Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Назван способ избежать штрафа за неуплату проезда по платным дорогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.
Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?
Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:
- как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
- отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
- также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
- есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).
Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.
Вас также заинтересует:
- Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
Ввод в действие безбарьерных магистралей с системой взимания платы free-flow потребовала систематизации и исправления существующего законодательства. Если раньше плата за проезд взымалась перед шлагбаумами, то теперь она начисляется постфактум. Водитель обязан проверять свой счет, привязанный к государственному регистрационному знаку автомобиля, и вовремя производить оплату. Однако не каждый водитель делает это добровольно. Вместе с изменением кодекса об административных нарушениях теперь переписываются и правила пользования платными трассами, чтобы включить в них новые права и обязанности клиентов. Теперь, по информации «Коммерсанта», автовладельцам с просроченной задолженностью по оплате проезда откажут в проезде по любым платным трассам. Иными словами, если водитель задолжал оператору Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, то его не пустят и на М4. Компании вправе не открывать шлагбаум на ПВП перед машиной должника, причем на любых платных дорогах. Хотя есть вероятность, что погасить долг можно будет прямо у закрытого шлагбаума, на пунктах приема оплаты.
Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?
Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:
- как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
- отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
- также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
- есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).
Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.
Вас также заинтересует:
- Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
Почему бензин в России оказался без защиты
«Размещение «Калибров» на атомных подлодках – задача номер один для обороны России», — заявил газете ВЗГЛЯД капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев, комментируя сообщение источника в военно-промышленном комплексе о том, что многоцелевые атомные подводные лодки ВМФ России будут вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон».
«Такое перевооружение повысит эффективность всего флота и добавит серьезных очков нашей стране в международной политике. Далее стоит вопрос о размещении этих систем и на надводных кораблях», – сказал председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан первого ранга Михаил Ненашев.
Ранее источник в военно-промышленном комплексе сообщил о том, что все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». По словам источника,«контейнеры для этих ракет универсальны». В данный момент эти АПЛ штатно вооружены минно-торпедным оружием. Источник также отметил, что новейшие подлодки проекта 885 «Ясень» – штатные носители «Калибров» и «Ониксов» – будут также довооружены «Цирконами».
«Боекомплект атомных подводных лодок можно будет конфигурировать с учетом выполняемых задач», – сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт, замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Максим Шеповаленко.
В целом, заметил эксперт, оснащение всех АПЛ ракетами новейшего типа, в том числе гиперзвуковыми – часть модернизации ВМФ. «Атомные подлодки перевооружают ракетами в плановом порядке. АПЛ проектов 885 и 949 – подводные крейсера, причем лодки проекта 885 «Ясень» – это совсем новый тип. Корабли 971-го проекта – многоцелевые подлодки», – пояснил Шеповаленко.
В 1980-е годы подлодки ВМФ Советского Союза оборудовались ракетами аналогичных типов для действий по береговым целям, указал собеседник. «Но в силу договоренностей с американцами ракеты быстро убрали сначала на склады, а потом – и вывели эксплуатации», – отметил эксперт. Сейчас же предполагается, что ВМФ действует в двух ипостасях: «флот против флота» и «флот против берега» – это значит, что подводные лодки становятся универсальной платформой для действий и против кораблей противника, и против его береговых объектов, – пояснил Шеповаленко.
Подобная тактика присуща флотам всех технически развитых государств, в частности это магистральная концепция развития ВМС США, подчеркнул замдиректора Центра АСТ.
По словам Ненашева, ракеты «Калибр» уже доказали свою высокую эффективность в войне с международным терроризмом в Сирии – «когда из Каспия за 1,5 тысячи километров наносится ракетный обезоруживающий удар высокой точности. Таким образом целые системы террористов уничтожались нашими «Калибрами», – напомнил собеседник.
«Поэтому сейчас, – добавил Ненашев, – задача номер один состоит в размещении этих вооружений на атомных подводных лодках. На дизельных электрических подлодках они уже размещены. Это мощное решение, потому что оно будет усиливать в целом систему обороны и безопасности нашей страны».
Особый акцент на гиперзвуковых ракетах «Циркон» эксперт объяснил их ожидаемой эффективностью в регионе повышенного интереса со стороны многих стран — Арктике.
Крылатые ракеты «Калибр» предназначены для поражения целей на земле, ракеты «Оникс» – противокорабельные. Гиперзвуковые ракеты «Циркон» проходят этап испытаний.
Напомним, подводные лодки проекта 971 строились с 1976 по 1992 годы, проекта 949А – с 1985 по 1996 годы, подлодки проекта 885 строятся сейчас. Головная лодка «Северодвинск» принята на вооружение в 2010 году. Первая серийная подлодка «Казань» проекта 885А войдет в боевой состав флота в 2021 году. Всего должно быть построено десять лодок этого проекта.
Ранее главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов сообщил, что срок службы самых многочисленных в ВМФ России многоцелевых атомных подлодок проектов 949А и 971 будет увеличен в два раза, их оснастят новым оружием.
Отмена штрафа при внесении оплаты за проезд
Рассмотрим примечание 1 к статье 12.214:
1. Лицо, привлеченное к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению. В случае, если копия постановления о назначении административного наказания, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней после дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению в порядке, предусмотренном частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
Данное примечание говорит о том, что если водитель оплатит проезд по платной автодороге в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то он будет освобожден от штрафа.
Например, Андрей проехал по платной автодороге 1 апреля 2021 года. 15 апреля 2021 года ему пришло постановление о наложении штрафа в размере 1 500 рублей за неоплату проезда (это постановление вынесено 7 апреля 2021 года).
В этом случае Андрею не обязательно сразу же оплачивать штраф. Ему достаточно лишь погасить долг перед организацией, обслуживающей платную автодорогу в течение 20 дней, то есть до 27 апреля 2021 года. После этого штраф будет отменен.
Важно понимать, что если водитель сделает наоборот и оплатит штраф, но не оплатит проезд по платной дороге, то этот долг останется за ним.
Штраф за проезд по платной дороге в 2021 году
До конца 2020 года в российском административном законодательстве не существовало штрафов за неуплату за проезд по платным дорогам. За случайное нахождение на платной дороге не штрафуют.
В 2021 году вступили в силу поправки к Федеральному закону № 521, согласно которым в КоАП была добавлена статья 12.21.4, предусматривающая штрафы за неуплату при проезде по платным участкам дорог.
Если водитель не оплатит проезд по платной дороге в соответствии с установленными требованиями, он будет оштрафован на 1 500 рублей (легковые автомобили) или 5 000 рублей (автобусы или грузовики).
Появление штрафов за неуплату связано с тем, что с 2021 года на многих платных дорогах вводится безбарьерная система «free-flow» вместо ранее установленных барьеров. Система не препятствует въезду автомобилей на участок платной дороги, а оборудование контрольной рамки автоматически фиксирует номерной знак автомобиля, списывая его с транспондера или дебетуя счет водителя.
Безбарьерная система устранила очереди на пунктах взимания платы и заторы, но увеличила число автомобилистов, которые пользуются дорогами, игнорируя плату за проезд. Теперь вам необходимо оплатить выставленный Ространснадзором счет в течение 5 дней, иначе штраф будет выписан автоматически (режим фотофиксации) и доставлен вам как штраф ГИБДД. И неважно, въехали вы на платную дорогу сознательно или случайно.
Штраф за неоплату проезда легкового автомобиля
Федеральный закон вводит новую статью 12.214 в Кодекс об административных правонарушениях. В данной статье предусмотрены различные штрафы для легковых и грузовых автомобилей:
Статья 12.214 Неуплата сбора за проезд транспортного средства по платным дорогам, платным участкам
(1) Неуплата сбора за проезд транспортного средства по платным дорогам, платным участкам дорог, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей;
Штраф за легковой автомобиль составляет одну тысячу пятьсот рублей.
Примечание. Первая версия закона предусматривала более крупный штраф — 2 500 рублей. Однако в итоге эта сумма была снижена.
Так, выше мы упоминали о новом штрафе от ГИБДД за попытку воспользоваться платным участком дороги. По состоянию на 2022 год он не введен и не имеет юридической силы, поэтому информация о том, что штраф за неуплату не предусмотрен, действительно остается актуальной. Но все может измениться, если будет принят новый закон.
Речь идет о федеральном законопроекте о внесении соответствующей статьи в Кодекс об административных правонарушениях, прямо предусматривающей новый штраф за пользование платными дорогами в размере от 2 500 до 5 500 рублей.
Пока новый закон находится на стадии рассмотрения и не принят, поэтому данное поручение нельзя назвать действующим — сотрудники ГИБДД не могут законно наказывать водителей. Однако тот факт, что он уже принят хотя бы в первом чтении, говорит о многом — есть большая вероятность его вступления в силу.
Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге
Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:
- наличие и сумму задолженности за проезд по ЦКАД;
- штрафы и исполнительные производства за любые нарушения, в том числе за нарушения правил проезда платных дорог.
Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.
Нарушение | Статья КоАП | Размер штрафа |
---|---|---|
Оставление места ДТП | 12.27 ч.2 | арест до 15 суток или лишение права управления тс до 1,5 лет |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 12.12 ч.1 | до 5000 руб. |
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена | 12.5 ч.1 | предупреждение или 500 руб. |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час | 12.9 ч.2 | 500 руб. |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час | 12.9 ч.3 | 1000 -1500 руб., при повторном нарушении: 2 000-2 500 руб. |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час | 12.9 ч.4 | 2000-2500 руб./ лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, при видео-, фото- фиксации штраф 5 000 руб., при повторном нарушении: 5 000 руб. или лишение на 1 год |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час | 12.9 ч.5 | штраф 5 000 руб. либо лишение Прав на 6 мес., при видео-, фото- фиксации штраф 5 000 руб., при повторном нарушении: 5 000 руб. или лишение на 1 год |
Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки | 12.11 ч.1 | 1000 руб. |
Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали | 12.11 ч.2 | 1000 руб. |
Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали, либо движение задним ходом по автомагистрали | 12.11 ч.3 | 2500 руб. |
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая,предусмотренного частью 5 настоящей статьи | 12.16 ч.4 | 1500 руб./задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку) |
Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой | 12.14 ч.1 | предупреждение или 500 руб. |
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении | 12.14 ч.1.1 | предупреждение или 500 руб. |
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса | 12.14 ч.2 | 500 руб. |
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса | 12.14 ч.3 | предупреждение или 500 руб. |
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней | 12.15 ч.1 | 1500 руб. |
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи | 12.19 ч.1 | предупреждение или 500 руб. |
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки | 12.20 | предупреждение или 500 руб. |
Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки | 12.21 ч.1 | предупреждение или 500 руб. |
Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи | 12.23 ч.1 | штраф 3000 руб., на должностных лиц — 25000 руб., на юридических лиц — 100 000 руб. |
Штраф за неоплату платной дороги
Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:
- как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
- отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
- также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
- есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).
Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.
Вас также заинтересует:
- Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
Впрочем, её суть мы уже указали предложением выше. Заключается она в том, что почти все пункты приёма платежа за проезд по «платке» оборудованы на сегодняшний день ручным взиманием оплаты. То есть сидит кассир и принимает у вас плату. Так происходит на трассах М4, М5, М11 и многих других участках.
Так вот, такой пункт чаще всего оборудован шлагбаумом, а регулирование возможности проезда происходит красным и зелёным сигналом, которые обозначают то же самое, что и сигналы светофора.
В России некоторые участки автомагистрали ограничиваются пропускными пунктами, и водителям предлагается проехать по ним, заплатив небольшую плату. У многих людей такие дороги пользуются популярностью, поскольку имеют массу преимуществ. Основными из них выделяют:
- Развитая инфраструктура. По пути есть автозаправочные станции, кафетерии, места отдыха, карманы для вынужденных остановок. Встречаются они практически каждые 10-15 км. Такая плотность снижает очереди, улучшает качество сервиса.
- Наличие телефона для связи в экстренной ситуации. Если водитель попал в ДТП или произошел опасный случай на дороге, всегда есть возможность вызвать техническую помощь. Для этого есть телефоны-автоматы, расположенные в ключевых местах по всей трассе. Это особенно актуально, если мобильный разрядился или не работает из-за роуминга.
- Высокая пропускная способность. Большое количество полос позволяет обеспечить быстрое движение на определенном участке трассы федерального значения. Даже на загруженных направлениях практически никогда не бывает пробок.
- Отличное качество дорожного покрытия. На платных трассах нет глубоких выбоин, ям. Отличительной их особенностью является своевременный ремонт и наличие всегда свежей, хорошо видимой разметки.
- Оптимальный скоростной режим. На некоторых участках предусмотрена скорость до 150 км/час. Именно за это их любят водители дорогих машин, которым больше и негде разогнать до такой отметки. На бесплатных трассах она бывает максимум до 90 км/час.
- Экраны с уведомлениями. Это очень удобно, так как водитель всегда знает, с какой скоростью ему двигаться, где можно заправиться.
Проезд без оплаты по платной дороге не допустим, но многие водители идут на хитрости. За такие действия в 2021 году будет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Это позволит исключить возможность неуплаты за пользование услугами таких автомагистралей и сократит вероятность ДТП из-за нарушителей. Основные правила проезда по платной трассе:
- Водителю необходимо подъехать к кабине оператора, выбрав подходящий проезд (с горящим зеленым сигналом, предназначенный для этого типа транспорта).
- Ознакомиться с представленными тарифами.
- Внести нужную сумму в кассу наличными или переводом с карты, пользуясь терминалом.
- Получить талон, разрешающий движение по дороге, и сохранять его до конца езды по участку.
- Предъявить талон при необходимости при выезде с дороги.
Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.
Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.
А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:
- Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
- изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.
В статье 12.21.4 так же содержатся условия освобождения от ответственности и отмены вынесенного постановления (в примечании).
Условие для отмены постановления одно:
- Оплата проезда в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о штрафе за неоплату платной дороги.
Не уточняется, будет ли такая отмена осуществляться в автоматическом режиме. Возможно, перед направлением постановления на исполнение. Возможен вариант, что оштрафованному лицу придется совершать какие-либо юридические действия. Например, уведомлять вынесший орган постановление о факте оплаты.
Во всех остальных случаях придется обращаться в суд (или в МАДИ – в Москве) для оспаривания вынесенного постановления по иным основаниям.
Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?
Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:
- как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
- отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
- также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
- есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).
Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.
Вас также заинтересует:
- Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.
Речь идёт о проекте Федерального закона о введение в КоАП РФ соответствующей статьи, прямо предусматривающей новый штраф за платную дорогу в размере от 2 500 до 5 500 рублей.
Пока новый закон находится на рассмотрении и не принят, поэтому действующим данный штраф назвать нельзя – наказывать водителей законно сотрудники ГИБДД не могут. Однако, тот факт, что он уже принят по меньшей мере в первом чтении, говорит о многом – есть высокая доля вероятности его вступления в законную силу.
Можно ли избежать уплаты штрафа
По закону у нарушителя есть 60 дней, чтобы погасить штраф. Но это не означает, что он может обжаловать постановление в течение всего этого срока. Для обращения в соответствующую инстанцию у плательщика есть всего 10 дней после вынесения постановления. Если за это время иск в суд подан не был, то нарушителю придется оплатить штраф.
В случае когда гражданин отказывается платить, по истечении 2 месяцев размер взыскания увеличивается в 2 раза. Кроме того, к нарушителю может быть применено еще одно административное наказание. Речь идет об аресте на 15 суток. Злостные нарушители нередко сталкиваются с запретом на выезд за границу .
Тысяча рублей – небольшая сумма, поэтому не стоит затягивать с уплатой штрафа. Если же говорить об обращении в суд, то это в данном случае бессмысленно. Во-первых, иск может быть не удовлетворен и все равно придется платить. Во-вторых, к сумме штрафа придется добавить пеню и судебные издержки. А чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, лучше приобретать билеты. Тогда не придется конфликтовать с контроллером и оплачивать административное взыскание.
Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?
Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:
- как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
- отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
- также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
- есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).
Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.
Вас также заинтересует:
- Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
Что запрещает ездить бесплатно?
Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.
Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.
А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:
- Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
- изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.