Норма накопления ТКО на 1 человека в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма накопления ТКО на 1 человека в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Глава администрации Краснодарского края постановлением от 17 мая 2017 года №175 установили нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории региона. (с изменениями на 19 марта 2019 года N 528). Во исполнении федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Закона Краснодарского края от 13 марта 2000 года N 245-КЗ «Об отходах производства и потребления».

Что такое норматив накопления твердых коммунальных отходов?

Норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) – это среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени. С их помощью определяется, сколько граждане должны будут заплатить за вывоз и утилизацию таких отходов.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ТКО – это отходы, формирующиеся в ходе повседневной жизни человека или в результате деятельности организаций, работа которых непосредственно не связана с производством товаров либо выполнением услуг. К ним относят бытовой мусор, схожие по составу отходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Справочно

Это могут быть как биологические (кости животных, помои, отбросы), так и синтетические отходы (пластик, бумага, древесина, текстиль, кожа, резина, стекло, металл).

Понятие нормы накопления ТКО

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

Нормативы накопления ТКО в Краснодарском крае

Были утверждены нормативы накопления ТКО для населения и для предпринимателей и юридических лиц Краснодарского края, также был утвердили распределение муниципальных образований края по категориям.

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2021 году. Зачем необходимо устанавливать и знать параметры скопления мусора . Знание такой информации необходимо для того, чтобы можно было рассчитать количество ТБО, которое образовалось за определённый промежуток времени. … Понятие нормы накопления. Норма накопления твердых бытовых отходов определяет объём или вес мусора , приходящегося на одну расчетную единицу. Для жилых домов такой единицей будет жилец или собственник помещения, в гостиничном деле — одно гостиничное место, для торговых и складских помещений — один квадратный метр площади.

Нормирование твердых коммунальных отходов

Нормативы образования ТКО на человека прописываются в соответствующем акте федеральных властей. В 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. зафиксировано право на аналогичные подсчеты регионами страны. Стандартно этим занимается комитет по тарифам. Подразделение руководствуется Жилищным кодексом РФ и правительственным решением № 354 от 6 мая 2011 г.

В среднем нормативы накопления ТКО варьируются в пределах 2-2,6 м3 с проживающего. Значения для разных объектов отличаются: для квартиры, индивидуального жилища и школы они будут разниться.

При этом учитывается специфика субъекта:

  • географическая особенность, флора и фауна;
  • уровень экономического развития, включая наличие промышленности и доступность товаров и услуг;
  • состояние земель и инженерной инфраструктуры;
  • демографическая ситуация;
  • принятая схема сбора мусора.

Норматив образования отходов: понятие, необходимость расчета и его особенность в зависимости от разновидности

Сегодня используют разные формулировки: ТБО, ТКО. Это отдельная категория мусора, который образуется в результате жизнедеятельности человека, функционирования организаций, не занимающихся производством. Ранее использовалось обозначение «твердые бытовые отходы», а после введения реформы – коммунальные (тоже твердые).

Каждый человек производит разное количество веществ, материалов, предметов, которые являются результатом какой-то деятельности. Если ввести единый тариф на оплату услуг по их вывозу, получится, что потребители, которые выбрасывают мало мусора, и те, что создают и отправляют в контейнеры большие объемы утиля, пользуются услугами операторов на равных. По этой причине были разработаны нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Фактически это месячное/годовое количество отработанных веществ, изделий с учетом определяющего фактора: на 1 человека или на 1 м2 объекта.

Целесообразность расчета объема производимого мусора обусловлена стремлением власти разработать единую тарифную сеть для всех регионов. Однако пока такой результат не был достигнут. Кроме того, нормы накопления ТБО зависят от вида мусора: в наибольших объемах производятся вещества, материалы бытового назначения.

Понятие нормы накопления ТКО

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

На что расходуется вода Единица измерения Затрачиваемый объем в литрах
Мытье в душе сутки 30
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности неделя 200
Спуск воды с бачка унитаза день 200
Прием ванны неделя 400
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка неделя 500

Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Норматив исчисляется в кубометрах. В 2021 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2021 году.

