Статья 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Закон распространяется на всех – рекламодателей, агентства, системы и площадки. Конечно, основные перемены ждут именно рекламные системы и агентства, так как они будут передавать данные и смогут избавить от этой обязанности рекламодателей.

Комментарии к ст. 14.3 КОАП РФ

1. Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы, в том числе рекламы в СМИ. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

2. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении обязательных требований Федерального закона «О рекламе», которые носят общий характер, то есть административная ответственность за нарушения которых не предусмотрена в других частях комментируемой статьи, а также в ст. 14.37 «Нарушения требований к установке рекламной конструкции», в ст. 14.38 «Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах», в ст. 19.31 «Нарушение сроков хранения рекламных материалов».

3. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи заключается в нарушении предусмотренных в ст. ст. 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» ограничений на распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах, а именно:

— в нарушении порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой;

— в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах;

— в распространении рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

4. Объективная сторона правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи заключается в прерывании рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма; в совмещении рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также с трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи.

В ст. 17 Федерального закона «О рекламе» при кино- и видеообслуживании установлен запрет на прерывание рекламой демонстрации фильма, а так же на совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма.

В ч. ч. 4 и 6 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» религиозные телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдуме.

Для обеспечения соблюдения указанных запретов в ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена административная ответственность, которая применяется при их несоблюдении во время демонстрации фильмов при кино и видеообслуживании, а также только при совмещении рекламы с демонстрацией телематериалов в остальных случаях.

6. Субъектами предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи административных правонарушений являются физические и юридические лица — рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители (см. п. п. 5 — 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»), а также должностные лица указанных юридических лиц (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Читайте также:  С 1 февраля 2023 года повысят пенсии инвалидам 1, 2, 3 групп и детям-инвалидам

Субъектами предусмотренных в ч. ч. 2 — 4 комментируемой статьи административных правонарушений являются юридические лица — рекламораспространители, а также их должностные лица.

7. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела об административных правонарушениях по указанной статье рассматриваются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (ст. 23.48).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Кто должен передавать информацию

При этом законом пока четко не очерчено, какие обязанности у каждого участника схемы. Предполагается, что они должны договориться между собой. Отправлять информацию может кто-то один за весь контракт, если у него есть необходимые данные.

Важно. По умолчанию отчитываться должен каждый из них по соответствующей части. Если конечный рекламодатель может делегировать обязанность и ответственность агентству, то площадки и сами агентства далее в цепочке могут оказывать друг другу только техническую помощь в передаче данных, собственные обязанности они передавать не могут.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Как составить жалобу на незаконную рекламу?

Если реклама мешает дорожному движению, размещена на доме без разрешения собственников, установлена без согласования с органами местной администрации или каким-либо иным образом нарушает Федеральный закон «О рекламе», то на нее может быть подана жалоба.

Для отправки подобного заявления потребуется совершить ряд последовательных действий:

  1. Зафиксировать нарушение. Для фиксации незаконно размещенных объявлений о товарах и услугах необходимо сделать несколько фотографий с привязкой к конкретной местности
  2. Подготовить жалобу. В «шапке» заявления указывается наименование и адрес органа, в который направлена жалоба, а также данные о заявителе. В основной части указывается суть нарушения, приводятся факты, указывающие на наличие нарушения, даются сведения о рекламодателе. В заключении указывается просьба устранить выявленное нарушение, прикладываются фотографии, подтверждающие нарушение
  3. Отправить жалобу. Заявление может быть отправлено в электронной форме, с помощью курьерской доставки или вручено нарочно. Основными организациями, рассматривающими подобные жалобы, являются антимонопольная служба, ГИБДД, прокуратура, различные волонтерские объединения и другие

Административная ответственность за ненадлежащую рекламу

Физические и юридические лица, в случае нарушения ФЗ «О рекламе», могут быть привлечены к административной ответственности. КоАП РФ предусматривает административное наказание как для рекламодателя, так и распространителя и изготовителя рекламы. Как правило, административная ответственность носит материальный характер, так как абсолютное большинство санкций, применяемых в качестве наказания, состоит из наложения штрафа на виновное лицо.

КоАП РФ установлены следующие штрафы за ненадлежащую рекламу:

  • для физических лиц – от 2000 руб. до 2500 руб.
  • для должностных лиц – от 4000 руб. до 20000 руб.
  • для юридических лиц – от 100 000 руб. до 500 000 руб.

Исключением является статья 6.3 КоАП РФ, согласно которой, помимо штрафа, допускается конфискация изделий и оборудования, используемого для изготовления запрещенной рекламы.

Cправка по размещению внешней рекламы

В Российской Федерации сферу размещения рекламы регулирует Закон №38, изданный Государственной Думой 13 марта 2006 года. Документ под названием «О рекламе» определяет в п. 1 ст. 3, что реклама — это любая информация, предназначенная для неустановленного круга людей, продвигаемая при помощи средств распространения, и призванная привлекать внимание, развивать интерес к объекту.

Читайте также:  Как выселить соседа алкоголика, наркомана или дебошира по закону?

В 33 ст. этого документа сообщается, что Федеральная антимонопольная служба ведет контроль за выполнением законодательства в этой сфере, проверяя легальность установки внешней рекламы. В 2012 г было дополнительно издано Постановление №1346, утверждающее порядок проведения запланированных и спонтанных проверок для обнаружения незаконных информационно-рекламных средств. Все нарушения, выявленные в ходе таких мероприятий, подлежат административной ответственности.

Исключение составляют лишь вывески (над предприятием, заведением) или рядом с ним (возможно, мобильные). К ним не будет претензий у контролирующих органов, если плакат содержит только:

  • название объекта;
  • график его работы;
  • место фактического нахождения заведения.

Чтобы вы стали их клиентом, очевидно же. И чтобы не ушли к конкурентам. Ваши похороны это их забота.

И совсем неважно, что вы их об этом не просили. Они действуют довольно напористо и нагло.

Их задача в том, чтобы продавать вам как можно больший набор услуг. И товаров. Они с радостью продадут вам посмертный макияж.

Конечно, они знают где найти хорошее место на кладбище. Плюс к тому, у них найдутся гробы на любой вкус, венки и фирма памятников. Которая сделает вам скидку. Но только если вы будете работать именно с этой конторой.

Купи 1 гроб, и получи еще 1 в подарок. Зачем второй гроб? Пригодится. Вещь в хозяйстве нужная.

Как бы цинично это ни звучало. Но таково положение дел. Ваше горе это чьи-то деньги.

К вопросу о том, кто вообще считается суицидником. Это человек, который осознанно нанёс себе повреждения, с целью лишения жизни.

Ну и к вопросу о том, какие последствия бывают после суицида. Вообще, за это вас не посадят. Если только вы не приземлились на детскую коляску с ребенком внутри. Если приземлились и выжили, то это будет крайне интересный случай. С точки зрения правоприменения. Но пока, таких случаев не зафиксировано. Есть случай, когда человек убил ребенка таким способом. Но и сам не выжил.

Далее, вас ждёт ухудшение здоровья и отклонение психики. Скорее всего, они у вас уже были. Но теперь, может быть и инвалидность. Если вы в процессе получили крайне серьёзные повреждения.

Производство вывесок в Москве: юридический аспект

Рекламодатели, которые осуществляют свою деятельность на территории Москвы, сталкиваются с необходимостью оформления разрешительной документации на размещение вывесок. Требования законодательных актов часто меняются, и самостоятельно разобраться в многочисленных нюансах очень сложно. Доверьте эту работу профессионалам нашей компании. Мы успешно сотрудничаем с различными инстанциями, что значительно упрощает и ускоряет оформление любых конструкций.

Опыт и профессионализм сотрудников позволяет выбрать наиболее подходящий вариант с учетом архитектурных и технических особенностей, который будет соответствовать действующим правилам размещения и изготовления рекламных вывесок в Москве.
Участие специалистов поможет избежать штрафных санкций и проблем с контролирующими органами: наши клиенты получают гарантию полного соответствия и законности размещенных материалов.

Творческий подход к производству наружной рекламы в Москве

Сегодня потребителей сложно удивить оригинальностью. Однако нам это удается всегда, потому что к каждому заказу мы подходим индивидуально. Мы учитываем специфику рекламодателя, особенности товаров или услуг, характеристики места последующего размещения презентационных материалов. Разработка качественных, стильных, необычных проектов – это одно из приоритетных направлений работы нашей компании. В этой сфере мы достигли определенных высот: нам доверяют не только частные предприниматели, но и крупные торговые сети, для которых имидж является ключевым фактором.

На каждом этапе выполнения заказа проводится согласование с клиентом, что позволяет достичь максимального соответствия пожеланиям и требованиям. Мы предлагаем:

  • консультации талантливых дизайнеров;
  • разработку фирменного стиля и логотипа;
  • изготовление и согласование размещения наружной рекламы.

Взыскание за объявления на столбах и асфальте

На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.

Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:

  • если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
  • если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.
Читайте также:  Какой список документов требуется для продажи квартиры в 2023 году (часть 1)

В последнем случае сумма штрафного взыскания для правонарушителя установлена статьёй 14.37 КоАП РФ. Иными словами, ответственность в этой ситуации наступает та же, что и за установку или использование наружных рекламных конструкций без получения разрешения.

В первом случае штраф за размещение рекламы на дорожном знаке (а также напоминающем подобный знак) назначается в следующих размерах, согласно 1 части 14.38 статьи КоАП РФ:

  • для граждан от двух до двух с половиной тысяч рублей;
  • для компаний от ста до двухсот тысяч рублей;
  • для предпринимателей и должностных лиц от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Советуем статью: Штраф за разведение костра.

Жаловаться на незаконную, недобросовестную или иным образом нарушающую права граждан и иных лиц рекламу можно в:

  • саморегулируемую организацию (СРО) в сфере рекламы, осуществляющую деятельность на основании 315-ФЗ от 1 дек. 2007 года “О саморегулируемых…”;
  • непосредственно в орган, осуществляющий государственный надзор в сфере рекламы, то есть в ФАС и ее региональные подразделения.

Также жалобу можно направить и в иные инстанции, занимающиеся рассмотрением подобных дел:

  • Роспотребнадзор;
  • ФСКН (в случае, если обнаружена реклама наркотических средств);
  • территориальное подразделение МВД.

При незаконной расклейке объявлений в лифтах или на стенах подъездов многоквартирных домов рекомендуется направлять жалобу участковому или в управляющую компанию.

Разрешение на рекламные объявления на подъездах должны давать жильцы

Доски объявлений у большинства наших подъездов похожи на рваное лоскутное одеяло. Цветная реклама близлежащих магазинов и кафе соседствует с ошметками частных объявлений «куплю-продам». А вот самого необходимого — телефонов экстренных служб, диспетчерских, телефонов чиновников, на них зачастую и нет. Может, и были, но пали под натиском шустрой навязчивой коммерческой рекламы.

Листки с нужными телефонами, правда, сохраняются на застекленных досках. Но такие информативные стенды за стеклом можно обнаружить далеко не у всех домов, и тем более подъездов. А на неостекленных стендах у подъездов — полная анархия.

Кто отвечает за установку стендов объявлений у подъездов? Кто дает разрешение на их коммерческое использование? Что зависит от жильцов?

Взыскание за объявления на столбах и асфальте

На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.

Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:

  • если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
  • если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.

По телефону (звонки, текстовая рассылка)

В соответствии со ст. 1 ФЗ-18 «О рекламе», рассылка текстовых СМС сообщений и телефонные звонки могут осуществляться только с согласия абонента. Иногда клиенты магазинов, банков, операторов связи и других компаний автоматически подписывают такие документы. Но даже при наличии согласия потребителя реклама может быть признана незаконной, если она не соответствует требованиям профильного законодательства.

Если гражданину на телефон периодически поступают звонки или СМС сообщения рекламного характера, он должен:

  1. Изучить договор об оказании услуг (например, об обслуживании банковской карты), если он является клиентом рекламодателя. Возможно, в документе указано, что, подписывая договор, он выражает согласие на получение рекламных сообщений (в том числе от сторонних организаций). Если гражданин не давал согласия на рассылку, следует потребовать ее прекратить, что можно сделать в устной форме.
  2. Если такой пункт указан в договоре обслуживания, но абоненту не нравятся поступающие звонки и СМС сообщения, он вправе в любой момент отказаться от получения рекламы (п. 6 ст. 45 ФЗ «О связи»). Согласно инструкции ФАС, для этого следует обратиться к заказчику рассылки с требованием прекратить навязчивую рекламу. Это лучше сделать в письменном виде, чтобы иметь документальное подтверждение подачи обращения рекламодателю.
  3. Если заказчик не отреагирует на требование прекратить рассылку или звонки, придется обратиться в ФАС. Для подтверждения факта нарушения закона можно прикрепить к составленной в письменном виде жалобе копию сообщения с экрана телефона, детализацию звонков или аудиозапись звонков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *