Проверка эксплуатации тахографов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка эксплуатации тахографов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разрешена ли проверка тахографа инспектором ГИБДД по закону? Кто, где и как имеет право проверять самописцы и РТО? Это сейчас острая тема для многих компаний-перевозчиков, да и частных водителей. Одни утверждают, что у уполномоченного лица при осмотре оборудования обязательно должна быть карта контролера, другие убеждены, что Росттранснадзор вообще не имеет никакого отношения к ревизиям.

Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?

В 2022 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами.

Тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:

  • М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);
  • М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
  • N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
  • N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.

Отсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в 2022 году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ (КоАП ст. 11.23) и составляет 1000 руб. — 3000 руб. для водителей и 5000 руб. — 10000 руб. для должностных лиц выпустивших на линию автомобиль с нарушением.

Постоянный рейд водителей грузовиков

Эдинственным документом, касающемся работы инспекторов дорожного транспорта, где явно указана роль транспортников в это вопросе, является Постановление № 1043 „О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве”.

В 5 разделе под названием „Специальный режим государственного контроля (надзора), применяемый при осуществлении надзора (постоянный рейд)” в самом названии говорится о „постоянном рейде”. Что означает это понятие? Эксперты Dalnoboi.pro отмечают, что это „пост, строение, будка, либо, например, автобусное кольцо, передвижной пункт, в которых могут постоянно дежурить сотрудники контролирующих органов”.

Напомним, что идея таких постов не новая. Когда-то их было много, но со временем их закрыли. Очевидно, сейчас они начнут строиться заново, где проверку будут проводить на регулярной основе. Пункт 8 статьи 97.1 „О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле” говорит о том, что „при осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут”.

Надзор в режиме постоянного рейда будет осуществляется в следующих пунктах контроля: стационарных и передвижных пунктах весогабаритного контроля, стационарных и передвижных пунктах транспортного контроля на автомобильных дорогах общего пользования, передвижных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках. Что важно, инспекторы могут организовывать контроль на любой стоянке, обозначенной соответствующим дорожным знаком.

Проверка тахографов и РТО в России

Согласно новому постановлению, в ходе надзора инспектор осуществляет проверку следующих документов:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Регистрационные документы.
  3. Путевой лист.
  4. Документы на перевозимый груз.
  5. До 1 сентября 2021 г. – карточка допуска международным перевозкам.
  6. Свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.
  7. Свидетельство о подготовке водителей.
  8. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
  9. Специальные разрешения для перевозок опасных грузов, а также тяжеловесных и крупногабаритных.
  10. Договор фрахтования ТС.
  11. Карта маршрута регулярных перевозок
  12. Документ, предоставляющий право на проезд по РФ (у иностранных перевозчиков).
  13. Разрешение на осуществление перевозки с/на территорию третьего государства (у иностранных перевозчиков);
  14. Международная товарно-транспортную накладная и другие документы, подтверждающими вид перевозки.
  15. Учетный талон (при осуществлении международных автомобильных перевозок).

Что касается вопроса самой проверки, инспектор будет проводить контроль за соблюдением требования об установке тахографов, заполнением тахограмм или ведением регистрационных листков режима труда и отдыха, а также за соблюдением режима труда и отдыха “с проставлением отметок о прохождении контроля”. Что интересно, впервые введена обязанность для транспортных инспекторов проставлять отметки о контроле.

Комбинации пиктограмм

Символ Разное
Пункт контроля
Время: с …
Время: до …
Пункт начала ежедневного периода работы
Пункт окончания ежедневного периода работы
Начало ситуации «Движение вне зоны действия»
Окончание ситуации «Движение вне зоны действия»
С транспортного средства
Символ Распечатка данных
Распечатка сохраненных на карте данных о деятельности водителя за сутки
Распечатка сохраненных в БУ данных о деятельности водителя за сутки
Распечатка сохраненных на карте данных о событиях и неисправностях
Распечатка сохраненных в БУ данных о событиях и неисправностях
Распечатка технических данных
Распечатка данных о превышениях скорости

Что надо обязательно?

Для того, чтобы не нарваться на штраф по «глупости» или амбициям! Для тех, кто любит порядок и дисциплину. Помимо того, что надо понимать как расшифровать распечатку тахографа, есть еще несколько аспектов на которые стоит обратить внимание. Специально решили сделать небольшое отступление и поставить акцент на этих простых, но очень важных вопросах. Мелочи конечно, но можно и протокол получить! Смотря на кого нарвётесь… Наша задача — рассказать и научить! Как быть — решать конечно Вам! А для неверящих, указали ссылки на нормы права. Можете перепроверить, если что… Итак, обязательно надо:

  • Уметь делать распечатки. Это обязанность водителя, прописано! Конкретно, в приказе №36 МинТранса РФ — это Приложение 3, пункт 9, подпункт 4. Цитируем! «Водитель обязан: по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток«.
  • Возить с собой бумагу для тахографа. В достаточном объёме! Сколько не сказано… От себя советуем, возите хотя бы пару рулонов, только на солнце не оставляйте, они темнеют от температуры. Это, конечно, обязанность предприятия, но тем не менее… Прописано: Приказ №36 МинТранса РФ , Приложение 3, пункт 13, подпункт 4.
  • Возить с собой руководство по эксплуатации к тахографу. Тоже обязанность предприятия обеспечить. Берите ксерокопию — достаточно! Написано: Приказ №36 МинТранса РФ , Приложение 3, пункт 13, подпункт 11.

Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа

Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».

Законодательная база. Какие штрафы за тахографы?

В первую очередь необходимо сказать, что существует два вида нарушений в области эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографов.

Первое нарушение: ч. 1 ст. 11.

23 КоАП РФ — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Второе нарушение: ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Иными словами:

ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные с тахографом, как электронным устройством — отсутствие, неисправность, блокировка и т.д.

ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные нарушение норм управления транспортным средством водителем.

Читайте также:  Какие льготы имеет инвалид 3 группы в 2023 году

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений.

Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.

Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

обновлено в 23:54 22.1017:31 05.11.2015

Цифровые тахографы

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно.

Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него.

Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.«Статья 11.23.

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Может ли сотрудник ГИБДД останавливать для проверки документов?

Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП. Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии. Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».

Штрафы за нарушение этого закона могут суммироваться и достигать сотен тысяч рублей. Нарушения на такую сумму в большинстве случаев выявляются при плановых проверках на дорогах или при посещении транспортного предприятия с автопарком.

Часто уполномоченными проверяющими лицами поднимается вопрос о наличии сопроводительной документации на тахограф. А именно сертификат, соответствующий законодательству. Эти документы владелец ТС должен предоставить по требованию 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Читайте также:  Как начисляются отпускные в 2023 году учителям

Необходимо будет предоставить сертификаты на каждый установленный тахограф. Необходимые сертификаты:

  • Сертификат Соответствия Тех. регламенту ТС (Таможенного Союза).
  • Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям по совместимости элементов автомобиля.
  • А также сертификат о калибровке. Там указаны уникальные данные автомобиля и конкретной модели тахографа, и даже мастерской и мастера-установщика.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.
  2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
  3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
  8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.
  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

Штрафные санкции, предусмотренные в 2020 году

Что это такое калибровка тахографа (тарировка) в 2022 году
Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со , расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 1000 до 3000 руб., для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, — от 5000 до 10 000 руб., а для юридических лиц — от 15 000 до 30 000 руб. Кроме того, санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

Комбинации пиктограмм

Символ Разное
Пункт контроля
Время: с …
Время: до …
Пункт начала ежедневного периода работы
Пункт окончания ежедневного периода работы
Начало ситуации «Движение вне зоны действия»
Окончание ситуации «Движение вне зоны действия»
С транспортного средства
Символ Распечатка данных
Распечатка сохраненных на карте данных о деятельности водителя за сутки
Распечатка сохраненных в БУ данных о деятельности водителя за сутки
Распечатка сохраненных на карте данных о событиях и неисправностях
Распечатка сохраненных в БУ данных о событиях и неисправностях
Распечатка технических данных
Распечатка данных о превышениях скорости


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *