Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Кто несёт ответственность за отсутствие техосмотра

Как правило, просроченный техосмотр выявляют сотрудники дорожной полиции во время проверки документов водителя автотранспортного средства на дороге. Поскольку этот факт является нарушением действующих правил дорожного движения, водителя привлекают к ответственности по статье 12 части 2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если нарушение сроков прохождения ТО вскрываются многократно у автотранспортных средств одного предпринимателя (юридического лица), то может инициироваться комплексная проверка предприятия-перевозчика. Выявление системных или частных нарушений при осмотре и выпуске транспорта на линию, предусматривает санкции в отношении должностных лиц по статье 12.31 КоАП РФ.

Нередки случаи, когда водителей личных автомобилей интересует можно ли ездить, если карта диагностики просрочена, а полис ОСАГО продолжает своё действие. Нарушением правил, такие обстоятельства не считаются, но могут возникнуть последствия финансового характера.

Почему техосмотр актуален сегодня

Требования законодателя о проведении обязательного технического осмотра (диагностики технического состояния) автотранспорта – вынужденная мера. Она связана со значительным количеством дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми или летальными последствиями, предотвратить которые не удалось именно из-за технической возможности.

В СССР контроль пассажирского и грузового автотранспорта проводился под государственным контролем. Сегодня перевозчики – частные компании, которые экономят свои средства на качественном ремонте вышедшей из строя техники, ежедневном контроле при выпуске автотранспорта на линию.

В связи с этим предусмотрено обязательное прохождение полугодичного осмотра для следующих видов автотранспорта:

  • используемого в качестве такси;
  • пассажирских автобусов;
  • автотранспорта с количеством посадочных мест пассажиров более восьми (исключая место водителя);
  • грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

Ежегодно владельцы обязаны предоставлять на диагностическое исследование легковые автомобили, срок эксплуатации у которых более семи лет с момента выпуска, от трёх до семи лет – один раз в два года, до трёх лет – от процедуры освобождены.

В соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, диагностическая карта является обязательным документом к предъявлению для заключения страхового договора автогражданской ответственности.

Случаи, когда карта не потребуется, указаны в этом же пункте:

  • ТС в соответствии с Законом не подлежит ТО, то есть имеет двигатель менее 50 кубов или максимальную скорость не более 50 км/ч;
  • порядок и правила проведения ТО определяются иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил;
  • при заключении договора ОСАГО на срок не более 20 дней в случае необходимости следования к месту регистрации в соответствии с пп. «а» ч. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО и др.

Выход из ситуации при ДТП и просроченном ТО

Отсутствие проверки о исправности авто при возникновении ДТП имеет довольно серьёзные последствия, поэтому проверка должна проводиться в обязательном порядке независимо от категории транспортного средства.

В случае наличия страховки, процедура оформляется по всем правилам, через компанию с последующим проведением анализа возникшей ситуации на дороге. Если же причиной аварии станет неисправность транспорта с отсутствием диагностической карты, то полис не покроет расходы по ремонту.

Важно! Согласно правовым нормам закона, категории автомобилей с обязательным наличием ТО при его отсутствии получают отказ от страховой компании, а водитель обеспечивает ремонт транспорта за свой счёт.

Если водитель ездит по доверенности, то штраф за отсутствие технического осмотра несёт он. Так как истинный владелец в соответствии с законом не подвергается данному виду ответственности. Заявления и документы? Поэтому главной задачей является соблюдение установленных норм в отношении выявления неисправностей в транспортном средстве.

Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Читайте также:  Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2022 - 2023 году

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Зачем вообще проходить ТО и будет ли фотофиксация?

Технический осмотр – это проверка состояния машины, причем комплексная. Она позволяет выявить неисправности, которые невозможно заметить во время эксплуатации. Сам водитель должен быть заинтересован в такой проверке, тем более если он ездит на дальние расстояния. Просроченный техосмотр может привести к непоправимым последствиям. Во многих ситуациях именно неисправленные машины становятся виновниками ДТП.

На самом деле в законодательстве отсутствует понятие «просроченный ТО». Если диагностическая карта уже не действует, то это приравнивается к ее отсутствию. То есть просрочка фактически является подтверждением отсутствия документа, подтверждающего допуск к ТС для участия в дорожном движении.