Тарифы на воду и водоотведение в Краснодаре и Краснодарском крае на 2021 год

во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет. также предусмотрена схема контроля одн с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

с 1 июня во всех регионах россии начинают действовать новые нормативы на одн. для каждого региона свои. от этих нормативов напрямую зависит размер квартплаты. обновлённые квитанции потребители коммунальных услуг получат в июне.

Такой подход позволяет сделать расходы на коммунальные услуги более понятными для жителей дома. Сами составляющие ОДН будут прежними. Сумма затрат на общее имущество не будет превышать нормативов, а проконтролировать это можно будет с помощью приборов учета для воды, электроэнергии.

  • Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  • Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  • Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  • В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  • Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  • Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.
  • При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла).

Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных.

Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Расчетным путем выведено, что в среднем в месяц человек может потребить 6,935 куб.метров холодной воды. Из чего сложилась такая цифра? На ежедневные нужды мы регулярно тратим ресурсы, без которых невозможно понятие комфортной жизни.

Читайте также:  Порядок предоставления больничного по уходу за больным родственником

Для расчета потребления воды в целом, как горячей, так и холодной, взяли среднестатистические показатели, которые ежедневно требуются человеку для следующих целей:

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 200 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

В итоге набегает приличное количество, из которого выделили примерную величину холодной воды. Она и была принята, как норматив потребления на одного человека в месяц, если в жилье нет индивидуального счетчика.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Как рассчитывается норма накопления ТКО на 1 человека в год?

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

Зачем необходимо устанавливать и знать параметры скопления мусора

Знание такой информации необходимо для того, чтобы можно было рассчитать количество ТБО, которое образовалось за определённый промежуток времени. Такие данные помогают при:

  • создании плана сбора, вывоза и переработки мусора;
  • распределении и учёте работников;
  • создании правил техники безопасности на предприятии;
  • выборе и подборе транспортных средств, осуществляющих вывоз мусора;
  • выборе контейнеров;
  • логистических работах;
  • осуществлении закупок материалов, необходимых для переработки;
  • установлении зарплат сотрудникам в соответствии со сложностью и опасностью выполняемой работы.

Человечество руководствуется такими параметрами, чтобы работа с отходами происходила без проблем.

Практический смысл норм в коммунальном хозяйстве

Руководствуясь утверждёнными показателями, организации, обслуживающие многоквартирные дома оговаривают в договорах количество собираемого, вывозимого и обезвреживаемого мусора в год. Расходы на вывоз утилизацию сверхнормативных отходов, как правило, ложатся лиц, физических или юридических, чья деятельность приводит к образованию излишков. Жилищные товарищества могут самостоятельно организовывать сбор (в том числе раздельный) и транспортировку мусора.

Бизнес по вывозу мусора прибылен, в Москве в этой сфере пока конкурирует множество фирм. В ассортименте «Нетмус» есть разнообразные контейнеры для первичного сбора мусора, перевозки и хранения ТБО, а также вся необходимая техника для сортировки, сепарации, утилизации и подготовки вторсырья.

Норматив накопления ТКО

Норма накопления мусора рассчитывается, исходя из массы или объема твердых бытовых отходов, приходящихся на какую-либо расчетную единицу. Так, в гостинице это будет одно гостиничное место, в жилых многоквартирных домах — это один собственник помещения или жилец, в складах — 1 м2 площади.

Читайте также:  Согласие на совмещение должностей

При расчете нормы обычно берут временной отрезок месяц или год.

Показатель норматива накопления ТБО важен при планировании работ с мусором:

  • периодичности вывоза;
  • расчет затрат на топливо и ГСМ;
  • количество мусоровозов;
  • планирование переработки утиля;
  • наличие мест на полигоне или свалке.

Также этот показатель учитывают при строительстве мусороперерабатывающих заводов, предусматривая минимальное и максимальное количество отходов, чтобы оборудование завода работало без экстремальных перегрузок и не простаивало.

Если вы хотите правильно рассчитать утиль, узнать про плотность ТБО, читайте статью: На вывоз ТБО в обязательном порядке требуется лицензия. О реестре лицензий на все виды деятельности узнавайте тут>> Кроме того, для вас может оказаться полезным этот материал: Норматив вывоза ТБО на 1 человека

Нормативы на жилые помещения рассчитывают, беря во внимание:

  • отходы при обычном, некапитальном, ремонте;
  • побочные материалы при отоплении;
  • обыкновенный бытовой мусор;
  • крупногабаритные домашние отходы (сломанная старая мебель, например);
  • мусор, образующийся при уборке территории.

Рассчитывая нормы накопления отходов, учитывают, что в разных климатических зонах этот показатель будет отличаться.

Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы

Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/м3
кг/год м3/год
I. Предприятия торговли
Продовольственный магазин На 1 м2 торг. площади 348 1,74 200
Универсам На 1 м2 торг. площади 252 1,40 180
Павильон На 1 м2 торг. площади 570 2,85 200
Лоток На 1 торговое место 680 3,40 200
Палатка, киоск На 1 м2 торг. площади 866 5,09 170
Торговля с машин на 1 торговое место 849 5,30 160
Промтоварный магазин На 1 м2 торг. площади 139 0,77 180
Хозтовары На 1 м2 торг. площади 206 1,29 160
Супермаркет (универмаг) На 1 м2 торг. площади 157 0,87 180
Рынки продовольственные На 1 м2 торг. площади 363 1,21 300
Ярмарки промтоварные На 1 м2 торг. площади 276 0,99 280
II. Административные здания, учреждения, конторы
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1,42 110
Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0,62 120
Отделения связи На 1 сотрудника 104 0,95 110
Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1,19 110
III. Медицинские учреждения
Аптеки На 1 м2 торг. площади 48 0,44 110
Больницы На 1 койку 402 2,01 200
Поликлиники На 1 посещение 12 0,07 170
Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1,00 170
IV. Автотранспортные предприятия
Автомастерские На 1 машино-место 46 0,22 210
Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0,11 200
Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0,11 200
Гаражи На 1 машино-место 22 0,16 140
V. Дошкольные и учебные заведения
Ясли, детские сады На 1 место 80 0,40 200
Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0,12 200
Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0,11 200
Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1,13 190
VI. Предприятия службы быта
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м2 общей площади 15 0,07 210
Ремонт и пошив одежды На 1 м2 общей площади 23 0,13 180
Химчистки и прачечные На 1 м2 общей площади 20 0,19 105
Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0,23 140
Гостиницы, общежития На 1 место 192 1,13 170
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) На 1 место 215 1,13 190
VII. Культурно-спортивные учереждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место 27 0,18 150
Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0,26 170
VIII. Предприятия пассажирского транспорта
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 пассажира 145 0,80 180

Кто регулирует норматив

Самый весомый нормативно-правовой документ, регулирующий нормативы твёрдых бытовых отходов — Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Он закрепляет за властями муниципалитетов организацию в сфере работы с твердыми бытовыми отходами, определяет, кто является собственником ТБО, государственные полномочия и права граждан, ответственность за установление нормы, отчетность и наказания за возможные нарушения.

Другие законы и постановления правительства, регламентирующие работу отрасли:

  • Федеральный закон № 52-ФЗ, охватывающий все аспекты санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе в нём оговариваются и нормы накопления мусора;
  • Федеральный закон № 210-ФЗ, регулирующий построение и изменение тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
  • Постановление правительства от 1 февраля 2005 г. № 155, где оговариваются правила вывоза твёрдых и жидких отходов;
  • Постановление правительства от 21 августа 2001 г. № 609, отменяющее систему перекрестных субсидий для коммунальных услуг и вывоза мусора;
  • Постановление правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (2006 г.);
  • Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (2014 г.);
  • Жилищный кодекс Российской Федерации (2014 г.).

В отдельных муниципальных образованиях создаются уже свои нормативы. Обращение с ТБО также регулируется строительными и санитарными правилами, государственными стандартами, техническими условиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *