Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила замера тонировки стекол автомобиля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
Правила замера тонировки после остановки
В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:
- В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
- Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
- Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.
Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:
- Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
- Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
- Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
- По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
- Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.
Тонировка автомобиля в 2024 году: как избежать наказания?
Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется ознакомиться с действующими правилами и требованиями по тонировке автомобиля. В первую очередь, важно учесть следующие моменты:
- Выбор правильной пленки. Пленка должна соответствовать ГОСТу и иметь необходимые сертификаты качества. Приобретение пленки у надежного поставщика гарантирует соблюдение требований законодательства.
- Прозрачность стекол. Разрешено тонирование передних боковых стекол в процентном соотношении, определенном законодательством. Задние стекла могут быть тонированы более плотно. Важно соблюдать эти ограничения для избежания проблем с ГИБДД.
- Правильная установка. Тонировка должна быть ровной, без пузырей и повреждений. Профессиональный монтаж позволяет избежать негативных последствий и быть уверенным в качестве работы.
Беря во внимание эти рекомендации, можно существенно снизить вероятность наказания за неправильно установленную тонировку автомобиля в 2024 году. Кроме того, полезно периодически проверять соответствие тонировки требованиям законодательства, чтобы быть уверенным в безопасности и законности своего транспортного средства.
Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?
Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.
Как и на основании чего производится проверка тонировки?
Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.
Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2022 году.
Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2022 год не действуют.
Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.
Вас также заинтересует:
- Можно ли переоформить автомобиль с трещиной на лобовом стекле сейчас?
- Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
- Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах
Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?
Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.
Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:
- В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
- В п. 31 Административного регламента.
- В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.
Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.
В настоящее время в ПДД действует ГОСТ 33997-2016. Этот документ регламентирует типы красок, которые можно использовать на автомобиле. Он говорит, что не менее 70 % лучей должно попадать на лобовое стекло. Он также определяет, какие типы цветов могут быть использованы.
ГОСТ 33997-2016 полностью гармонизирован с ТР ТС 018/2011 Таможенного союза «Технический союз по безопасности колесных транспортных средств». По сути, это взаимозаменяемые документы. Ссылаться на ГОСТ гораздо ближе и удобнее для движения.
Обязательно стоит упомянуть Постановление №664 Министерства внутренних дел. Он позволяет проверять окраску в любом месте, до декабря 2017 года проверка окраски разрешалась только в ГИБДД. Теперь это действие можно совершить в любом месте.
Есть исключение — разрешенные детали определяются местными дорожными частями, но этот пункт остается по определению, не ограничивая действия ревизора.
Правила контроля регламентируются ГОСТ 27902-88. Этот документ содержит подробное описание условий и технического поведения при проверке на прозрачность. Пусть вас не смущает «возраст» этого ГОСТа — он не отменен и вряд ли изменится в ближайшем будущем.
Требования ГОСТа 2024 года
ГОСТ 2024 года устанавливает требования к тонировке передних стекол автомобилей. В соответствии с данным ГОСТом, тонировка передних стекол разрешена только с использованием специальных пленок, которые соответствуют определенным техническим характеристикам.
Одним из основных требований ГОСТа является минимальная пропускная способность тонированного стекла. В соответствии с ГОСТом 2024 пленка должна обладать пропускной способностью, не ниже установленного уровня, чтобы обеспечить нормальное восприятие дорожной обстановки в любых условиях.
Требования ГОСТа также включают установку тонированных пленок только на передние стекла автомобилей. Задние бока и задние стекла могут быть тонированы, но только в пределах, установленных законодательством и ГОСТом.
Кроме того, ГОСТ 2024 года содержит требования к видимости внутри автомобиля, которая должна быть обеспечена даже при использовании тонированных пленок. Пленка не должна искажать изображение и не должна препятствовать восприятию видимости внутри автомобиля.
Какие виды тонировки одобрены для автомобилей в России в 2024 году?
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, существуют определенные ограничения и требования к тонировке автомобилей. Одобрены следующие виды тонировки:
Максимально допустимая степень тонировки | Дополнительные требования |
---|---|
Тонировка задних боковых стекол и заднего стекла | Транспортное средство должно быть оборудовано двумя наружными зеркалами заднего вида с системой отопления |
Тонировка передних боковых стекол | Прозрачность должна быть не менее 70% |
Тонировка лобового стекла | Прозрачность должна быть не менее 75% |
Также следует учитывать, что тонировка задних стекол не должна затруднять обзорность сзади, а любое покрытие на стеклах не должно искажать цвета сигнальных фонарей.
Несоблюдение установленных правил по тонировке может привести к штрафным санкциям, вплоть до запрета на эксплуатацию автомобиля на территории России.
Проверка светопропускания стекол проводится в соответствии с ГОСТом 27902. Особые требования предъявляются к лобовым стеклам – сильное их тонирование запрещено на законодательном уровне.
Уровень пропускания света определяется при помощи следующих приборов:
- для стекол, толщиной менее 7,5 мм, применяется прибор «Блик»;
- если толщина стекла превышает 7,5 мм, то используется устройство «Блик+».
Измерительные приборы обладают высокой точностью – степень абсолютной погрешности не превышает 2%. Для получения верных результатов замеры должны происходить при следующих условиях:
- Влажность воздуха – 60%. Допускается отклонение не более 20% в обе стороны.
- Температура воздуха – 20 градусов. Максимальное отклонение – 5 градусов.
- Давление в пределах 86-106 кПа.
Основные требования к степени тонировки
1. Видимость изнутри автомобиля. Правила замера тонировки стекол автомобиля устанавливают определенные пределы, чтобы обеспечить возможность видеть окружающую обстановку изнутри машины. Тонировка должна быть достаточно светопроницаемой, чтобы водитель и пассажиры могли свободно наблюдать за дорожным движением и безопасно управлять транспортным средством.
2. Процент пропускания света. Для каждого стекла автомобиля устанавливается ограничение на процент пропускания света. Это означает, что степень тонировки должна быть не более определенного значения, чтобы не ограничивать видимость для водителя и других участников дорожного движения.
3. Передние и задние стекла. Правила замера тонировки стекол автомобиля также отличаются для передних и задних стекол. Для передних стекол обычно устанавливаются более жесткие требования по пропусканию света, поскольку водитель должен иметь максимально хорошую видимость на дорогу. Задние стекла могут быть более темными, но все равно должны соответствовать установленным нормам.
4. Законность тонировки. Еще одним важным требованием к степени тонировки является его соблюдение законодательства в данной стране или регионе. В разных местах могут действовать различные правила и ограничения на тонировку стекол автомобиля, поэтому необходимо быть внимательным при выборе степени затемнения.
Важно помнить, что невыполнение требований к степени тонировки может привести к штрафам или запрету на эксплуатацию автомобиля на дорогах.
На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:
- Напыление.
- Оконные плёнки.
- Тканевые защитные экраны.
При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.
Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.
Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:
- Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
- Спаттерные — с магнетронным напылением.
Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.
Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.
Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.
Правила замера тонировки 2023: прибор и погода
Ответственность за использование цветных мембран на лобовых и ветровых стеклах с уменьшением светового потока определена в статье 1 Закона 4412/2016. Статья 12.5-3.1 КоАП РФ.Суть правонарушения — управление транспортными средствами со стеклами, не соответствующими техническому регламенту. При этом в законе указано, что данное нарушение распространяется и на цветную пленку стекол и ставить ее можно на любой цвет.
Технический регламент 018/2011, и в частности пункт 4.3, устанавливает 70% фотографической прозрачности цвета. Это ограничение распространяется на ветровые и передние стекла, которые обеспечивают водителю чистый обзор во время управления транспортным средством. Он также предусматривает дополнительные ограничения на использование светозащитной пленки на верхней части стекла.
Однако сейчас нас интересует только световая звезда окна 2023 и ее измерение.
Обратите внимание, что в регламенте нет ссылки на ГОСТ, так как принят ГОСТ 32565-2013, заменивший старый ГОСТ 5727-88, который ранее использовался ГИБДД для контроля лобовых стекол ГОСТ Р51709-. 2001 п. 4. 7. 3 и ГОСТ Р51709-2001 п. 5. 7. 1.
Пункт 7.3 Правил дорожного движения запрещает эксплуатацию транспортных средств путем установки дополнительных элементов или покрытий, ограничивающих видимость с места водителя. Это относится к мембранной тонировке и различным съемным конструкциям, таким как съемная тонировка, «шторки» и другие покрытия, ограничивающие видимость с места водителя.
Правила замера тонировки
Тонировка не по госту входит в число самых распространенных штрафов. Согласно статистике были предприняты меры ужесточения контроля нарушителей. В прошлом году имели право замерить пропускную способность на посту только сотрудники технического надзора, на 2016 год проверить затемнение стекол может любой из сотрудников ГИБДД, в том числе рядовой чин.
Согласно с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дело, использовать средства для измерения и вынести постановление по этому составу правонарушений, имеют право все служащие ГИБДД, имеющие спецзвание.
Таким образом, степень пропуска света разрешено измерить сотрудники ГИБДД, но только на посту.
Условия замера пропускной способности стекол должны строго соблюдаться следуя приказу МВД №1240.
Теория и практика при проверке светопропускаемости стекол (тонировки)
Теперь о жизненных ситуациях. В некоторых случаях штраф за тонировку могут выписать просто на основании визуального осмотра. Также возможно применение прибора, но какой методикой проверки будет руководствоваться инспектор, по Правилам… или по ГОСТ, лучше спросить вам по Правилам… или по ГОСТ.
Резюмируя можно сказать одно, что запомнить и применить на практике столь большое множество аргументов в качестве доводов инспектору, которые порой соперничают друг с другом, практически не реально. Здесь на лицо очередной прецедент смешения множества законов, несогласованности действующих документов, не желания тратить на их изучение время инспектором и водителем, невозможность сделать последнее в полевых условиях (на трассе). Именно поэтому можно сказать, что вся процедура проверки тонировки будет практически всегда ничем иным как «спектаклем», хорошо или плохо поставленным, но с одной целью – выписать протокол.
Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:
Проверка стекла на соответствие нормам ГОСТа производится прибором – тауметр «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр» (самый распространённый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке Государственной Метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. На нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего.
* При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:
* температура воздуха должна быть не ниже 100С;
* влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
* работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
* «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Чистое не тонированное
* Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и сотрудники ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.
Боковые стекла иномарок пропускают 70-98% видимых лучей. А это означает, что тонировать передние двери автомобиля, не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей — штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ,
транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.
Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол . Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?