же тепло, воду, свет, то есть основные ресурсы и соблюдение прав граждан, которые имеют право и на социальное обеспечение и на материальную помощь, не говоря уже о соблюдении конституционных прав.
Ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям, выплачиваемые бывшим муниципальным служащим, порядок перерасчета размера пенсий и выплат утверждается Правилами назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, которые принимают органы муниципалитетов. Правила, принимаемые субъектами Федерации, определяют условия приобретения права на доплату за стаж.
Муниципальные пенсионеры часто обращаются в суд за доплатой к пенсии, поскольку районная администрация или иной муниципальный орган не спешит соблюдать закон. Без юриста добиться причитающихся выплат практически невозможно. Рекомендуем обратиться за правовой поддержкой к нашим опытным специалистам. Позвоните нам по телефону или свяжитесь с нами через форму обратной связи для получения консультации по любым вопросам о муниципальных пенсиях.
Досрочный выход на пенсию муниципального служащего
Последние изменения в пенсионном законодательстве коснулись в первую очередь государственных служащих.
Эти изменения касаются возрастных нормативов и требований к стажу трудовой деятельности претендентов. Для муниципальных служащих с 2017 года начал повышаться пенсионный и предельный возраст.
Поскольку все последние изменения в пенсионном законодательстве абсолютно непопулярны и воспринимаются большинством людей крайне болезненно, внедрение пенсионной реформы осуществляется поэтапно.
Планка повышения пенсионного возраста сдвигается вверх постепенно, с интервалом в шесть месяцев ежегодно. В конечном итоге пенсионный возраст должен составить 63 года для женщин в 2032 году и 65 лет — для мужчин в 2026 году.
АДМИНИСТРАЦИЯ СИНЕГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НАГОРСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.02.2014 № 8-а
с. Синегорье
Об исчислении стажа муниципальной службы и
установлении надбавки за выслугу лет
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» и Законом Кировской области от 01.12.2000 № 228 — ФЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области», администрация Синегорского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего администрации муниципального образования Синегорское сельское поселение Нагорского района Кировской области (далее — Положение). Прилагается.
2. Утвердить Порядок установления надбавки за выслугу лет. Прилагается.
3. Утвердить Порядок работы комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению надбавки за выслугу лет (далее – Порядок). Прилагается.
4. Утвердить состав комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению надбавки за выслугу лет. Прилагается.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление главы администрации Синегорского сельского поселения от 30.08.2006 № 11 «Об утверждении Положения и состава комиссии по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации Синегорского сельского поселения»;
2) распоряжение главы администрации Синегорского сельского поселения от 30.08.2006 № 31 «Об исчислении стажа муниципальной службы и надбавке за выслугу лет».
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Т. В. Урванцеву.
8. Настоящее постановление опубликовать на сайте администрации Синегорского сельского поселения Нагорского района Кировской области.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Синегорского сельского поселения С. Ю. Сысолятин
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Синегорского
сельского поселения
от 27.02.2014 № 8-а
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего администрации Синегорского сельского поселения
Нагорского района Кировской области
Раздел 1
В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска и пенсии за выслугу лет, включаются следующие периоды работы (службы):
1. На должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и муниципальных должностях.
2. На государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации.
3. На должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
4. На должностях в органах местного самоуправления (до введения в действие Реестра муниципальных должностей муниципальной службы).
5. На должностях в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
6. В государственных органах и организациях СССР и РСФСР:
6.1. В органах государственной власти и управления, государственного (народного) контроля, судах, прокуратуре, арбитраже, дипломатических представительствах и консульских учреждениях, в международных организациях.
6.2. В аппаратах центральных профсоюзных органов СССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах, на освобожденных выборных должностях в этих организациях, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления (до 01.01.1992), не включая периоды работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
6.3. В аппаратах ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14.03.1990 (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
6.4. В Советах народного хозяйства всех уровней.
Раздел 2
В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска, пенсии за выслугу лет включаются следующие иные периоды (виды) трудовой деятельности (службы):
1. Служба в армии, органах безопасности, внутренних дел, налоговой полиции, таможни, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (кроме гражданского персонала в этих организациях).
2. Период подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципального служащего с отрывом от службы по направлению государственного органа или органа местного самоуправления, при продолжении работы в указанных органах после окончания обучения.
3. Период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящихся на периоды муниципальной или государственной гражданской службы.
4. Период работы на должностях руководителей предприятий, учреждений и организаций, если указанные лица были переведены (избраны) из них в органы местного самоуправления, но не более 10 лет.
5. Период получения пособия по замещаемой должности со дня увольнения с сохранением стажа государственной гражданской и муниципальной службы в случаях и порядке, предусмотренных законами области.
6. Отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знания по которым необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы — на основании решения комиссии муниципального образования по исчислению стажа муниципальной службы в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Раздел 3
На основании федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту включается в стаж муниципальной службы муниципального служащего из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.
Раздел 4
В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска и пенсии за выслугу лет не входят периоды работы, связанные с техническим обеспечением и обслуживанием деятельности органов и организаций, указанных в разделе 1 и 2 настоящего Положения.
Раздел 5
Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются:
1. Трудовая книжка (основной документ).
2. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности — справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие стаж работы, оформленные в установленном порядке.
3. Военные билеты в подтверждение стажа военной службы.
Раздел 6
Установление стажа муниципальной службы муниципального служащего производится комиссией муниципального образования по исчислению стажа муниципальной службы, порядок создания, деятельности, права и обязанности которой определяются муниципальным правовым актом.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Синегорского
сельского поселения
от 27.02.2014 № 8-а
ПОРЯДОК
установления и выплаты надбавки за выслугу лет
1. Общие положения
1.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет (далее — надбавка) устанавливается в соответствии с Законом области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области».
1.2. Надбавка устанавливается муниципальным служащим администрации района, замещающим высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы Нагорского района, имеющим право на установление надбавки.
2. Размер, порядок установления и выплаты надбавки
2.1. Размер надбавки муниципальному служащему устанавливается правовым актом администрации Нагорского района на основании решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению надбавки за выслугу лет.
2.2. Муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка за выслугу лет в следующих размерах:
При стаже муниципальной службы |
Проценты |
От 1 до 5 лет |
10 |
Свыше 5 лет до 10 лет |
15 |
Свыше 10 лет до 15 лет |
20 |
Свыше 15 лет |
30 |
Льготы муниципальным служащим
Кроме пенсионных выплат, МС имеют право на следующие льготы:
- Медицинское обслуживание МС и семьи служащего после назначения пенсионных выплат.
- Выплаты пенсии за выслугу или по инвалидности, а также назначение пенсии семье МС в случае наступления смерти при исполнении должностного поручения.
- Страхование сотрудника на случай утраты трудоспособности в период трудовой активности или после ее завершения, но связанной с выполнением должностных обязанностей.
- Льготное протезирование зубов (не во всех регионах).
- Компенсация расходов на погребение МС (вводят по усмотрению местных органов власти).
Дополнительные социальные льготы действуют по назначению местных органов власти в разных регионах страны.
Кто такие муниципальные служащие
Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2022 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:
- у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
- его должность включена в штатное расписание органа;
- его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.
Законодательное регулирование
Пенсионное страхование – это государственная, обязательная программа (ОПС), которая позволяет гражданам, достигшим определенного возраста, получать каждый месяц фиксированную сумму, что напрямую зависит от баллов, накопленных в процессе официальной трудовой деятельности.
Каждый гражданин с рождения вступает в систему обязательного пенсионного страхования. Новорожденных заносят в базу уже после регистрации в органах ЗАГС. Они получают СНИЛС – свой индивидуальный номер страхования. Ранее идентификатор выдавался только с началом работы, а теперь при появлении на свет.
Выплата пенсии как государственного социального обеспечения регулируется нормативными актами. Это набор федеральных законов и постановлений правительства, согласно которым:
- каждый гражданин обязан вступить в систему ОПС;
- подтвердить страховой стаж в баллах;
- установлены единые правила того, как высчитывают пенсию;
- действует накопительная программа;
- инвестировать в это денежные средства из государственного бюджета;
- регламентирована работа негосударственных фондов.
Основная законодательно-нормативная база касается не всех граждан – для государственных служащих, а также военнослужащих, космонавтов и летчиков работает отдельный ФЗ №166, по которому происходят начисления.
Как рассчитать, какая выплата положена местным сотрудникам
Размер начисляемой пенсии повышается с помощью индексации или назначения тех или иных надбавок. Выплаты индексируют в порядке, установленном нормативными актами конкретного местного образования и представляют собой применение размеру пенсии определенного повышающего коэффициента.
Назначение пенсии государственным и муниципальным служащим связано с особыми условиями труда таких лиц. Служба в государственных и муниципальных органах означает исполнение государственных функций.
И оказание государственных и муниципальных услуг. Получают служащие заработную плату из бюджета.
И пенсионное обеспечение таких лиц государство осуществляет тоже из бюджета, является государственным обеспечением.
Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год.
В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости.
Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:
- ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
- ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
- ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
- СМЗ – среднемесячная зарплата.
- ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.
- Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.