Еще одно новшество, которое должно было вступить в силу с 07 июня текущего года, но было перенесено на 01 марта 2021 года, – фотофиксация процесса прохождения осмотра. Такое решение было принято из-за того, что очень многие люди пошли на то, чтобы получать диагностические карты без фактического прохождения ТО, то есть документы в большинстве случаев оказались фиктивными.

Законопроект предусматривает создание фотографий всего процесса с привязкой координат места, где проводится ТО. Также все диагностические карты будут храниться в единой автоматизированной информационной системе. Можно будет оформить карту в электронном виде и предъявлять ее по требованию представителя ГИБДД.

Обстоятельства, по причине которых закончилась страховка, определяют характер ответственности нарушителя: будет это денежное взыскание или предупреждение.

Так, выделяется несколько случаев, когда лицо ждет административная ответственность за отсутствие ОСАГО:

  1. Если полис отсутствует изначально. Гражданин вовсе не оформлял документ или ездил с поддельным полисом.
  2. Страховой контракт просрочен.
  3. Если договор страхования (далее — ДС) оформлен на другого водителя или другое авто.
  4. Собственник авто не предоставил ОСАГО, из-за утраты или отсутствия документа (например, забыл дома) на момент остановки инспектором.

Однако есть случаи, когда отсутствие полиса не становится административным правонарушением. Согласно п.2 ст.4 ФЗ № 40 от 04. 2002 владельцу транспортного средства разрешает не оформлять полис в течение 10-дневного срока со дня перехода права собственности на машину.

Анализ данной нормы позволяет выделить такие случаи, когда допускается отсрочка в 10 дней:

  • купля-продажа ТС;
  • наследование;
  • использование автомобиля при оформлении права хозяйственного владения или оперативного управления.

Кого смогут оштрафовать за отсутствие ТО

Техосмотр останется обязательным в нескольких ситуациях. Для автомобилистов, чье транспортное средство подлежит обязательному техосмотру, и не получивших диагностическую карту, предусмотрен штраф.

Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Штрафные санкции за техосмотр

От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории «A», «B», «M», имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

Другое дело, что без ТО не оформят страховой полис ОСАГО, за отсутствие которого ответственность предусмотрена в ст. 12.37. Кодекса. Поэтому, по сути, штраф за отсутствие ОСАГО можно приравнять к штрафу за отсутствие ТО.

А вот за отсутствие диагностической карты у водителя автобуса, легкового такси, грузовика, если число сидячих мест более 8, а также ТС, перевозящего опасные грузы, установлена административная ответственность.

Помимо водителей, ответственность несут также должностные и юридические лица, ответственные за выпуск на линию не прошедших технического осмотра ТС. Наказания для таковых установлены в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса.

Чем опасно отсутствие техосмотра?

Если у вас нет ТО или он просрочен, а вы попали в ДТП и оказались виновным, то страховая фирма после осуществления всех выплат пострадавшей стороне может подать на вас регрессный иск. Но это правило действует только для владельцев тех ТС, которым нужно проходить ТО раз в полгода.

Еще одним неприятным последствием отсутствия ТО является наложение штрафа для специальных ТС. Стоит помнить о том, что просрочка техосмотра тоже предусматривает наказание. Тот водитель, который не продлит ТО вовремя, может даже лишиться прав.

Если автомобиль не диагностируется вовремя, водитель не может быть спокойным за его состояние. Езда на таком автомобиле может быть опасна. Так что на вопрос о том, можно ли ездить без техосмотра, каждый автомобилист должен ответить сам. Штраф за просроченный техосмотр и за его отсутствие у обычных легковых авто не предусмотрен. За это не будут лишать прав. Так что вроде бы ездить без диагностической карты разрешается. Но если водитель заботится о своей безопасности, ему необходимо периодически проходить ТО.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2023 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2023-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Данный вопрос интересует водителей еще с 2018 года, когда подобную систему обещали ввести для использования в Татарстане и Москве, но ситуация складывается таким образом, что запуск постоянно откладывается.

На данный момент периодически появляется информация о том, что эта система все-таки будет запущена в 2021 году, но точных данных пока что нет. Именно поэтому приходится ждать обновлений и последних новостей, которые касаются этого нововведения.

Суть его должна состоять в том, что проставленные камеры прямо на дорогах смогут проводить фиксацию наличия страховки на фото и на видео. После этого фотография будет передана гражданину вместе со штрафом в виде письма. Именно такой вариант контроля наличия документов является довольно перспективным, но на деле пока что еще ничего неизвестно и когда система будет работать тоже точной информации никто дать не может.

Читайте также:  О делимых и неделимых земельных участках

Важно! Если система с камерами все-таки будет работать, то штраф будет получать не водитель, а собственник, на которого оформлен автомобиль. Об этом обязательно следует помнить тем, чьим автомобилем пользуются третьи лица. Штрафы все равно придется оплачивать владельцу.

Допустим следующий вариант: у водителя есть страховка с действительным сроком, но в самом договоре допущены ошибки или опечатки. Положен ли штраф в таком случае? В 2021 году закон говорит однозначно да — сумма денежного удержания в пользу государства составит 500 рублей.

Часто водители задаются вопросом, могут ли быть наложены штрафные санкции, если полис оформлен в электронном варианте, а распечатанной версии с собой не оказалось.

В 2021 году такого штрафа не может быть. Причем этот пункт подкреплен не только здравым смыслом, но и законодательно.

В случае остановки инспектора ГИБДД ему можно предоставить полис на экране смартфона или любого другого устройства. Подойдет даже просто записанный номер полиса. В любом случае, сотрудник инспекции может без труда узнать о наличии и подробностях договора ОСАГО по номеру автомобиля или данным водителя.

Законодательство уже несколько лет практикует поощрение своевременной оплаты большинства автомобильных штрафов. В 2021 году продолжит действовать так называемая «скидка» на оплату штрафа в течение первых 20 дней.

В таком случае, размер штраф за отсутствие страховки составит 400 рублей, а за просроченный договор или ошибки в нем — 250 рублей.

С появлением цифровых технологий они неминуемо начинают использоваться различными государственными органами. Это затронуло и штрафы за отсутствие страховки. Еще в прошлом году технологии определения наличия полисов по номерам ТС стационарными камерами начали работу в Москве и Московской области.

В 2021 году власти обещают распространение «новинки» в других регионах. Таким образом, теперь штраф за отсутствие страховки ОСАГО можно получить не только непосредственно из рук инспектора, но и по почте.

Итак, если у вас есть полис ОСАГО, но вы его забыли дома, у вас на выбор два варианта.

  • Инспектор может проверить наличие ОСАГО по базе РСА. Сотрудник имеет право принять решение самостоятельно — тратить ли ему время на поиск информации о полисе, ждать доставку забытого документа или назначить штраф.
  • Так же вы можете самостоятельно сообщить инспектору данные для проверки полиса ОСАГО — номер и серию. Инспектор проверит по базе полис.

Если же инспектор не захочет самостоятельно проверять по базе действующий у вас полис или нет, а номера и серии его вы не знаете, он вправе назначить вам предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО?

Согласно действующему Закону об ОСАГО работники ГИББД не имеют права проверять у владельцев транспортных средств наличие талона техосмотра и штрафовать за его отсутствие.

Но, с другой стороны, в вышеупомянутом Законе говорится о том, что для оформления страхового соглашения владелец автомобиля обязан предоставить диагностическую карту. В ней содержится информация о соответствии машины необходимым требованиям безопасности.

Стоит отметить, что некоторые страховые компании все же соглашаются продать водителям страховой полис без предоставления талона технического осмотра. Но оформляя страховое соглашение по таким условиям, рискует, прежде всего, страхователь, ведь в случае ДТП получить страховое возмещение не получится.

На законных основаниях продает страховки ОСАГО компания Росгосстрах. Но в соглашении есть пункт, согласно которому страхователь обязуется в течение 10 дней после подписания страхового договора пройти техосмотр.

Пренебрежение этой обязанностью является причиной для признания страховки недействительной. Когда страхователь попадет в аварию, компенсировать ущерб владельцу автомобиля придется за личные средства. Из этого следует, что страховка ОСАГО не предоставляет реальной помощи в случае ДТП без наличия талона о техосмотре.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *