Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В области установлены нормативы на общедомовые нужды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Если объем ОДН отрицательный
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
Обязательны общие собрания
Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.
Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.
Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.
Можно ли сэкономить на оплате общедомовых нужд
Сэкономить на общедомовых нуждах можно лишь за счет снижения потребления ресурсов, при наличии в доме индивидуальных приборов учета.
Сделать это возможно при помощи:
- Сокращения потребления холодной воды. В основном она уходит на уборку подъездов и полив зеленых насаждений возле дома. Уменьшить расход можно, однако в большинстве случаев это не целесообразно.
- Сокращения потребления горячего водоснабжения. Как правило, здесь подразумевается уменьшение количества мероприятий на подготовку дома к отопительному сезону. При проверке системы отопления, происходит большая потеря воды, что увеличивает затраты жильцов дома.
- Уменьшение количества потребляемой электроэнергии. Лампочки в подъезде, домофоны и лифты тратят приличное количество электричества, оплачивать которое приходится владельцам квартир. Временное отключение позволит сэкономить хорошие деньги.
Размер потребления электричества по регионам
Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.
Наименование населенного пункта | Норма расхода, кВт | |
газовая плита | электроплита | |
Санкт-Петербург | 78 | 111 |
Забайкалье | 65 | 96 |
Новосибирск | 156 | 213 |
Владимирская область | 50 | 90 |
Пермь | 185 | 263 |
Ростовская область | 96 | 156 |
Нормативы на ОДН по электроэнергии в регионах РФ
Размер норматива зависит от качества электротехнического оборудования дома, его этажности. Нормативы в каждом регионе России устанавливают местные органы власти. Они представляют единичную величину на 1 м2 площади, относящуюся к помещениям коммунального назначения и придомовой территории.
Новыми правилами расчёта ОДНЭ практически исключается самовольное повышение размера оплаты по этой статье расходов. Ранее УК сама производила платежи энергоснабжающей компании, теперь расходы на ОДНЭ несут владельцы квартир по специальной строке в квитанции. Расчёт этой статьи расходов основан на нормативе, принятом региональной государственной администрацией.
Единого норматива на ОДНЭ для МКД по стране не существует. В разных территориальных образованиях РФ показатели сильно различаются. Чтобы посчитать ОДН, нужно учитывать ряд факторов:
- количество этажей МКД;
- наличие или отсутствие лифта, домового электрокотла, насосов, освещения придомовой территории и пр.;
- установлен или нет ОДПУ (общедомовые приборы учёта);
- местный тариф на ОДНЭ.
Исходя из этих данных, формируется норматив, на основании которого производятся начисления ОДНЭ в квитанции. С начала 2019 года за ОДН по электроэнергии платят по региональным нормативам. Теперь, если расход электричества меньше норматива, то плату вносят по факту потребления. Ниже приведена таблица нормативов в некоторых областях и республиках России, установленных местными органами власти с 01.01. 2019 г.
Таблица нормативов на ОДНЭ
Области | Норматив ОДН, кВт/ч на 1 м2 в месяц | |
---|---|---|
МКД без лифта | МКД с лифтом | |
Московская (Москва) | 2,88 | 0,61 |
Ленинградская (Санкт-Петербург) | 1,66 | 0,42 |
Нижегородская (Н. Новгород) | 1,6 | 0,39 |
Свердловская (Екатеринбург) | 4,16 | 1,96 |
Саратовская (Саратов) | 2,44 | 1,82 |
Новосибирская (Новосибирск) | 0,973 | 0,728 |
Липецкая | 1,24 | 0,37 |
Ростовская (Ростов-на-Дону) | 2,24 | 0,55 |
Ярославская (Ярославль) | 1,01 | 0,646 |
Республика Крым (Симферополь) | 0,58 | 0,21 |
Краснодарский край (Краснодар) | 1,412 | 0,322 |
Республика Башкорстан (Уфа) | 0,791 | 0,295 |
Республика Адыгея (Майкоп) | 1,357 | 0,315 |
Действующие нормы для многоквартирных домов
На примере Алтайского края можно посмотреть, как выглядят действующие нормативы по водоснабжению и водоотведению в многоквартирных домах с июня-июля 2021 года.
№ п/п | Благоустройство | Этажность | Нормативы потребления водоснабжения, кубометр на человека в месяц | Нормативы по водоотведению, кубометр на человека в месяц | |
ХВС | ГВС | ||||
1 | Многоквартирные дома с централизованной системой ГВС, ХВС и водоотведением | 1 — 3 | 2,69 | 1,73 | 4,42 |
4 — 9 | 2,74 | 1,77 | 4,51 | ||
10 и более | 2,66 | 1,70 | 4,36 | ||
2 | Общежития с централизованной системой ГВС, ХВС и водоотведением | 2 — 9 | 3,52 | 1,92 | 5,44 |
3 | Многоквартирные дома с централизованной системой ХВС и водоотведением | 1 — 3 | 2,49 | — | 2,49 |
4 — 9 | 2,78 | — | 2,78 | ||
4 | Многоквартирные дома с централизованной системой ХВС без водоотведения | 1 — 3 | 1,97 | — | — |
Точно такие таблицы и новые нормативы на ОДН потребители могут самостоятельно посмотреть на сайтах региональной администрации и поставщиков услуг, включая не только воду, но и тепло, электричество. Какой бы ни была жилплощадь, все нюансы заведомо учтены. Правила расчётов же касаются абсолютно всех недвижимых объектов независимо от территориального их расположения.
Сколько стоят коммунальные услуги в Саратове в 2022 году?
На данной странице вы можете узнать о тарифах на коммунальные услуги для жителей Саратова, действующих с 1 июля 2022 года
Справочная таблица тарифов на коммунальные услуги для населения Саратова на 2022 год
Наименование услуги |
Утвержденный тариф |
Норматив потребления |
Расчетный размер платы |
Рост к тарифу 2021 года, |
|
---|---|---|---|---|---|
Отопление |
2266,65 |
0,03 Гкал на кв.м. площади |
68,0 руб. за кв.м. |
6,1 |
|
0,0161 Гкал на кв.м. площади |
36,49 руб. за кв.м. |
6,1 |
|||
Горячее водоснабжение при закрытой схеме водоразбора |
2266,98 |
0,05528 Гкал на 1 куб.м* |
398,51 руб. |
488,76 |
5,9 |
28,38 руб./куб.м |
3,18 куб. на человека в месяц |
90,25 руб. |
|||
Горячее водоснабжение при открытой схеме водоразбора |
2266,98 |
0,05528 Гкал на 1 куб.м |
398,51 руб. |
487,77 руб. на человека |
4,9 |
28,07 руб./куб.м |
3,18 куб. на человека в месяц |
89,26 руб. |
|||
Горячее водоснабжение от котельных |
2586,04 руб./Гкал |
0,05528 Гкал на 1 куб.м |
454,6 руб. |
544,85 руб. на человека в месяц, |
5,6 |
28,38 руб./куб.м |
3,18 куб. на человека в месяц |
90,25 руб. |
|||
Холодное водоснабжение |
28,38 руб./куб.м |
4,37 куб.м на человека в месяц |
124,02 руб. на человека в месяц |
5 |
|
Водоотведение |
15,56 |
7,55 куб.м на человека в месяц |
117,48 руб. на человека в месяц |
10 |
|
Газоснабжение (пищеприготов |
9,50 |
11,5 куб.м на человека в месяц |
109,25 руб. на человека в месяц |
||
Электроснабжение жилых помещений |
4,02 руб./ |
103 кВт ч на человека в месяц |
414,06 руб. на человека в месяц |
5,0 |
Нормативы потребления электроэнергии ОДН в Саратовской области
Дело в том, что у нас сейчас за большинством МКД закреплено буквально 2–3 метра земли от фундамента. Это явно ненормальная ситуация. Еще на стадии строительства каждому дому придается как минимум полгектара земли, а то и больше. Но отмежевать эту землю, как положено по закону, и закрепить ее за домом собственники не спешат. И что получается?
Жителям многоквартирных домов интересно знать, что входит в общедомовые нужды (ОДН), которые они регулярно оплачивают на основании квитанций по ЖКУ. Когда-то эта сумма прописывалась в платежном документе отдельной строкой, но лишь раздражала собственников непонятным принципом формирования и астрономическим размером. С 2021 года эта графа исчезла из квитанций, но сами расходы и необходимость их возмещать не упразднены.
Нормативная база, которая является определяющей в начислении платы за ОДН, состоит из двух нормативных документов:
- Постановление Правительства РФ №344 и № 354 и приложение к ним «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- Федеральный Закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении» .
- Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
- Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
- Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
- В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
- При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
- Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
- Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.
Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.
Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.
Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме
Утвердить распределение доходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону, в том числе безвозмездных поступлений.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 3 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований области согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Установить, что информационное взаимодействие между управлением Федерального казначейства по Саратовской области и администраторами доходов областного бюджета может осуществляться через следующие уполномоченные органы:
государственное казенное учреждение Саратовской области «Централизованная бухгалтерия образования»;
управление делами Правительства области.
Статья 5. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и бюджетами муниципальных районов и городских округов области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и бюджетами муниципальных районов и городских округов области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
1. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
дотаций согласно приложению 12 к настоящему Закону;
субсидий согласно приложению 13 к настоящему Закону;
субвенций согласно приложению 14 к настоящему Закону;
иных межбюджетных трансфертов согласно приложению 15 к настоящему Закону.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, за исключением иных межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложением 15 к настоящему Закону, утверждается Правительством области.
5. Установить критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на 2021 год в размере 0,0516, на 2022 год в размере 0,0542, на 2023 год в размере 0,0563.
6. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области на 2021 год в размере 1,02, на 2022 год в размере 0,95, на 2023 год в размере 0,92.
7. Утвердить межбюджетный трансферт, предоставляемый из областного бюджета федеральному бюджету в форме субвенции, на реализацию Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Саратовской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий органов государственной власти Саратовской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», на 2021 год в сумме 595,9 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 595,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 595,9 тыс. рублей.
8. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2021 год в сумме 37065,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 37065,2 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 37411,2 тыс. рублей.
Тарифы на электроэнергию в Саратове и Саратовской области с 1 января 2021 года
Примечания: 1. Нормы расхода воды установлены для основных потребителей и включают все дополнительные расходы (обслуживающим персоналом, душевыми для обслуживающего персонала, посетителями, на уборку помещений и т.
Собственник квартиры в любом случае обязан оплачивать по нормативу и согласно количеству прописанных в его жилище лиц. Стоит отметить, что с учетом транжирства на одного человека в день отводится не более 13-140 литров горячей воды в сутки. Так что жильцы могут подсчитать расход горячей воды не только по месячному нормативу.
Впервые нормативы на электричество введены в 2021 году. В 2021 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Важно! Субъекты РФ, согласно федеральным законам, имеют полное право самостоятельно начислять нормы потребления в соответствии с указанными выше особенностями местности. Для того, чтобы рассчитать норму, вычисляют количество энергии, использованной за год 10 000 человек.
- Включать устройства для кондиционирования воздуха только после того, как окна и двери будут плотно закрыты. Это обеспечит максимальный результат при меньших затратах электроэнергии.
- Уже на этапе приобретения электроприборов обращать внимание на буквенную маркировку устройства, которая указывает на степень потребления электроэнергии.
- Дабы холодильник не требовал дополнительных ресурсов, располагать его следует подальше от батарей, окон (особенно важно летом), нагревательных устройств.
- Бороться с накипью своевременно. Она затрудняет работу нагревательных приборов и в результате переплата по квитанции может составлять на 10-30% больше.
- Не включать свет без необходимости и не использовать все световые ресурсы. Эта рекомендация по праву должна быть первой, так как она проста, но жильцы часто ей пренебрегают.
Собственник квартиры не может проконтролировать порядок определения норматива, однако он вправе проверить правильность начисления оплаты. Сделать это достаточно просто. Сумма определяется путем умножения количества зарегистрированных в квартире человек на норму и тариф.
- Полного отсутствия счетчика или его поломки.
- Снятия счетчика на проверку.
- Отсутствия возможности сотрудников компании-поставщика снять показания счетчика.
- Несвоевременной передачи показаний поставщику электричества.
Саратов нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика 2021
Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.
- N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
- S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).
Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж.
Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.
Фиксированную стоимость в Москве формируют органы местной власти, в Санкт-Петербурге это в компетенции специально созданного комитета.
Задать вопрос юристу Академия домового управления — 2021 Аналитические материалы Видеоуроки ЖКХ Какими особенностями в 2021 году отличаются общедомовые нужды? Начиная с 2021 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам.
По исправным счетчикам за потребленное электричество в квартире и по ОДН за электроэнергию, требуется оплачивать по установленным тарифам, которые определяются Службой по государственному регулированию цен и тарифов, которая имеется и в Калининградской области и других областях РФ. Если речь идет о квартире с газовой плитой, то тариф будет составлять 3,65 рублей за кВтч. Для электрической плиты, в том числе и в общежитии, идет оплата в размере 2,56 рубля за кВтч.
- В Новосибирской области с 1 января 2021 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
- В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч.
Качество услуг в переходный период должно оставаться на высоком уровне. Напомним, что на прошлой неделе во втором чтении принят законопроект, который позволит штрафовать управляющие компании за некачественное предоставление услуг, а также за неверные квитанции в пользу потребителей.
Кто имеет право на единое (универсальное) пособие?
- беременные женщины. При этом срок беременности должен составлять шесть и более недель, а встать на учет в медицинской организации женщина должна в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
- родители, усыновители, опекуны детей в возрасте до 17 лет. Если в семье несколько детей до 17 лет, пособие назначается на каждого ребенка.
При соблюдении следующих условий:
- наличие гражданства РФ;
- постоянное проживание на территории РФ;
- удовлетворение имущественным требованиям (см . далее);
- наличие постоянного дохода (исключения из правила см. далее);
Пособие выплачивается только одному из родителей (усыновителей), законному представителю ребёнка.
Отметим, что малоимущие граждане, которые осуществляют уход за ребенком до полутора лет и не подлежат обязательному социальному страхованию (в частности, матери или отцы, учащиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях) с 01.01.2023 получили право на два пособия:
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
- единое (универсальное) пособие.
Однако получить можно только одно из названных пособий. Выбор нужно сделать самостоятельно. Данное правило распространяется на случаи, когда ребенок родился до 01.01.2023. Соответственно, если ребенок родился 01.01.2023 и позднее, в отношении него назначается единое (универсальное) пособие.
Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды
Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.
В тексте указывается следующее:
- Дата и место принятия решения.
- Его регистрационный номер.
- Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
- Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
- Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
- Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
- Круг лиц, которых оно касается.
- Подпись руководителя регионального органа власти.
Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.
Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.
Для этого потребуются следующие данные:
- Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
- Общая площадь здания.
- Размер конкретной квартиры.
- Общая площадь жилых и технических помещений в доме.
После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.
Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:
- Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
- Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
- Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
- Полученный результат делится на общую площадь дома.
- Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
- Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
- Результат пользователь должен будет оплатить.
Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.
В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.
Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.
Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.
Сюда относится:
- Название и место нахождения поставщика услуг.
- Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
- Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
- Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
- Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
- Период, за который надо произвести перерасчет.
- Перечень прилагаемой документации.
- Дата составления и подпись инициатора.
Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.
В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.
Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.
Что изменится в Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (Постановление № 124)
1.Предусматривается, что объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса
2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, прописывается аналогичная возможность вычета объема воды, потраченной на залив ледяных горок, катков, полив зеленых насаждений, из объема сточных вод.
3.Прописывается формула для определения объема сточных вод, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истечения срока его эксплуатации).
4.Правила про учет «отрицательного ОДН» дополнены нормой:
«Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), определяемый в соответствии с настоящим подпунктом или подпунктом «б» настоящего пункта, уменьшается на величину, на которую Vпотр превышает Vодпу в текущем периоде».
5.Пункт 22 (про установление в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса) дополняется такими правилами
- в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому из компонентов, при этом стоимость горячей воды по компоненту «тепловая энергия» определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения, определяемого в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
- плата за коммунальный ресурс, объем которого в расчетных периодах (расчетных месяцах) определяется в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 21(1) Правил №124, подлежит корректировке по истечении календарного года или при прекращении договора ресурсоснабжения исходя из совокупного объема коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем за период корректировки.
Объем определяется как разница между совокупным объемом коммунального ресурса, определенным исходя из показаний ОДПУ или среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за период корректировки, и совокупным объемом коммунальной услуги и коммунального ресурса, потребленного в нежилых помещениях в МКД, подлежащим оплате потребителями за период корректировки.
Корректировка производится в течение I квартала года, следующего за календарным годом, за который производится корректировка, а при прекращении (расторжения) договора ресурсоснабжения – в течение одного месяца с даты прекращения (расторжения) такого договора.
Расчет Оплаты За Одн По Электричеству По Нормативу В 2021году
С 1 января 2021 года изменился расчет размера платы за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Самым главным изменением можно назвать то, что в формулах расчета теперь учитываются показания индивидуальных приборов учета, не зависимо от того, сколько таких приборов установлено в доме.
Кроме того, для помещений в которых отсутствуют радиаторы отопления, и которые имеют собственные источники тепловой энергии, также появилась возможность производить плату с учетом их фактического потребления тепловой энергии в своих помещениях.
- работа лифтов;
- применение насосов водоснабжения;
- использование домофонов и сигнализации;
- дежурное освещение чердаков и подвалов;
- технологические потери, связанные с особенностями установленного электрооборудования.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Отличия в методике расчета и стоимости общедомовых нужд обусловлены тем, оснащен ли МКД коллективным прибором учета коммунальной услуги или жилые/нежилые помещения здания оборудованы индивидуальными или общими счетчиками.
Детально о том, как оплачивать общедомовые нужды если имеются общедомовые приборы учета, объясняется в приложении к Постановлению .
Согласно новым правилам, при наличии счетчиков и по их показаниям жильцы смогут платить даже меньше установленных нормативов. Разъяснения по этому поводу дал Минстрой.
- Рассчитав соотношение несложно вычислить потребление электричества ОДН для любого собственника жилья в доме. Для этого необходимо умножить полученный коэффициент на жилую площадь той или иной квартиры.
Например если за собственником числиться 42 м 2 жилой площади, то расчет расхода, в нашем примере, будет следующим: 42 * 0,214 = 8,988 кВт*ч. Обратим внимание, что площадь нежилых помещений не учитывается.
- На завершающем этапе рассчитывается плата ОДН, для этого полученный результат умножается на тариф, предусмотренный для данного региона. Допустим, наш дом располагается в Санкт-Петербурге, соответственно, при одноставочном тарифе 4,32 руб. за 1 кВт*ч, размер оплаты будет следующим: 4,32 * 8,988 ≈ 38,83 руб.
- Производится оплата потребления электричества, затраченного на общие нужды.
- Производится снятие показаний за определенный период с общедомового прибора учета потребления электроэнергии. Допустим, коллективный счетчик отобразил потребление в объеме 6500 киловатт-часов.
В данном случае это общий расход электроэнергии жилого дома, который включает в себя суммарный объем потребления жилых помещений и затраты на ОДН.
- На данном этапе производится сравнение суммарных показаний, снятых с индивидуальных электросчетчиков и данных общедомового прибора учета.
Чтобы выполнить данную операцию необходимо просуммировать потребление каждой квартиры. Как правило, данные за отчетный период снимаются в определенных числах месяца. Такие ограничения на процесс снятия показаний необходимы для того, чтобы не возникало больших расхождений в балансе.
Норматив потребления электроэнергии на одн в саратовской области
метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме Этажность здания Осветительные установки Осветительные установки, силовое оборудование лифтов Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения, силовое оборудование лифтов 1-2 0,59 — — — 3-4 0,84 — 0,97 — 5 1,53 — 1,83 — 6-9 1,82 2,44 2,10 2,72 10 и выше 2,12 2,74 2,41 3,03 Примечание:
- Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.
- В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.
- Плата за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме не зависимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально общей площади занимаемых ими помещений.
- В случае наличия в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения и (или) лифтовым оборудованием, принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.