Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки уплаты земельного налога за 1 квартал 2024 года для юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Юридические лица должны использовать кадастровую стоимость участка, зафиксированную в ЕГРН, для определения налоговой базы. Значение налоговой базы берется на 1 января того года, за который рассчитывается налог. Если земельный участок образован за последние 12 месяцев, то берется стоимость на момент внесения сведений в ЕГРН. Такой же порядок применяется для расчета налогов на территории, приобретенные юридическим лицом вместе с находящейся на них недвижимостью.
Порядок расчета по земельным владениям
Итоговый налоговый платеж за год формируется по формуле: ЗН = НБ × НС, где ЗН — земельный налог, НБ — налоговая база, НС — налоговая ставка в процентах.
Если местное законодательство предусматривает отчетные периоды в виде первых трех кварталов в течение года, то юридическое лицо должно рассчитывать соответствующий авансовый платеж по каждому из них. Авансовый платеж определяется по формуле: АП = ¼ × НБ × НС.
Когда нужно внести оставшийся к уплате земельный налог по итогам года, используется формула: ЗНу = ЗНн – АП, где ЗНу — оставшийся к уплате земельный налог, ЗНн — начисленный земельный налог за год, АП — сумма авансовых платежей.
Что нам скажет Википедия?
В 2016 году НБУ и «заинтересованные лица» проводят массированную информационную атаку на банк, в результате которой экс-владельцы направили письма в правительство и НБУ, в которых просили государство войти в капитал банка и провести его оздоровление, а со своей стороны гарантировали невмешательство в этот процесс и обязывались провести реструктуризацию кредитного портфеля банка до середины 2017 года. Уже 18 декабря Кабинет министров Украины принял решение о вхождении государства в капитал банка. Впрочем, реструктуризация так и не была осуществлена экс-владельцами, и в июле 2017 года государство перешло к процедуре судебного взыскания залогов с должников по кредитному портфелю, а правоохранительные органы начали расследование по поводу действий экс-владельцев и топ-менеджеров банка.
Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам
В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.
В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.
В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).
Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.
Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).
Срок уплаты налога на имущество организаций в 2023 году
С 2022 года сроки уплаты налога на имущество организаций установлены в НК РФ и их более регионы не определяют.
Вид налога | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Налог на имущество организаций | За 2022 год | 28.02.2023 |
За I квартал 2023 г. | 28.04.2023 | |
За I полугодие /II квартал 2023 г. | 28.07.2023 | |
За 9 месяцев III квартал 2023 г. | 30.10.2023 | |
За 2023 год | 28.02.2024 |
Возможность участия в инвестиционных проектах
Согласно новым изменениям в земельном налоге, введенным Законом № 389-ФЗ, налогоплательщики получают возможность участвовать в инвестиционных проектах, которые направлены на развитие и модернизацию территорий.
Судя по новым правовым нормам, физические и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, могут быть исключены из участия в инвестиционных проектах, если они не выполняют свои обязательства перед государством или нарушают законодательство.
Однако, если налогоплательщики участвуют в инвестиционных проектах, то они получают законную возможность влиять на изменения в земельном налоге и других налоговых сборах. При этом, стоимость земельных участков, используемых в инвестиционном проекте, определяется на основании кадастровой стоимости, учитывая влияющие факторы, такие как местоположение и нахождение участка.
Новая система определения стоимости земли позволяет участникам инвестиционных проектов получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства. Например, если стоимость земли по кадастровой стоимости превышает 4 миллиона рублей, то налоговый период по земельному налогу увеличивается до 4 лет. Таким образом, участники инвестиционных проектов имеют возможность сэкономить на налогах и использовать эти средства на развитие своего бизнеса.
Однако, для участия в инвестиционных проектах необходимо соответствовать определенным требованиям, установленным законодательством. Например, участник должен иметь определенный опыт и квалификацию, а также обладать достаточными финансовыми ресурсами для реализации проекта.
Таким образом, новые изменения в земельном налоге предоставляют возможность участия в инвестиционных проектах, которые помогут развитию территорий и экономики страны. Это позволяет налогоплательщикам получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства, а также активно влиять на изменения в законодательстве и налоговой политике.
Изменения в списке налогооблагаемого имущества
С 2024 года произошли изменения в списке имущества, подлежащего налогообложению земельным налогом для юридических лиц. Новыми объектами налогообложения стали:
Категория имущества | Краткое описание |
---|---|
Здания и сооружения | Включает жилые, административные, торговые, производственные и другие построенные объекты недвижимости. |
Незавершенное строительство | Включает объекты недвижимости, строительство которых не завершено. |
Дачи и коттеджи | Включает недвижимость, предназначенную для сезонного проживания. |
Земельные участки | Все категории земельных участков подлежат налогообложению. |
Арендованное имущество | Имущество, арендованное юридическими лицами на основании договоров аренды. |
Помимо новых категорий имущества, также были изменены ставки налога на имущество для юридических лиц. Подробную информацию о новых ставках и особенностях расчета можно найти в официальных документах и регламентах.
Для соблюдения требований и избежания налоговых проблем, юридическим лицам необходимо внести изменения в бухгалтерию и учет налогооблагаемого имущества. Также стоит проконсультироваться с налоговым консультантом или юристом для получения дополнительной информации о новых правилах и обязанностях.
Порядок расчета по земельным владениям
Юридические лица должны ориентироваться на кадастровую стоимость участка, зафиксированную в ЕГРН. Необходимо взять значение на 1 января того года, за который рассчитывается налог. Если земельный участок образован за последние 12 месяцев, то берется стоимость на момент внесения сведений в ЕГРН (п. 1 ст. 391 НК). Идентичный порядок применяется для расчета налогов на территории, приобретенные юридическим лицом вместе с находящейся на них недвижимостью.
Итоговый налоговый платеж за год формируется по следующей формуле: ЗН = НБ × НС. Земельный налог (ЗН) будет равен произведению налоговой базы (НБ) и налоговой ставки в процентах (НС).
Если местное законодательство предполагает наличие отчетных периодов в виде первых трех кварталов в течение года (п. 2 ст. 393 НК), то юридическое лицо должно рассчитывать соответствующий аванс по каждому из них. Авансовый платеж (АП) определяется по формуле: АП = ¼ × НБ × НС. В расчетах учитываются все те же налоговые база и ставка. Если отчетных периодов не предполагается, то аванс перечислять не потребуется.
Когда нужно внести оставшийся к уплате земельный налог (ЗНу) по итогам года, следует применять специальную формулу: ЗНу = ЗНн – АП. В таком случае он будет равен разнице между начисленным земельным налогом за год (ЗНн) и суммой авансовых платежей (АП), которые были сформированы в течение года.
Новые сроки сдачи деклараций по налогу на имущество организаций
Закон 389-ФЗ внес изменения в п. 3 ст. 386 НК РФ, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Так, декларацию по налогу на имущество налогоплательщик должен подать раньше — 25 февраля. Прежде был установлен крайний срок для сдачи декларации — 25 марта. Таким образом, за 2023 год нужно отчитаться по налогу на имущество до 26 февраля 2024 года включительно, так как крайний срок сдачи — 25 число выпадает на выходной день.
Такое изменение отменяет необходимость подачи уведомления об исчисленной сумме налога по итогам года, так как срок сдачи декларации теперь наступит раньше крайнего срока уплаты налога — 28 февраля 2024 года. Об этом также сообщила налоговая служба в своем письме от 31.07.2023 № БС-4-21/9762@ (п. 3.7 приложения к письму).
Льготы по земельному налогу
НК РФ предусматривает для некоторых категорий налогоплательщиков льготы на налог на землю в двух формах:
- уменьшение налогооблагаемой базы;
- полное освобождение от уплаты налога.
Согласно положениям ч. 5 ст. 391 налоговая база может быть уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 кв. м налогооблагаемого земельного участка. Такие льготы на земельный налог получают:
- Герои Советского Союза и России, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды;
- ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
- «чернобыльцы» и другие лица, подвергшихся воздействию радиации из-за аварий, ядерных испытаний, учений и иных работ, связанных с ядерными установками, включая ядерное оружие и космическую технику, сбросов радиоактивных отходов;
- пенсионеры также платят меньше;
- имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей.
Полностью освобождаются от уплаты земельного налога ряд категорий налогоплательщиков (более 10-ти, ст. 395 НК РФ), в частности:
- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
- религиозные организации;
- общероссийские общественные организации инвалидов;
- представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов.
Упрощение процедуры уплаты налога
Согласно изменениям, внесенным Законом № 389-ФЗ, процедура уплаты земельного налога будет значительно упрощена. Новые правила позволят субъектам РФ более эффективно осуществлять уплату данного налога и упростят взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Наиболее значимыми изменениями в процедуре уплаты земельного налога являются:
- Введение новой формы налогового декларирования. Новая форма декларации устанавливает более простые требования к заполнению и предоставлению данных, что упрощает процесс подачи декларации налогоплательщиками.
- Переход к электронному способу предоставления налоговой декларации. Теперь налогоплательщики могут подавать декларацию в электронной форме через специальные интернет-порталы и сервисы.
- Упрощение процедуры расчета и уплаты налога. Субъектам РФ будет предоставлена возможность самостоятельно рассчитывать сумму налога и осуществлять его уплату без участия налоговых органов.
- Установление единой ставки налога для всех видов земельных участков. Вместо различных ставок налога для земель сельскохозяйственного, промышленного и иного назначения будет установлена единая ставка налога, что сделает процедуру расчета и уплаты налога более прозрачной и предсказуемой для налогоплательщиков.
В целом, упрощение процедуры уплаты земельного налога позволит субъектам РФ более эффективно взаимодействовать с налоговыми органами и снизит административную нагрузку на налогоплательщиков. Это в свою очередь способствует развитию предпринимательской активности, улучшению инвестиционного климата и развитию экономики в целом.
Отдельные категории граждан и юридических лиц могут быть полностью или частично освобождены от уплаты земельного налога. Их перечень прописан в Налоговом кодексе, а также может определяться законодательством на местном уровне. Полный список льготников в каждом отдельно взятом субъекте страны можно уточнить у представителей налоговой службы в регионе.
Так, на федеральном уровне закреплено право ряда граждан на получение налогового вычета. В статье 391 прописано, что «налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка» в том случае, если он находится в собственности, бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении у следующих категорий граждан:
-
инвалиды с детства, дети-инвалиды, а также граждане, признанные инвалидами I и II групп;
-
обладатели звания Герой Советского Союза или Герой Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
-
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий;
-
граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавшие непосредственное участие в испытании ядерного оружия и т.д.;
-
пенсионеры;
-
россияне, воспитывающие 3 и более детей, не достигших совершеннолетия.
Сроки уплаты земельного налога
Земельный налог является одним из наиболее важных налоговых обязательств, которые должны выполнять физические лица. Уплата земельного налога — это обязанность любого человека, которому в соответствующем установленном порядке предоставлена земля, находящаяся в собственности, пользовании или аренде.
Сроки уплаты земельного налога зависят от региона. Каждый региональный законодатель устанавливает свои правила, сроки и условия для уплаты налога. Однако, как правило, уплата земельного налога производится в каждый квартал, в соответствии с предоставленным налоговым отчетом.
Обязательно следите за сроками уплаты земельного налога, чтобы не получить штрафы и дополнительные расходы. Чтобы не забывать о своих налоговых обязательствах, используйте различные напоминающие привычки, такие как календарь с напоминаниями, уведомления на почту или SMS и т.д.
Налоговая база и ставки
Налогообложение земельных участков осуществляется на основе налоговой базы. Согласно положениям ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость участка. Особенности определения налоговой базы регламентируются ст. 391 НК РФ, выдержки из которой приводим здесь:
- кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января налогового периода;
- если участок был образован в течение налогового периода, налоговая база определяется, как его кадастровая стоимость на день внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
- если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, то налоговая база определяется, как сумма долей кадастровой стоимости по каждому муниципальному образованию;
- при изменении кадастровой стоимости она учитывается при определении налоговой базы, начиная с даты внесения изменений в ЕГРН.
Ч. 5 ст. 391 НК РФ определяет льготы по уменьшению налоговой базы для ряда категорий налогоплательщиках-физлиц, о которых расскажем в последнем разделе.
Ставки, применяемые для начисления земельного налога, устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований, законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (ст. 394 НК РФ). При этом данная статья устанавливает ограничения по их максимальным значениям:
- 0,3% для участков земель сельхозназначения, занятых объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 1,5% для иных земельных участков.
Как определить сумму земельного налога для юридических лиц?
- Кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость является основой для расчета земельного налога и определяется органами государственной кадастровой оценки. Кадастровая стоимость может зависеть от площади участка, его местоположения, назначения и других характеристик.
- Коэффициенты, устанавливающиеся местными органами власти. Коэффициенты используются для корректировки кадастровой стоимости в зависимости от местоположения, экологических условий, инфраструктуры и других факторов.
- Ставка земельного налога. Размер ставки земельного налога устанавливается налоговыми органами в соответствии с законодательством. Ставка может различаться в зависимости от типа земельного участка и его назначения.
- Обязательные платежи и льготы. При расчете земельного налога необходимо учитывать возможность применения льготных условий и наличие обязательных платежей, таких как плата за использование природных ресурсов или за наличие объектов инфраструктуры на земельном участке.
Для определения суммы земельного налога необходимо обратиться к налоговому кодексу своего региона, а также проконсультироваться с налоговым консультантом или специалистом в сфере земельных отношений. Регулярное обновление информации о ставках и учет факторов позволят точно определить сумму земельного налога для юридических лиц и избежать непредвиденных налоговых платежей.
Последствия несвоевременной оплаты налога
Кроме того, несвоевременная оплата налога может привести к прекращению деятельности юридического лица, в том числе через аннулирование свидетельства о государственной регистрации. Наличие задолженности перед государством может служить основанием для применения таких мер, как блокировка счетов организации, конфискация имущества и привлечение к административной или уголовной ответственности.
Более того, в случае неуплаты земельного налога, государство имеет право предъявить иск в суд с требованием о взыскании задолженности через продажу имущества. Такая ситуация может привести к серьезным финансовым потерям и ущербу репутации юридического лица.
Поэтому рекомендуется всегда своевременно оплачивать земельный налог и следить за сроками платежей, чтобы избежать негативных последствий.
КБК по земельному налогу на 2017 год
Код бюджетной классификации по земельному налогу:
Место | Уплата налога | Штраф | Пеня |
Участки в границах внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга | 182 1 06 06031 03 1000 110 | 182 1 06 06031 03 3000 110 | 182 1 06 06031 03 2100 110 |
Города федерального значения | 182 1 06 06031 03 1000 110 | 182 1 06 06031 03 3000 110 | 182 1 06 06031 03 2100 110 |
Города России | 182 1 06 06032 04 1000 110 | 182 1 06 06032 04 3000 110 | 182 1 06 06032 04 2100 110 |
Территории в рамках городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 | 182 1 06 06032 04 3000 110 | 182 1 06 06032 04 2100 110 |
Земли городов в границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 | 182 1 06 06032 12 3000 110 | 182 1 06 06032 12 2100 110 |
Сельские поселения | 182 1 06 06033 10 1000 110 | 182 1 06 06033 10 3000 110 | 182 1 06 06033 10 2100 110 |
Межселенные территории | 182 1 06 06033 05 1000 110 | 182 1 06 06033 05 3000 110 | 182 1 06 06033 05 2100 110 |